проект в младшей группе по ПДД "Правила движения будем дружно соблюдать".
проект (младшая группа) на тему

Бердникова Виктория Викторовна

данный материал поможет  детей младшего возраста познакомить с ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

                                                                           Утверждаю:

                                           

          Заведующая МКДОУ « Д/С №23»

                                             ________________Борщёва Ю.В.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

во второй младшей группе

« Правила движения, будем дружно соблюдать!»

воспитатель МКДОУ « Детский сад №23»

Бердникова Виктория Викторовна

Пояснительная записка.

        Ребенок становится участником дорожного движения, находясь еще в коляске. А как только начинает он ходить, то из ведомого и пассивного он превращается в  наиболее активного. Малыш становится пешеходом значительно раньше, чем по своим знаниям, усилиям и развитию становится к этому подготовленным.

             Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

           Тем не менее, ПДД для малышей ещё никто не отменял, ведь безопасность особенно на улице, должна быть прежде всего! И нам, родителям, педагогам необходимо её обеспечить. Поэтому желательно начинать знакомить своего ребёнка с правилами дорожного движения с ранних лет, хотя это сделать и сложно в силу психологических, возрастных особенностей  детей раннего возраста.

         В моей работе представлен проект «Правила дорожного движения, будем дружно соблюдать!» для детей второй младшей группы. В процессе реализации проекта малыши вовлекались в различные виды детской деятельности: игровую, творческую, познавательную, что способствовало развитию интереса детей к теме.

      В качестве примера элементов  проектной деятельности в  приложениях даны игры для малышей иллюстративный материал, элементы художественного слова, информационный материал для родителей, работы детей, выполненные совместно с родителями, самостоятельные работы детей, фотоматериал.

         Учитывая особенности раннего возраста детей,  своей работе используем следующие методические приёмы:

-своими словами, систематически и ненавязчиво знакомим с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

-для ознакомления используем дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге. Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца),  обращаем внимание детей на работу на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы. В процессе наблюдения учим  различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учим  отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми  на улице старших детей;

-объясняем, что происходит на дороге, какие транспортные средства  видят дети; когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;  

-взаимодействуя с родителями закрепляем зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазин, детский сад, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

-развиваем пространственное представление (близко, далеко, слева, справа,  сзади);

-развиваем представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

не запугиваем ребёнка улицей, транспортом;

-читаем ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

       

                         

                                    Паспорт проекта

Наименование проекта

« Правила движения, будем дружно соблюдать»

Автор проекта

Воспитатель МКДОУ « ДС №23»

Бердникова Виктория Викторовна

Тип проекта

Познавательно-игровой, детско-взрослый, краткосрочный

Вид проекта

Групповой

Срок проекта

Краткосрочный ( 1-неделя)

Участники проекта

Воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Актуальность

 Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей  младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте

Задачи проекта:

1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Развивать словарный запас детей по дорожной лексике.

3. Воспитывать элементарное  выполнение правил дорожного движения.  

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3.Заключительный

1.этап – подготовительный

- постановка цели и задач;

- определение методов исследования;

- подбор наглядно-иллюстративного материала.

- подбор художественной литературы по теме;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

  1. этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

1.Работа с детьми.

2.Работа с родителями

Работа с детьми:

- непосредственно-образовательная деятельность;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;    

- самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД.

Тематические занятия (НОД).

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание плакатов по ПДД.

Наблюдение за транспортом.

Беседа.

Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД.

Конструирование.

Рисование.

Лепка.

На темы: «Улица», «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор»

Работа с родителями:

- проведение консультаций: « Что должен знать маленький ребёнок по ПДД»

- анкетирование: « Безопасность на дороге».

- оформление уголка по ПДД « Азбука пешехода»

- оформление папок-передвижек;

- памятки:

- беседы;

- проведение родительского собрания « Безопасность на дороге»

3 этап - Заключительный (обобщающий): 

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения мероприятия   «По дороге в Лукоморье»;

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

3. Презентация опыта работы на педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

                      Создать уголок ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
  2. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
  3.  Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

ВЫВОД:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...

Проект второй младшей группы №9 «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей....

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста«Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».Цель:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи...

Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта:         Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы жив...

Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочныйПродолжительность проекта: 3 неделиСроки реализации проекта: Март 2023 года.Участники проекта: дети младшей группы, родител...