Календарь наблюдения за ростом растения
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Опубликовано 15.07.2015 - 12:18 - Лысцова Олеся Олеговна
Заполняя календарь, дети выполняют следующие операции: фиксация наблюдения, обобщение и выводы, фиксация проблемы, поиск решения и средств. Использование данных операций ведет к формированию исследовательской позиции, происходит развитие элементов субъектной позиции.
Дети фиксируют в строке «Погода» каждодневные ее изменения с помощью символов (тучи, солнце, дождь и пр.).
В строке «Цветы» дети отмечают день появления ростка и его изменения в последующие дни.
В строке «Уход» дети фиксируют, как они ухаживают за растением с помощью условных обозначений(палочка для рыхления, лейка для полива и пр.).
В календаре дети отмечают так же время суток, день недели, время года.