Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Клячкина Анна Владимировна

 

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».

Тема проекта: «День Защитника Отечества»

Цель проекта:                                            

Название итогового мероприятия: Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Дата проведения: с 4 по 22 февраля

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Пояндаева Ю. А., Клячкина А. В., Агапова А. С., Клячкина Л. Н.

Задачи:

Здоровье. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

Безопасность. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Социализация. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

Труд. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Познание. Закреплять умение создавать множества (группы предметов); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Художественное творчество.  Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Коммуникация. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з. Совершенствовать диалогическую форму речи. . Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Физическая культура. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать умение сохранять равновесие при приземлении. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Чтение художественной литературы. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnika_otechestva.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».

Тема проекта: «День Защитника Отечества»

Цель проекта:                                           

Название итогового мероприятия: Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Дата проведения: с 4 по 22 февраля

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Пояндаева Ю. А., Клячкина А. В., Агапова А. С., Клячкина Л. Н.

Задачи:

Здоровье. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

Безопасность. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Социализация. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

Труд. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Познание. Закреплять умение создавать множества (группы предметов); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Художественное творчество.  Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Коммуникация. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з. Совершенствовать диалогическую форму речи. . Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Физическая культура. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать умение сохранять равновесие при приземлении. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Чтение художественной литературы. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Здоровье. Д/игра «Этикет в настольных играх». Д/игра «Что из вещей лишнее и почему?»

 Безопасность. С/р игра «Дорога»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге Труд. Угощение для птиц. Посеять пшеницу. С/р игра: «Кто аккуратней».

Чтение художественной литературы

1.О. Бундур «Матрос»;

2.О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;

3.Б.Окороков «Пограничники»;

4. «Никита Кожемяка» р.н.ск.обр, А.Афанасьев;

5.В.Маяковский «Кем быть?»;

6.И.Кульская «О брате»;

7. б.  Никольский «Препятствие»;

8.З.Александрова « Дозор»;

9. А. Барто « На заставе»;

10.С. Маршак «Февраль»;

11.А.Митяев «Кто нужнее»;

12. А. Митяев «Шапка не велит»;

13.В.Коржиков

«Сквозь волны грозные плывёт»;

14.Л. Кассиль «Твои защитники»;

15.М.Исаковский «У самой границы»;

16. А.Ливанов, В. Давыдов «Письмо»;

17. Пословицы о Родине

(фольклор)

Социализация С/Р игра «Мы военные».

П/И «охотники и звери», «Кто дальше бросит снежок». «Обезьяны и ловун».

Д/И «кому что нужно». «Чей костюм», «Подбери эмблему воину».  

Дид. игры «ПДД», «Всё для счёта», «Что из вещей лишнее»

Фартуки, косынки для дежурных.

Мячи, скакалки.

Плакат «Символы государства», сюжетные картинки «Труд детей»


 

Обновление информации в родительском уголке

Вторник

06.11.

1. Познание (ФЭМП)

Тема. «Знаки больше, меньше, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счёт.

Цель:

- закреплять умение правильно пользоваться знаками больше, меньше;

- учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- упражнять в различении количественного и порядкового счета;

- правильно отвечать на вопросы «сколько?, который?, на каком по счёту месте?»;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Колесникова, с. 47 занятие 16.

2. Художественное творчество (рисование), чувашский язык (интеграция)

Тема. «Портрет друга»

Цель. Дать представление о жанре портрета, развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица, учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица. Волчкова, 66

3. Плавание

Среда

07.11.

1. Коммуникация

Тема. Учимся вежливости.

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Гербова, 36

2. Художественное творчество

Лепка. «Вылепи свою любимую игрушку»

Цель. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить  начатое до конца. Формировать эстетическое

Комарова 57

3. Музыка

Четверг 08.11.

1. Физкультура (зал)

2. Познание (ФКЦМ)

Тема. «Волшебные слова»

Цель. Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Волчкова, 133

Пятница

09.11.

1. Художественное творчество (рисование)

Тема. «Моя любимая сказка»

Цель. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Комарова 58

2. Музыка

Понедельник 12.11

1. Коммуникация.

Цель. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Варенцова 56

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема. Сила тяготения.

Цель. Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Тугушева, с. 47.

3. Физическая культура (на улице)

Цель. Учить прыжкам на правой и на левой ноге попеременно с продвижением вперёд. Отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, бег врассыпную. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

Вторник 13.11

1. Познание (ФЭМП)

Тема. Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, понятие «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках. 

Цель. Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков, продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль, учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

2. Плавание.

3. Художественное творчество (рисование), чувашский язык (интеграция)

Тема. Рисование по замыслу.

Цель. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, продолжать рисовать акварелью. Комарова, с. 61

Среда 14.11

1. Художественное творчество (аппликация)

Тема. «Машины едут по улице»

Цель. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу, приёмы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Комарова 60

2. Музыка

3. Коммуникация

Тема.  Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Гербова, с. 42

Четверг 15. 11

1. Физическая культура (зал)

2. Познание (ФКЦМ)

Тема. Учимся играть и работать дружно

Цель. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, учить согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоём. Волчкова 143

Пятница 16.11.

1. Художественное творчество (рисование)

Тема. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цель. Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки и умения рисования разными материалами. Комарова, 87

2. Музыка