Главные вкладки

    Проект "Вместе с родителями"
    проект на тему

    Ильина Мария Валентиновна

    Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством проектной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vmeste_s_roditelyami.docx19.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством проектной деятельности

    Проект «Вместе с родителями!»

    Пояснительная записка.

    Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою «изюминку», быть интересным для окружающих.

    Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми ФГТ предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с детьми и родителями. Этот процесс требует больших эмоционально-личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов.

    В прояснении личностных возможностей и психологических ресурсов, а также развитии коммуникативности воспитателей может оказать помощь педагог-психолог. Его основная задача при этом – способствовать решению профессиональных и личностных проблем, возникающих из-за отсутствия психологических знаний о своем внутреннем «Я», о педагогических возможностях общения с детьми и особенно с родителями.

    В связи с этим в МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» реализуется проект «Вместе с родителями!», основанный на проекте Тупахиной Т.В. «Мы вместе!»

    Цель проекта: формирование коммуникативной компетентности педагогов, мотивации к самосовершенствованию.

    Задачи проекта:        

    • выявление типологических особенностей личности педагогов;
    • оценка основных элементов коммуникабельности педагогов (способность к эмпатии, общительность, агрессивность, умение разрешать конфликты);
    • формирование способности к адекватной оценке себя в общении с родителями;
    • знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности;
    • формирование у педагогов способности к проектированию и конструированию эффективного общения с родителями;
    • развитие уверенности в своих силах, повышение самооценки;
    • обучение использованию здоровьесберегающих технологий.

    Участники: педагоги, воспитатели, администрация, педагог-психолог.

    Принципы работы по проекту:

    • добровольности;
    • сотрудничества – участники занимают равноправные позиции;
    • конфиденциальности – информация, относящаяся к тому или иному участнику, не обсуждается с другими без его согласия;
    • доверительности – открытость и искренность участников в описании своих чувств, мыслей;
    • диалога – участники находятся в постоянном контакте, обсуждают все возникающие вопросы.

    Работа по проекту рассчитана на 2 года.

    Формы работы с педагогами в ходе реализации проекта:

    • диагностика;
    • мини-лекции;
    • консультации;
    • практические задания;
    • ролевые игры;
    • деловые игры;
    • разбор конкретных ситуаций;
    • креативные задания;
    • презентации.

    Ожидаемые результаты:

    • понимание важности общения, высокой коммуникативности;
    • выявление индивидуальных коммуникативных особенностей педагогов;
    • приобретение коммуникативного опыта: умения ориентироваться в информации и применять приобретенные знания и навыки, преодолевать психологические барьеры во взаимодействии с другими людьми, моделировать процесс эффективного общения;
    • коррекция личностных недостатков, мешающих развитию коммуникабельности и построению позитивного общения с участниками образовательного процесса;
    • овладение техниками саморегуляции эмоционального состояния;
    • улучшение психологического климата в коллективе.

            

    Календарь реализации проекта

    Этапы

    Задачи

    Содержание

    Предполагаемый результат

    1

    2

    3

    4

    Первая половина года

    Подготовка

    • Анализ проблемного поля.

    • Подбор методик и приемов диагностики

    Появление у участников проекта четкой позиции: необходимо внести изменения в организацию взаимодействия с родителями

    Практическая исследовательская работа

    • Изучение индивидуальных особенностей педагога, уровня его коммуникабельности.

    • Выявление доминирующего стиля в общении с родителями.

    • Оценка уровня агрессивности педагога.

    • Анализ педагогами своих профессиональных затруднений в общении с родителями.

    • Анализ родительских установок и пожеланий по организации позитивного взаимодействия родителей и педагогического коллектива

    • «Оценка уровня коммуникабельности педагога» (по В.Ф. Ряховскому) приложение 1.

    • «Определение стиля в общении с родителями» (опросник В.Г. Маралова, В.А. Ситарова) приложение 2.

    • «Оценка агрессивности» (по А. Ассингеру) приложение 3.

    • Анкетирование педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей» приложение 4.

    • Анкетирование родителей «Взаимодействие родителей и педагогов» приложение 5.

    • Определение направлений работы по формированию коммуникативной компетентности педагогов.

    • Составление учебно-тематического плана

    Вторая половина первого года и второй год (сентябрь – март)

    Обучение педагогов на семинарах, тренингах, консультациях, диспутах

    • Повышение коммуникативной компетентности педагогов.

    • Коррекция личностных недостатков.

    • Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.

    • Улучшение психологического климата в коллективе

    • Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников» приложение 6.

    • Семинар-практикум «Азбука общения» приложение 7.

    • Практикум «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» приложение 8.

    •  Тренинг коммуникативной компетентности приложение 9.

    • Консультация «Роль педагога в эмоциональном развитии ребенка» приложение 10

    • Практикум по обучению приемам саморегуляции педагогов (презентация) приложение 11.

    •  «Семинар-практикум «Педагогическое взаимодействие с родителями» приложение 12.

    • Консультация «О синдроме профессионального выгорания» приложение 13.

    • Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального истощения (выгорания) приложение 14.

    Овладение технологией позитивного общения, здоровьесберегающими техниками, приобретение уверенности в своих силах

    Конец второго года (апрель – май)

    Подведение итогов реализации проекта

    Анализ эффективности работы по проекту с последующей ее коррекцией

    •   Оценка доминирующего состояния педагога (по Л.В. Куликову) приложение 15.

    • Анкетирование педагогов «Обратная связь» приложение 16.

    • Повышение продуктивности и эффективности взаимодействия с родителями.

    • Обобщение опыта работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

    Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

    Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

    Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

    Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

    Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

    Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

    Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

    Книга «Ночные заботы родителей» помогает родителям понять, в чем отличие сна детей от сна взрослых, а также вселяет в родителей уверенность в нахождении оптимального решения

    Книга «Ночные заботы родителей» помогает родителям понять, в чем отличие сна детей от сна взрослых, а также вселяет в родителей уверенность в нахождении оптимального решения. Доктор Сирз даже пишет о ...