Календарь наблюдения за ростом растения
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лысцова Олеся Олеговна

Заполняя календарь, дети выполняют следующие операции: фиксация наблюдения, обобщение и выводы, фиксация проблемы, поиск решения и средств. Использование данных операций ведет к формированию исследовательской позиции, происходит развитие элементов субъектной позиции.

Дети фиксируют в строке «Погода» каждодневные ее изменения с помощью символов (тучи, солнце, дождь и пр.).

В строке «Цветы» дети отмечают день появления ростка и его изменения в последующие дни.

В строке «Уход» дети фиксируют, как они ухаживают за растением с помощью условных обозначений(палочка для рыхления, лейка для полива и пр.). 

В календаре дети отмечают так же время суток, день недели, время года.