«Развитие творческой активности детей через опыническо – игровую деятельность»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Торгашова Нина Александровна

 

 

Инновационную работу по теме «Развитие творческой активности детей через опыническо – игровую деятельность» наша группа начала с 2011года.

Она разработана для детей старшего дошкольного возраста и предусматривает различные формы совместной деятельности педагога и детей.

Целью инновационной работы стало последовательное и постепенное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе. Расширение представлений о мире космоса, звездных систем, галактик. Из всего разнообразия для познания детьми окружающего мира, космос, пожалуй, одна из самых интересных, загадочных и насыщенных тем, для всех видов деятельности детей. Поэтому, исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

* формировать развитие элементарных естественно - научных представлений;

*формировать элементарные представления о техническом прогрессе;

*развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

*раскрыть творческий потенциал детей; развивать коммуникативные навыки;

Система игр – экспериментирований, предполагает использование: различных видов изобразительной деятельности и лепки, проведение опытов.

В играх с детьми использованы различные художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага. Для создания художественного образа были предложены вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии, карты созвездий. В процессе исследований дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе. При проведении работ учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе инновационной деятельности дети создавали индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений, получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как о самой близкой звезде и о том, что оно источник тепла и света на Земле. Также получили представления о различных небесных светилах. Узнали название созвездий и самых ярких звёзд.

Ъ

 

 

 

наша группа начала с 2011года.

Она разработана для детей старшего дошкольного возраста и предусматривает различные формы совместной деятельности педагога и детей.

Целью инновационной работы стало последовательное и постепенное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе. Расширение представлений о мире космоса, звездных систем, галактик. Из всего разнообразия для познания детьми окружающего мира, космос, пожалуй, одна из самых интересных, загадочных и насыщенных тем, для всех видов деятельности детей. Поэтому, исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

* формировать развитие элементарных естественно - научных представлений;

*формировать элементарные представления о техническом прогрессе;

*развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

*раскрыть творческий потенциал детей; развивать коммуникативные навыки;

Система игр – экспериментирований, предполагает использование: различных видов изобразительной деятельности и лепки, проведение опытов.

В играх с детьми использованы различные художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага. Для создания художественного образа были предложены вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии, карты созвездий. В процессе исследований дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе. При проведении работ учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе инновационной деятельности дети создавали индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений, получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как о самой близкой звезде и о том, что оно источник тепла и света на Земле. Также получили представления о различных небесных светилах. Узнали название созвездий и самых ярких звёзд.

Ъ

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnuyu_rabotu_po_teme.doc2.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.

В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

"Использование игровых приёмов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности" курсовая работа

В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Изобразительн...

Развитие творческой активности в самостоятельной театрализованной деятельности.

Ребенок и его творческая активность в театрализованной деятельности...

«Нетрадиционные приемы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии творческой активности      у дошкольников.Задачи:ü развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;ü формировать пра...

"Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Создание игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности" (из опыта работы)

Выступление на педсовете. Поделилась опытом создания игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности....