Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нагаева Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_okrmir_2013.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «Оршинская

 основная общеобразовательная

школа имени академика Ожиганова Л.И.»

___________________С.М. Халтурин

«____»_________________2013г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________Т.Н. Нагаева

«Рассмотрено

                на заседании МО» Протокол № _____

                  от «____»_________________2013 г

Руководитель МО

__________________В.В. Кропотова

Тематическое планирование по окружающему миру

в старшей группе (5-6 лет)

Воспитатель: Нагаева Ирина Юрьевна

Количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Учебные пособия:

[1] О.Н.Федотова. Маша и Миша изучают окружающий мир (Книга для работы взрослых с детьми [Текст]: учеб.пособие/О.Н.Федотова. – М.: Академкнига/Учебник, 2009. – 64с.

[2] Федотова, О.Н. Маша и Миша изучают окружающий мир. Тетрадь для работы взрослых с детьми [Текст]: учеб.пособие/О.Н.Федотова. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 32с.

Время проведения

Тема и цель занятия 1-й недели

Тема и цель занятия 2-й недели

Тема и цель занятия 3-й недели

Тема и цель занятия 4-й недели

Тема и цель занятия 5-й недели

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Тема

«А сколько тебе лет?»

«Маша, Миша и пирожки»

«Брр!» - сказала Маша

Цель

Знакомство с героями учебного комплекта (Машей и Мишей). ОБЖ (знание своего имени, фамилии и домашнего адреса).

Источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос). Формируемые УУД: умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? Почему?

Источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа). Правила гигиены (мытье рук перед приемом пищи). Формируемые УУД: способность следовать инструкции взрослого при соблюдении правил гигиены.

Лит-ра

[1], стр.3

[1], стр.4-5

[1], стр.6-7

[2], стр.3

Октябрь

Тема

«Странные муравьи»

«Дедушка загадывает загадки»

«Дедушка загадывает загадки»

«Почему Маша обиделась на Мишу?»

«Определяем запахи и цвета»

Цель

Источники получения знаний об окружающем мире (приборы, помогающие человеку лучше видеть, слышать, определять тепло и холод). Работа с лупой. Формируемые УУД: способность следовать инструкции взрослого при выполнении заданий в тетради; умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? Почему?

Проведение опытов с помощью органов чувств (определение с помощью языка, в каком стакане растворен сахар, а в каком – соль; определение с помощью кожи кончиков пальцев теплого и холодного предмета). Формируемы УУД: способность следовать инструкции взрослого при проведении опытов, при оформлении тетради; умение обсуждать со взрослыми и сверстниками план проведения опытов.

Проведение опытов с помощью органов чувств (определение формы предметов на ощупь; поиск и нахождение источника звука с завязанными глазами). ОБЖ: соблюдение мер безопасности при проведении опытов. Формируемые УУД: способность следовать инструкции взрослого при проведении опытов; умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений; как? Почему?

Сравнение предметов по величине без их измерения. Проведение опытов (определение запаха и цвета). Формируемые УУД: навык групповой работы при проведении опытов.

Лит-ра

[1], стр.8-9

[2], стр. 4

[1], стр.10-11

[2], стр.5

[1], стр.12-13

[2], стр.6

[1], стр.14-15

Ноябрь

Тема

«Определяем запахи и цвета»

«Куда же делись сахар и соль?»

«Куда же делись сахар и соль?»

«Как уберечь себя от беды?»

Цель

Сравнение предметов по величине без их измерения. Проведение опытов (определение запаха и цвета). Формируемые УУД: навык групповой работы при проведении опытов.

Формируемые УУД: навык групповой работы  при проведении опытов, умение наблюдать, делать выводы и обобщения.

ОБЖ: правила безопасного поведения при обращении с жидкими веществами. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения при обращении с жидкими веществами, умение следовать этим правилам.

Лит-ра

[2], стр.7

[1], стр.16-17

[2], стр.8

[1], стр.18-19

[2], стр.9

Декабрь

Тема

«Твоя безопасность на улице»

«Чистота – залог здоровья»

«И снова опыты с водой»

«Можно ли увидеть воздух?»

Цель

ОБЖ: правила безопасного поведения на пешеходной и проезжей частях улицы. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения на улице, умение следовать им. Проведение игры: соблюдение правил при переходе проезжей части улицы.

Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.

Опытное исследование свойств воды (вода не имеет запаха, вкуса и цвета). Развитие экологической культуры детей (бережное отношение к окружающей природе). Формируемые УУД: умение работать в группе при проведении опытов, обсуждать со взрослыми план проведения опытов.

Проведение опытов (определение наличия воздуха в пространстве, окружающем ребенка). ОБЖ: правила безопасного поведения при загрязнении воздуха запахом дыма и газа. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения, умение следовать этим правилам. Формирование навыков художественного труда: приемы работы с бумагой (изготовление бумажного самолетика).

Лит-ра

[1], стр.20-21

[2], стр.10-11

[1], стр.22-23

[1], стр.24-25

[1], стр.26-27

Январь

Тема

«Можно ли увидеть воздух?»

«Давайте поймаем невидимку!»

Цель

Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения, умение следовать этим правилам. Формирование навыков художественного труда: приемы работы с бумагой (изготовление бумажного самолетика).

Знакомство с новым понятием «ветер». Проведение опытов (определение наличия и направления ветра). Формирование навыков художественного труда: приемы работы с бумагой, ножницами, клеем при изготовлении вертушки. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми план и результаты проведения опытов.

Лит-ра

[2], стр.31-32

[1], стр.28-29

[2], стр.27-28

Февраль

Тема

Книжка-малышка «Кронтик в гостях у лягушонка»

«Делаем и оформляем книжку-малышку»

«А ты так сумеешь?»

«Семья Ивановых»

Цель

Формируемые УУД: способность составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью.

Формируемые УУД: способность выполнять задания по словесной инструкции взрослого, воспроизводить образец, сравнивать результат работы с образцом. Формирование навыков художественного труда: приемы работы с бумагой (складывание, изготовление обрывных деталей); приемы работы с ножницами и клеем.

Исследованием предметов с помощью органов чувств (определение на ощупь бумаги и ткани, шершавой ткани и шелковистой). Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми и сверстниками результаты опытов.

Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессии взрослых). Воспитание интереса к истории семьи. Формирование навыков художественного труда: оформление страниц тетради фотографиями и рисунками своей семьи.

Лит-ра

[1], стр.30-31

[1], стр.32

[2], стр.29-30

[1], стр.33

[1], стр.34-35

[2], стр.12-13

Март

Тема

«Мамы разные нужны…»

«Добрый доктор Айболит!»

«Как же их зовут?»

«И что они умеют делать?»

Цель

Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессии взрослых). Праздничные дни: 8 марта – Международный женский день. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми и сверстниками профессии родителей.

Знакомство с новыми терминами и понятиями (ветеринар; домашние животные; признаки, отличающие  домашних животных от диких; представители домашних животных среди зверей, птиц и насекомых). Воспитание интереса к истории семьи. Формирование навыков художественного труда: оформление страниц своей тетради фотографиями и рисунками любимых животных. Формирование УУД: умение рассказывать о своем любимом животном.

Знакомство с новыми понятиями и терминами (названия детенышей домашних животных). Знакомство с понятием «насекомые» (6 ног как признак, отличающих насекомых от паукообразных).

Знакомство с «профессиями» собак (цирковой артист, санитар, спасатель, пастух и т.д.)

Лит-ра

[1], стр.36-37

[1], стр.38-39

[2], стр.14-15

[1], стр.40-41

[2], стр.16

[1], стр.42-43

Апрель

Тема

«Дикие животные»

«Скоро в школу»

«Миша учится узнавать время по часам»

«Времена года»

«Дневник наблюдений за погодой»

Цель

Знакомство с новыми понятиями (дикие животные, признаки, отличающие диких животных среди зверей и птиц). Формирование УУД: способность обсуждать со взрослыми и сверстниками план оформления своей тетради.

Знакомство с новыми понятиями и терминами (первые представления о временах года – весна, лето, осень, зима; праздничные дни – 1 сентября (начало учебного года), 1 мая – Праздник весны и труда). Формируемые УУД: формирование у ребенка внутренней позиции будущего школьника в условиях обсуждения со взрослыми и сверстниками проблем, возникающих при подготовке к школе.

Формирование представлений о времени (определение времени по стрелкам часов при условии, что минутная стрелка подходит к 12; определение времени суток – вечер, день; режим дня в детском саду).

Знакомство с новыми понятиями (времена года – весна, лето, осень, зима). Праздничные дни: 1 сентября, 8 марта – Международный женский день.

Знакомство с новыми терминами и понятиями (условный знак как способ передачи информации; условные обозначения погодных явлений – гроза, снег, ветер, дождь и др.). формируемые УУД: умение работать с условными обозначениями; конструирование «метеосводки».

Лит-ра

[1], стр.44-45

[2], стр.17

[1], стр.46-47

[2], стр.18

[1], стр.48-49

[2], стр.19

[1], стр.50-51

[2], стр.20

[1], стр.52-53

[2], стр.21

Май

Тема

«Москва – столица нашей Родины»

«Красная площадь»

«Расскажи о своем городе (селе, поселке)

Цель

Формирование нравственных основ патриотических чувств (имя нашей страны – Россия; Москва – столица России; главная площадь страны – Красная площадь; стены Московского Кремля; Спасская башня; Кремлевские куранты). Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми серьезные темы, связанные с достопримечательностями столицы России.

Формирование нравственных основ патриотических чувств (Красная площадь – главная площадь страны; Кремль – главная достопримечательность столицы; Спасская башня, Кремлевские куранты – главные часы страны; парады на Красной площади в честь Дня Победы, Праздничные дни; 9 мая – День Победы).

Знакомство с новыми терминами и понятиями (мой город или поселок, село, деревня; родной край как часть единой родины – России). Формирование навыков художественного труда: оформление страниц тетради фотографиями и рисунками своего города (села, поселка). Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми серьезные темы – достопримечательности своего города (села, поселка).

Лит-ра

[1], стр.54-55

[2], стр.22-23

[1], стр.56-57

[2], стр.24-25

Составила: ______________/И.Ю.Нагаева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственого, эстетического, нр...

Перспективное планирование по окружающему миру в старшей группе

Планирование по познавательному развитию для работы с детьми в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...

Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:  *О.В. Дыбина. ...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: "Новые Робинзоны"

Цель: Активизация мышления в процессе специально моделируемых проблемныхситуацийЗадачи:- продолжать формировать представления детей : о потребностях живого организма,способах очистки воды и веществах,...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"

Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...

Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление  с...