Информационная карта проекта "Дары осени"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванова Елена Владимировна

Информационная карта проекта "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_dary_oseni.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3 лит. Ф

тел.446-59-46

Информационная карта

проекта «Дары осени».

Санкт-Петербург

2015 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Полное название проекта: «Дары осени».

Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – Заместитель заведующего по УВР.

Авторы проекта:

  1. Иванова Елена Владимировна - воспитатель
  2.  Колышницына Светлана Сергеевна - воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средне – срочный

С 28.09.2015г. – по 09.10.2015 г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проблемы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта: Помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и о местах произрастания; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Систематизировать знания детей по теме «Осень»;

2.Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

3.Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций художников;

4.Развивать психические процессы, такие как: память, мышление, воображение и т.д.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей:

  • Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с особенностями осени.

Форма проведения итогового мероприятия:

Проведение праздника осени.

Продукт проекта:

-Аппликация «Гриб-мухомор»

-Лепка «Овощи на тарелочке»

-Аппликация «Овощи на тарелочке»

-Аппликация «Листопад»

-Конкурс-выставка из природного материала «Осенняя фантазия»

-Рисование «Осенний лес»

-Рисование «Мой любимый овощ и фрукт»

-Рисование «Осенние листья»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: 

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

  • Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта «Дары осени».

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного  возраста.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

Октябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

Октябрь

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

Октябрь

Разработка проекта "Дары осени". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Зам. зав. по УВР

Октябрь

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели группы

Октябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели группы

Октябрь

Деятельностный этап

- Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени, овощах и фруктах, грибах.

  • Валентин Берестов «Это я иду учиться»;
  •  В. Белоусов «Времена года»;
  • Владимир Степанов «Лесные звёзды»;

- Наталья Манер «Паучок-художник»;

  • «Всюду разные цвета».

- Джанни Родари «Чиполлино».

-Беседы: «Приметы осени»; «В гости к осени»; «Подарки осени»; «Какими бывают грибы?»; «Почему деревья сбрасывают листья?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?»

-Наблюдения: за изменениями осенней природы, за насекомыми, за птицами, за растениями.

Воспитатели группы

Октябрь

Заключительный этап

Организация выставки работ родителей на тему «Осенняя фантазия».

Воспитатели группы

Октябрь

Итоговое мероприятие: проведение осеннего праздника.

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

Октябрь

Презентация проекта «Дары осени».

Воспитатели группы

Ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта " Осень разноцветная"

Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....

Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"

Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...

Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Информационная карта к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе

Информационная карта к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...

Информационная карта к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень " в подготовительной группе

Информационная карта к образовательной деятельности" Осень" в подготовительной группе....

Информационная карта проекта « Осень золотая»

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...