Проект "Вместе с родителями"
проект на тему

Ильина Мария Валентиновна

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_roditelyami.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством проектной деятельности

Проект «Вместе с родителями!»

Пояснительная записка.

Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою «изюминку», быть интересным для окружающих.

Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми ФГТ предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с детьми и родителями. Этот процесс требует больших эмоционально-личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов.

В прояснении личностных возможностей и психологических ресурсов, а также развитии коммуникативности воспитателей может оказать помощь педагог-психолог. Его основная задача при этом – способствовать решению профессиональных и личностных проблем, возникающих из-за отсутствия психологических знаний о своем внутреннем «Я», о педагогических возможностях общения с детьми и особенно с родителями.

В связи с этим в МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» реализуется проект «Вместе с родителями!», основанный на проекте Тупахиной Т.В. «Мы вместе!»

Цель проекта: формирование коммуникативной компетентности педагогов, мотивации к самосовершенствованию.

Задачи проекта:        

  • выявление типологических особенностей личности педагогов;
  • оценка основных элементов коммуникабельности педагогов (способность к эмпатии, общительность, агрессивность, умение разрешать конфликты);
  • формирование способности к адекватной оценке себя в общении с родителями;
  • знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности;
  • формирование у педагогов способности к проектированию и конструированию эффективного общения с родителями;
  • развитие уверенности в своих силах, повышение самооценки;
  • обучение использованию здоровьесберегающих технологий.

Участники: педагоги, воспитатели, администрация, педагог-психолог.

Принципы работы по проекту:

  • добровольности;
  • сотрудничества – участники занимают равноправные позиции;
  • конфиденциальности – информация, относящаяся к тому или иному участнику, не обсуждается с другими без его согласия;
  • доверительности – открытость и искренность участников в описании своих чувств, мыслей;
  • диалога – участники находятся в постоянном контакте, обсуждают все возникающие вопросы.

Работа по проекту рассчитана на 2 года.

Формы работы с педагогами в ходе реализации проекта:

  • диагностика;
  • мини-лекции;
  • консультации;
  • практические задания;
  • ролевые игры;
  • деловые игры;
  • разбор конкретных ситуаций;
  • креативные задания;
  • презентации.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности общения, высокой коммуникативности;
  • выявление индивидуальных коммуникативных особенностей педагогов;
  • приобретение коммуникативного опыта: умения ориентироваться в информации и применять приобретенные знания и навыки, преодолевать психологические барьеры во взаимодействии с другими людьми, моделировать процесс эффективного общения;
  • коррекция личностных недостатков, мешающих развитию коммуникабельности и построению позитивного общения с участниками образовательного процесса;
  • овладение техниками саморегуляции эмоционального состояния;
  • улучшение психологического климата в коллективе.

        

Календарь реализации проекта

Этапы

Задачи

Содержание

Предполагаемый результат

1

2

3

4

Первая половина года

Подготовка

• Анализ проблемного поля.

• Подбор методик и приемов диагностики

Появление у участников проекта четкой позиции: необходимо внести изменения в организацию взаимодействия с родителями

Практическая исследовательская работа

• Изучение индивидуальных особенностей педагога, уровня его коммуникабельности.

• Выявление доминирующего стиля в общении с родителями.

• Оценка уровня агрессивности педагога.

• Анализ педагогами своих профессиональных затруднений в общении с родителями.

• Анализ родительских установок и пожеланий по организации позитивного взаимодействия родителей и педагогического коллектива

• «Оценка уровня коммуникабельности педагога» (по В.Ф. Ряховскому) приложение 1.

• «Определение стиля в общении с родителями» (опросник В.Г. Маралова, В.А. Ситарова) приложение 2.

• «Оценка агрессивности» (по А. Ассингеру) приложение 3.

• Анкетирование педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей» приложение 4.

• Анкетирование родителей «Взаимодействие родителей и педагогов» приложение 5.

• Определение направлений работы по формированию коммуникативной компетентности педагогов.

• Составление учебно-тематического плана

Вторая половина первого года и второй год (сентябрь – март)

Обучение педагогов на семинарах, тренингах, консультациях, диспутах

• Повышение коммуникативной компетентности педагогов.

• Коррекция личностных недостатков.

• Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.

• Улучшение психологического климата в коллективе

• Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников» приложение 6.

• Семинар-практикум «Азбука общения» приложение 7.

• Практикум «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» приложение 8.

•  Тренинг коммуникативной компетентности приложение 9.

• Консультация «Роль педагога в эмоциональном развитии ребенка» приложение 10

• Практикум по обучению приемам саморегуляции педагогов (презентация) приложение 11.

•  «Семинар-практикум «Педагогическое взаимодействие с родителями» приложение 12.

• Консультация «О синдроме профессионального выгорания» приложение 13.

• Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального истощения (выгорания) приложение 14.

Овладение технологией позитивного общения, здоровьесберегающими техниками, приобретение уверенности в своих силах

Конец второго года (апрель – май)

Подведение итогов реализации проекта

Анализ эффективности работы по проекту с последующей ее коррекцией

•   Оценка доминирующего состояния педагога (по Л.В. Куликову) приложение 15.

• Анкетирование педагогов «Обратная связь» приложение 16.

• Повышение продуктивности и эффективности взаимодействия с родителями.

• Обобщение опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...