Конспект по Развитию движений «Дорожка к зайкиной избушке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прудникова Елена Тимофеевна

Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих.

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой.

Такая активность помогает детям получить необходимую физическую нагрузку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: научить детей бросать мяч вдаль правой рукой. Развить внимание и чувство равновесия. Закрепить ходьбу по ребристой доске.

Методы и способы: мотивация, игровой, показ, объяснение, художественное слово, помощь, индивидуальная работа, похвала, музыкальное сопровождение.

Средства: дорожка «змейка» (нарисованная на полу (асфальте)), ребристая доска, мешочки с песком и мячи по количеству детей, костюм зайчика, елка, бубен, домик для зайки.

Предварительная работа: гимнастика после сна (хождение по ребристой доске, игра «зайка серенький сидит», игровое упражнение «Пройди по мостику», «Догони мяч»).

Ход занятия

Вводная часть.

Дети в ходят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел зайчик побегайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй зайка!

Я пришел к вам за помощью!

Воспитатель: А что случилось зайка?

Зайчик: Я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой!

Воспитатель: Ребята поможем зайке найти дорогу домой?

Даем время ответить детям самостоятельно.

Дети: да

Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в путь дорогу. Выходите на лужок.

Дети встают перед дорожкой «змейкой» и под звон бубна идут по линии за воспитателем (высоко поднимая колени, размахивая руками, спину держат ровно). Затем ходьба сменяется бегом.

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

А теперь мы побежали

Закружились и на месте остановились.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на полянку, посмотрите, какая красивая елочка растет. Зайчик у нас устал, пусть он посидит под елочкой, а мы поиграем. Посмотрите, какие мешочки принес для вас зайка. Берите мешочки и становитесь в кружок.

Общие развивающие упражнения с мешочками.

1). И. П. Ноги слегка расставлены, в руках мешочки.

Поднять руки вверх, потянуться, опустить вниз, а теперь присядем. Встать.

2). И. П. Ноги слегка расставлены, в руках мешочки.

Вытянуть руки вперед (показать зайчику), убрать за спину (спрячем от зайки), наклониться (посмотрите на зайку). Встать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчик отдохнул. А сейчас мы в путь дорогу пойдем и по мостику пройдем .(ходьба по ребристой доске друг за другом) .

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашем пути мячи (мячи в обруче). Они мешают нам пройти. Поможете мне их убрать? .(дети берут мячи правой рукой и бросают в даль) .

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, а вот и «Зайкина избушка».

Зайчик: Спасибо ребята, что помогли найти дорогу к дому.

Заключительная часть.

Зайчик: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

Дети становятся в круг, зайчик - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пора нам домой возвращаться. Прощаемся с зайкой.

Спокойная ходьба по дорожке «змейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»

Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...

Конспект по развитию движения

Конспект занятияпо развитию движенияво 2 группе раннего возрастаТема «Зайка в гости к нам пришел»...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...

Конспект по развитию движений в группе раннего возраста Прогулка в лес на полянку в гости к Мишке.

Конспект по развитию движений в группе раннего возрастаПрогулка в лес на полянку в гости к Мишке.Цель: Создание условий для физического развития и укрепления организма ребёнка раннего возраста.За...

Конспект по развитию движений для детей группы раннего возраста. «Кошка и котята».

Конспект по развитию движений для детей  группы раннего возраста. «Кошка и котята».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи с кошкой. Доставить детям радость.Задачи:...