Главные вкладки

    проект в младшей группе по ПДД "Правила движения будем дружно соблюдать".
    проект (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    данный материал поможет  детей младшего возраста познакомить с ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл utverzhdayu.docx26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                     

                                                                               Утверждаю:

                                               

              Заведующая МКДОУ « Д/С №23»

                                                 ________________Борщёва Ю.В.

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    во второй младшей группе

    « Правила движения, будем дружно соблюдать!»

    воспитатель МКДОУ « Детский сад №23»

    Бердникова Виктория Викторовна

    Пояснительная записка.

            Ребенок становится участником дорожного движения, находясь еще в коляске. А как только начинает он ходить, то из ведомого и пассивного он превращается в  наиболее активного. Малыш становится пешеходом значительно раньше, чем по своим знаниям, усилиям и развитию становится к этому подготовленным.

                 Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

               Тем не менее, ПДД для малышей ещё никто не отменял, ведь безопасность особенно на улице, должна быть прежде всего! И нам, родителям, педагогам необходимо её обеспечить. Поэтому желательно начинать знакомить своего ребёнка с правилами дорожного движения с ранних лет, хотя это сделать и сложно в силу психологических, возрастных особенностей  детей раннего возраста.

             В моей работе представлен проект «Правила дорожного движения, будем дружно соблюдать!» для детей второй младшей группы. В процессе реализации проекта малыши вовлекались в различные виды детской деятельности: игровую, творческую, познавательную, что способствовало развитию интереса детей к теме.

          В качестве примера элементов  проектной деятельности в  приложениях даны игры для малышей иллюстративный материал, элементы художественного слова, информационный материал для родителей, работы детей, выполненные совместно с родителями, самостоятельные работы детей, фотоматериал.

             Учитывая особенности раннего возраста детей,  своей работе используем следующие методические приёмы:

    -своими словами, систематически и ненавязчиво знакомим с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

    -для ознакомления используем дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге. Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца),  обращаем внимание детей на работу на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы. В процессе наблюдения учим  различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учим  отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми  на улице старших детей;

    -объясняем, что происходит на дороге, какие транспортные средства  видят дети; когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;  

    -взаимодействуя с родителями закрепляем зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазин, детский сад, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

    -развиваем пространственное представление (близко, далеко, слева, справа,  сзади);

    -развиваем представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

    не запугиваем ребёнка улицей, транспортом;

    -читаем ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

           

                             

                                        Паспорт проекта

    Наименование проекта

    « Правила движения, будем дружно соблюдать»

    Автор проекта

    Воспитатель МКДОУ « ДС №23»

    Бердникова Виктория Викторовна

    Тип проекта

    Познавательно-игровой, детско-взрослый, краткосрочный

    Вид проекта

    Групповой

    Срок проекта

    Краткосрочный ( 1-неделя)

    Участники проекта

    Воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников

    Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

    Актуальность

     Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей  младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

    Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте

    Задачи проекта:

    1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

    2. Развивать словарный запас детей по дорожной лексике.

    3. Воспитывать элементарное  выполнение правил дорожного движения.  

    4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный

    2. Основной

    3.Заключительный

    1.этап – подготовительный

    - постановка цели и задач;

    - определение методов исследования;

    - подбор наглядно-иллюстративного материала.

    - подбор художественной литературы по теме;

    - изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

    - оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города;

    - подбор материала для продуктивной деятельности.

    Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

    Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

    Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

    Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

    Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

    1. этап - Основной:

    Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

    1.Работа с детьми.

    2.Работа с родителями

    Работа с детьми:

    - непосредственно-образовательная деятельность;

    - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

    - совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;    

    - самостоятельную деятельность детей.

    Познавательная деятельность по обучению детей ПДД.

    Тематические занятия (НОД).

    Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

    Отгадывание загадок.

    Чтение художественной литературы по теме.

    Рассматривание плакатов по ПДД.

    Наблюдение за транспортом.

    Беседа.

    Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

    Игровая деятельность по обучению детей ПДД.

    Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

    Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».

    Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

    Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД.

    Конструирование.

    Рисование.

    Лепка.

    На темы: «Улица», «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор»

    Работа с родителями:

    - проведение консультаций: « Что должен знать маленький ребёнок по ПДД»

    - анкетирование: « Безопасность на дороге».

    - оформление уголка по ПДД « Азбука пешехода»

    - оформление папок-передвижек;

    - памятки:

    - беседы;

    - проведение родительского собрания « Безопасность на дороге»

    3 этап - Заключительный (обобщающий): 

    1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения мероприятия   «По дороге в Лукоморье»;

    2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

    3. Презентация опыта работы на педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

    Ожидаемые результаты:

    1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

    - Назначение светофора и каждого его цвета;

    - Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

    - Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

    - Как правильно переходить улицу;

    - Чем различаются проезжая часть и тротуар;

    - Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

    - Составные части транспорта;

    - Кто такие пешеходы;

    - Профессия «Шофер».

    1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

                  Разработать конспекты НОД;

    Игрушки и игровое оборудование;

    Наглядно-дидактические пособия;

    Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

    Картотека дидактических игр;

    Картотека подвижных игр;

    Картотека со стихами и загадками.

                          Создать уголок ПДД в группе.

    1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
    2. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
    3.  Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

    ВЫВОД:

    Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

    Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"

    Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....

    Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

    Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...

    Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"

    Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....

    Проект второй младшей группы №9 «Мама, папа, я – дружная семья»

    Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей....

    Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...