Календарно - тематическое планирование в период ЛОК в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал поможет воспитателям старших групп детского сада в планировании работы в перид ЛОК (месяц июль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_period_lok_iyul.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

День недели: среда «День здоровья»   1 июля.

 Цель: повысить двигательную активность; рассказать, какие есть виды спорта. Расширить представления о правильном и здоровом питании.

  • Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о видах спорта.
  • Веселые эстафеты: «Забей в ворота», «Перенеси – не упусти».
  • Чтение художественной литературы : «Закаляйся! » В. Лебедев – Кумач,  «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский.
  • Творческая мастерская: рисование  по теме «Айболит спешит на помощь».
  • П/и. «Делай, как я», «Ловишки в кругу».
  • С.Р.Игра «Спортивная школа».
  • Д/И «Верно – неверно».

День недели  четверг:   2июля. «Хочу все знать»      

День ГИБДД.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией инспектора ГАИ, с правилами безопасного поведения на улице. Способствовать применению знаний детей в играх.

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины? », «Зачем нужны дорожные знаки? »
  • Чтение худ.  литературы : «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сигал ; «Запрещается – разрешается» В. Семерин.
  • Проигрывание ситуаций по ПДД на макете «Перекресток».
  • Конструирование «Гараж», «Пассажирские остановки».
  • Творческая мастерская: Рисование «Запрещающие знаки на дороге».
  • Строительная игра «Гараж для спецтранспорта».
  • С.Р.Игра «Семья», «Шоферы», «Больница».
  • Игра с песком «Подземный переход».
  • Эстафета «Преодолей препятствие».
  • Д/И «Собери дорожные знаки».

Консультация «Ребенок и дорога».

День недели:   пятница   3 июля.      «Детство – веселая страна»

Развлечение  «Спорт и я – друзья!»  

Цель:  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

  • Игры – эстафеты «Напои солнышко», «Сделай солнышку лучики», «Мяч в обруч».
  • В гости приходит Водяной! (игры с водными игрушками, водой)
  • Игра « Поймай бабочку», «Отпусти золотую рыбку».
  • Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»
  • С.Р.И. по желанию детей.
  • Чтение А. Барто «Особое поручение», Н. Дурова «Заботливая подруга».
  • Конструктивные игры  мелкими конструкторами.
  • Игра с песком «Дворец спорта».
  • Рассматривание иллюстраций в книгах о спорте».
  • Режиссерская игра «В спортзале».

День недели:  понедельник:  6 июля.  «Мир вокруг нас» 

 Путешествие на морское дно.

Цель: Расширять знания детей об морских обитателях, познавательную активность детей. Воспитывать экологическую культуру.

  • Отгадывание загадок о морских обитателях.
  • Презентация «Морские обитатели».
  • Конкурс детского рисунка «Морские сказочные герои».
  • П/и. «Море волнуется раз»
  • С.Р.И  «Моряки» и/с «Путешествие на подводной лодке».
  • Творческая мастерская: лепка «На морском дне».

Рисование «Морские глубины».

  • Игры со строительным материалом и песком «Строим корабль».
  • Д/И  «Найди где спрятано», «Где живет?».
  • Показ настольного театра по сказке А. Пушкина «Золотая рыбка».
  • Игры с водой «Рыбалка».

День недели:    вторник     7    июля.  «День творчества»  

«Вот оно такое разное лето»

Цель: Развивать у детей творчество, умение воплощать в работах свои впечатления; упражнять в умении работать различными материалами. Развивать связную, интонационную речь.

  • Творческая мастерская: рисование «Лето, ах лето».
  • Д/И «Чудесный мешочек», «Найди отличия».
  • Чтение «Веселые стихи», нанайской сказки «Айога».
  • Настольный театр «Красная Шапочка».
  • С.Р.И. «Семья», «Парикмахерская», сюжет «красивая стрижка».
  • Игры с разными видами конструкторов.
  • Игры с водой «Плыви кораблик».
  • Игровое упражнение «Веселые медвежата».
  • Спортивная игра «Городки», «Баскетбол».
  • Строительная игра «Солнечный город».
  • Чтение К. Паустовский «Заботливый цветок», Л. Воронкова «Медок и холодок».

Беседы с родителями «Солнце и панамки».

День недели: среда «День здоровья»  8 июля.

Цель: Повышать двигательную активность детей; вспомнить какие есть виды спорта. Повторить законы здорового питания. Учить соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. Формировать практический опыт для выхода из кризисных ситуаций.

  • Утренняя гимнастика. «Путешествие в Спортландию».
  • Игры- эстафеты с мячом «Подбрось, поймай», «Прокати мяч», «Передай над головой»
  • Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
  • Чтение Н. Сорокин «Переход».
  • Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  • С.Р.И. «Водители и пешеходы».
  • Настольно – печатная игра  типа «Гусек» по правилам дорожного движения.
  • Ситуативные беседы «Чтобы не было беды». Решение практических задач на знание правил основ безопасности и жизнедеятельности.
  • Хождение босиком по камешкам – профилактика плоскостопия.
  • Игра – инсценировка «Скорая помощь для животных в лесу».

День недели  четверг:   9 июля.         «Хочу все знать»

«Путешествие в лес».

Цель: формировать элементарные экологические представления о растениях леса, вспомнить правила поведения в лесу. Развивать познавательную активность.

В гости приходит «Лесовичок».

  • Беседа «Правила безопасности в природе»
  • Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Грибы», «Животные леса».
  • Д/И «Узнай по описанию».
  • Творческая мастерская: рисование «Волшебный лес».

аппликация «Птичка».

  • Строительная игра «Фазенда Лесовичка».
  • Чтение С. Николаева «Экскурсия в весенний лес».
  • С.Р.И «Семья», «Почта» и/с «Посылка для Лесовичка».
  • Игры с водой и песком.
  • П/И «Караси и щука»

Экологическая акция: «Памятка выезжающим на природу».

День недели:   пятница   10 июля.      «Детство – веселая страна»

 День именинника.

Цель: создать хорошее настроение; развивать артистизм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать закаливанию детей.

  • Игра «Каравай», концерт, изготовление подарков.
  • Игра «Фанты».
  • Творческая мастерская: рисование «Подарок именинникам».
  • Праздник «С днём рождения!» - развлечение.
  • Подвижные игры. «Заяц и лиса», «Мы веселые ребята», «Передай платочек».
  • Игры с песком, водой.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Танцуем «Вальс именинников» - «Раз, два, три - на носочки».
  • Конструктивные игры по замыслу.
  • Показ кукольного театра «Капризка».

День недели:  понедельник:  13  июля.       «Мир вокруг нас»  Всемирный день рыболовства.

Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране. Расширять знания о профессии рыболова;  об обитателях морей, рек.

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы», «Обитатели морей, рек».
  • Компьютерная презентация: «Рыболовы».
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Чтение художественной литературы : «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
  • Творческая мастерская: конкурс рисунка «Золотая рыбка».
  • Д/и. «Где спряталась рыбка», «Кому, что?» - учить применять знания о назначении предметов, орудий труда рыбака.
  • П./и. «Рыбак и рыбка», «Караси и щука», «Невод»
  • Игра с водой «Ловись рыбка, большая и маленькая».
  • Игра с песком «Дворец золотой рыбки».
  • Игра инсценировка по «сказке о рыбаке и рыбке».

День недели:    14 июля.  «День творчества»

 Цель: доставить детям радость  от встречи с любимыми  сказочными героями, поощрять  активность детей, проявление творчества. Учить внимательно слушать сказки. Развивать творческие способности, умение трудиться.

  • Показ настольного театра по сказке «Крылатый, мохнатый и масляный».
  • Беседа «Какой бывает дождь». (Ливень, «грибной», «слепой», весёлый, летний, грустный, моросящий).
  • Заучивание песенки «Капельки».
  • Творческая мастерская: рисование методом «полисемии» (складывание листа) «Преврати кляксу в животное.
  • Творческая игра «Искатели клада».
  • Подвижная игра «Красочки»,  «Колечко».
  • Игра - драматизация по сказке «Колобок».
  • Труд в природе  «Учимся поливать растения».
  • Конструктивные игры с конструктором «Лего».
  • Д/И «Скажи какой» -  учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

День недели: среда «День здоровья»  15 июля.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 Цель: Закреплять представления о влиянии природных факторов на здоровье человека (польза – вред); формировать представление о здоровом образе жизни. Закреплять умение самостоятельно организовывать С.Р.И и подвижные  игры.

  • Компьютерная презентация «Азбука Здоровья».
  • Пальчиковые игры «Улитка».
  • Подвижная игра «Карусель», П/И  «Булавочка».
  • Творческая мастерская: лепка «Животные и витамины для них».
  • Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»
  • Чтение Э Мошковской «Уши».
  • С.Р.И. «Больница» и/с «вылечи свою любимую игрушку».
  • Рассказывание «Сказка о Сухомятке».
  • «Уроки Мойдодыра». Закрепление умений пользоваться предметами личной гигиены.  
  • Строительная игра «Город Здоровья».
  • Игра – инсценировка «Скорая помощь для животных в лесу».
  • Труд: рыхление почвы на клумбе.

День недели  четверг:   16 июля.         «Хочу все знать»  

«Добрые дела».

Цель: учить детей вежливости, доброжелательности, учить способам общения между людьми. Развивать монологическую речь детей, умение составлять рассказы по плану. Развивать вербальное воображение.

  • Беседа «Мои хорошие поступки».
  • Чтение  стихотворения Э. Машковской «Обида»,
  • Игра «Пожалуйста»,  «Добрые слова зайчику».
  • Заучивание «Мирилочек».
  • С.Р.И «Семья» сюжет «добрые дела».
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Подвижные игры по желанию детей.
  • Составление рассказов детьми из личного опыта «Наш семейный отдых», «Как мы помогаем дома».
  • Строительная игра «Город добрых дел».
  • Игры с водой: опыт «Есть ли воздух в воде» - развивать исследовательские навыки.
  • Творческая мастерская: рисование «Мир вокруг».  (акварель).

День недели:   пятница   17 июля.      «Детство – веселая страна»

Развлечение «По сказочным тропинкам»

Цель: Повышать интерес детей к русским народным сказкам через спортивно-игровую деятельность. Создать радостное, бодрое настроение. Развивать ловкость, внимание,  творческие способности.

  • Кощей Бессмертный похитил Аленушку, дети отправляются выручать ее.
  • Решение проблемных задач с Васелисой Премудрой (по   ПДД).
  • Отгадывание загадок, чтобы перейти мост.
  • И/упр. «Изобрази животного и птиц».
  • Задания Кикиморы  игры «Летает, не летает», «Рыбы, птицы, звери».
  • П/И с Соловьем Разбойником: «Собери камни», «Пройди по тропинке»,пройди «огонь, воду и медные трубы»/пройти через огонь – летающие тарелочки; перенести воду из одного сосуда в другой не пролив; пролезть в тоннель./
  • Дети ищут «яйцо» с иголкой – смерть Кощея. ( находят много яиц – воздушных шаров, лопают их, наконец, находят сердце).

День недели:  понедельник:  20 июля.       «Мир вокруг нас»  

«В гостях у мудрой Совы»

Цель: расширять знания детей о птицах, различать их. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое. Развивать творчество. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

  • Д/И «Загадки – отгадки», «Кто, где живет?»
  • Компьютерная презентация «Мир птиц».
  • П/И «Ловишки с ленточками», «Совушка – Сова».
  • С.Р.И. Больница» сюжет «Больница для пернатых».
  • Строительная игра с песком «Скворечники».
  • Творческая мастерская: аппликация «Гости на нашей кормушке».
  • Чтение И. Гришашвили «Охраняйте птиц», В. Бианки «Сова», А Кушнир «Птицы».
  • Настольная игра «Лото» (птицы).
  • Конструирование «В городе  Лего».
  • Пальчиковый театр «Три поросенка».

Индивидуальные беседы с мамами Вовы Р, Милены С. «Компьютерные игры».

День недели  21    вторник         июля.  «День творчества»  

В мире цветов.

Цель: закрепить знания детей о цветах как виде растений, развивать наблюдательность. Учить лепить луговые и полевые цветы(ромашку, василек, «одуванчик», насекомых (бабочек, жуков, пчел), передавая характерные особенности их строения и окраски, придавать поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки.

  • Утренняя гимнастика «Цветы».
  • Дидактическая игра «Собери букет».
  • Беседа «Цветы и их друзья – насекомые».
  • Творческая мастерская: коллективная лепка, конструирование из бумаги «Волшебная поляна», «Друзья цветов – насекомые».
  • Чтение М. Пришвин «Золотой луг», И. Соколов-Микитов «Цветы леса».
  • Ситуативная беседа « О чём говорят растения».
  • Труд: «Освободим цветы от сорняков».
  • Игра с пением «Игра в кувшинчик», русская народная игра.
  • С.Р.И. «Семья» и/с «Едем на дачу на электричке».

День недели:  22 среда «День здоровья»   июля.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о безопасном обращении с животными на улице и дома. Воспитывать добрые заботливые чувства к животным.  Создать бодрое настроение, развивать ловкость, смелость. Развивать двигательные навыки.

  • Рассматривание альбома «Будь осторожен».
  • Д/И «лото» - животные.
  • С.Р.И. «Семья», «Детский сад» сюжет «Овощной салат для детей». 

                       С.Р.И «Ветлечебница»

  • Игра – эстафета «Забей мяч в ворота», «Попрыгунчики».«Не  урони  мячик».
  • Компьютерная презентация «Безопасность на улице».
  • Творческая мастерская: лепка «Что мы найдем в лесу и кого встретим».
  • П \ и «Палочка - выручалочка», «Пожарные», «Ножной мяч в круге».
  • Заучивание песни  «Солнечный круг».
  • Игры с песком и водой – способствовать закаливанию детей.
  • Чтение А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новитская «Дворняжка».
  • Командная подвижно – дидактическая игра «Грибники».

День недели  четверг:   23 июля.         «Хочу все знать»  

Путешествие на берег Азовского моря.

Цель: Продолжать знакомить с обитателями Азовского моря, их внешним видом, особенностями и условиями обитания. Развивать познавательный интерес, связную речь, интонационную выразительность. Закреплять умения пользоваться ножницами.  

  • Компьютерная презентация «Обитатели морского дна Азовского моря».
  • С.Р.И. «Семья» сюжет «Поездка на море».
  • Режиссерская игра «На дне морском».
  • П/И «Рыбак и рыбка», «Невод», «Колдун».
  • Творческая мастерская: рисование «фото морского дна».
  • Д/И «Составь пары» - формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.
  • Отгадывание загадок об обитателях морей.
  • Рассматривание энциклопедии «Морские обитатели».
  • Настольный театр по сказке «Жихарка»
  • Игры с водой «Проделки Водяного».
  • Настольное домино «Морские обитатели».

День недели:   пятница   24 июля.      «Детство – веселая страна»

Праздник  веселого мяча.

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о том, где можно играть с мячом,  формировать представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при нарушении правил. Развивать координацию движений, глазомер. Способствовать совершенствованию основных движений.

  • Беседа «Где можно играть с мячом».
  • Заучивание стихотворения С.Маршака «Мяч».
  • Игры- соревнования: «мячики попрыгайчики», « прокати в ворота», «Мяч на ловле», «Летучий мяч».
  • Чтение Р. Киплинг «Как кот гулял, где ему вздумается».
  • Игра с песком: «Волшебный замок из мячей».
  • Творческая  мастерская рисование красками «На что похоже?» (Кляксография).
  • С.Р.И «Шоферы» сюжет «Ремонтируем колеса».
  • П/И «Ловишки с мячом».
  • Игра с крупным строителем «Космодром».
  • Настольные игры по желанию детей.

Беседы с родителями Макса С. Вали К. «Воспитание трудолюбия».

День недели:  понедельник:  27 июля.       «Мир вокруг нас»

«Путешествие в лес».

Цель: Показать детям, что лес это «Многоэтажный дом» - сообщество, в котором на разных  «этажах» живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни, воспитывать интерес к природе. Учить создавать образы лесных животных из природного материала.

  • С.Р.И «Семья» сюжет «собираемся в поход».
  • Беседа «Правила поведения в природе»
  • Д/И «Придумай и скажи деревьям ласковые слова».
  • Компьютерная презентация «Этажи леса».
  • Игровая ситуация: «Мы фотографы» (фотографируем природу в лесу).
  • Творческая мастерская: рисование  «На лесной поляне».
  • Чтение М Пришвина «Этажи леса».
  • Конструктивные игры с лего «Дома  для обитателей леса».
  • Игры с водой «Водопад в лесу».

День недели:    вторник     28    июля.  «День творчества»  

Делаем книгу «Приключения мышонка Рика».

Цель: дать детям представление о людях, создающих книгу: писателей, художниках- иллюстраторах; развивать словесное творчество, совершенствовать изобразительные навыки. Воспитывать любовь, бережное отношение к книгам.

  • Беседа «Нравится ли вам книга «Мышонок Пик»»
  • Приходит к детям мышонок Рик - брат Пика и просит их сделать книгу и про него.
  • Творческое рассказывание «приключение мышонка Рика»  для книги.
  • Компьютерная презентация «Как устроена книга».
  • Творческая мастерская  «Приключение Рика» (рисуем иллюстрации к книге)
  • Игра с песком «Домик у моря для Рика».
  • Д/И «Кто, что ест?»
  • Выпуск книги «Приключения мышонка Рика» - авторы и художники иллюстрации дети.
  • П/И «Кот и мыши», «мыши водят хоровод».

День недели: среда «День здоровья»  29 июля.

«Советы Айболита».

Цель: Воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о том, как заботиться о своем здоровье в летнее время. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать сочувствие к болеющему человеку.

  • Появляется Доктор Айболит – проводит зарядку.
  • Компьютерная презентация «Советы Айболита».
  • С.Р.И. «Семья» сюжет «готовим салат Витаминка».

              «Больница» сюжет «мой друг заболел».

  • Творческая мастерская: аппликация «Все, что нам полезно».

                                            рисование «Автомобиль скорой помощи».

  • Д/И «Чудесный мешочек», «Угадай, на вкус».
  • П/И «Карусель», «Мышеловка».
  • Творческое рассказывание «Я и здоровый образ жизни».
  • Чтение С. Прокофьева «Твои румяные щечки»,М. Безруких «Разговор о правильном питании».
  • Строительная игра «Ветлечебница».
  • Отгадывание загадок о предметах гигиены.
  • Игры с водой «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Консультация «Закаливание в летний период».

День недели  четверг:   30 июля.         «Хочу все знать»

«Для чего животным хвосты».

Цель:  Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой, учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать её, делать выводы.

  • В гости прилетает муха, плачет, что у всех есть хвост, а у неё нет.
  • Компьютерная презентация  «Мухи».
  • Чтение В.Бианки «Хвосты».
  • Инсценировка по сказке В. Бианки «Хвосты».
  • Творческая мастерская – лепка, конструирование из проф. материалов «Хвостатые».
  • Игра с крупным строителем «Зоопарк».
  • П/И «Лис и мышонок», «Ловишки».
  • Игры с водой  по желанию.
  • С.Р.И.  «Семья»  сюжет «Ждём гостей».
  • Д/И «Кому, что?»- уточнить, какие из животных, что едят и как.
  • Режиссерская игра «Случай в Джунглях».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.

Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...