Информационная карта проекта " Осень разноцветная"
проект (подготовительная группа) на тему
Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_proekta.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Творческое название проекта: "Осень разноцветная".
Авторская группа в составе: Подколзина О.В. (дефектолог)
Гордеева Н.В. ( воспитатель)
Хохлова С.С. (воспитатель)
Первухина Л.А. (муз.рук.)
Вид проекта: Групповой, исследовательско - творческий.
Цели проекта:
- сформировать у детей бережное и уважительное отношение к природе, умение замечать уникальность природных явлений;
- формировать навыки исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, устную речь;
- формировать коммуникативные навыки.
- расширить и систематизировать знания детей об осени как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
- всесторонне рассмотреть время года " осень", выяснить его уникальность;
- привлечь к совместной работе родителей;
- исследовать, какими средствами и приемами пользубтся поэты, художники и композиторы, создавая образы природы;
- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм;
- выработать правила бережного отношения к природе;
- подготовить праздник для родителей ( заключительный этап проекта);
- организовать творческую выставку детсих работ.
Актуальность темы: "... Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны детей, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия..."
В.Гузеев
Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на решение поставленных задач творческой группой педагогов. Мы предполагаем, что знания, полученные детьми на занятиях в детском саду и в повседневной жизни помогут самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, обобщить материал, способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
Сроки проведения : сентябрь 2013 - ноябрь 2013г.
Количество участников проекта : 20 человек.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: дневная ( в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни детей).
Формы реализации проекта: НОД, беседы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, организация праздника, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, наблюдения.
Данный проект вписывается в образовательное пространство дошкольного учреждения и предполагает следующие результаты:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии ( биологического, социального и прикладного);
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно - следственных механизмов экосистемы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- праздник осени;
- выставка детских работ "Осень разноцветная".
Этапы проведения проекта:
- - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - постановка целей и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор материала;
- - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - поиск ответов на поставленные вопросы различными способами;
- - ОБОБЩАЮЩИЙ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление рекомендаций.
В ходе реализации комплексного проекта "Осень разноцветная" с участниками проекта использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно характера, экологические игры, эксперименты , экологические задачи.
В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом .Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.
Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству, был проведен конкурс "Осенний букет" .Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с растительным и животным миром, особенностями наступления осени.
Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках . У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук,
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...
Информационная карта проекта "Дары осени"
Информационная карта проекта "Дары осени"...
информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Информационная карта проекта « Осень золотая»
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...