"Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества"
презентация на тему
Помощь воспитателям по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Дети в отличии от нас взрослых, воспринимают окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольника такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то воспитать возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему городу, дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе , с формирования бережного отношения к природе и всему живому; воспитания уважения к людям, к их труду
Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре- навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.
Как воспитать маленького патриота? Содержание патриотического воспитания дошкольников: * приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. * знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; * проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; * организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям ежедневно, и по необходимости.
Помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями
Наблюдение за объектами природы
Сбор урожая осенью
Посильная помощь в уборке участка
Участие в Международной Миротворческой акции «Гирлянда дружбы»
Игры со строительным материалом
Народных , подвижных, хороводных играх
Использование сюжетно-ролевых игр для знакомства с профессиями
Включая в непосредственно-образовательную деятельность: знакомство с творчеством поэтов, народной культурой и традициями, рассматривание картин.
Рассматривание иллюстраций и альбомов на патриотическую тему
Большой интерес вызывают у детей предметы декоративно-прикладного искусства.
Участие в праздниках и досугах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Капустные посиделки" Кружок «Горница»
Рождественские посиделки Занятие «Пасху встречаем, яичко украшаем»
Знакомство дошкольников с русской культурой, русскими народными сказками «Пасха в гости к нам пришла» Музыкальный спектакль «Друзья Чиполлино »
«Масленица» «Медовый спас»
Праздник «Русской березки» « Яблочный спас»
Кукольный спектакль «Теремок» Театр танца «Любимая Россия» Инсценировка сказки « Заюшкина избушка»
Сбор урожая ягод и овощей
Участие в Международной Миротворческой акции «Гирлянда дружбы»
Покормим птиц зимой
Знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.; Викторина, посвященная дню рождения С.Я. Маршака Знакомство с творчеством А.Л. Барто
Возложение цветов к памятнику
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Экскурсия в библиотеку»
Экскурсия на пищеблок
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями: участие в выставках, конкурсах, открытых занятиях, праздниках и досугах, мастер классах…
Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка подходов к организации патриотического воспитания, является актуальной задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
Социально-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе развития общества
На современном этапе развития общества приоритетными становятся проблемы нравственной культуры как основы социального воспитания подрастающего поколения....
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, р...
Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений
Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...
«Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества»
Пути и средства патриотического воспитания дошкольников...
Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях ...