Развлечение совместно с родителями по правилам дорожного движения
материал (средняя группа) на тему

Нигматуллина Наталья Павловна

Данный конспект развлечения направлен на уточнение знаний детей о понятиях "Улица", "Дорога", "Пешеходный переход"; Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения, а так же воспитывать культуру поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения

В-ль: Добрый вечер, наши дорогие родители и дети. Сегодня мы с вами пришли в этот зал, чтобы вспомнить о том, что приближается летняя пора. Время, когда мы чаще гуляем по улицам города, ходим в  парки  и скверы, выезжаем за город. А улица, природа таит  в себе не только много нового и интересного, но и не меньше опасного, как для взрослых, так и для детей.

И сегодня, мы бы хотели вспомнить некоторые правила дорожного движения, выполняя которые мы будем чувствовать себя в безопасности, а главное, чтобы наши дети знали  и выполняли эти правила.

В-ль: Каждый знает, что без правил

         Без дорожных не прожить

         Все должны мы на дороге

         Осмотрительными быть

Дети:

Гоша: Везде и всюду правила

           Их надо знать всегда

Арина: Без них не выйдут  в плаванье

             Из гавани суда

Аня: Выходят в рейс по правилам

         Полярник и пилот

Вика: Свои имеют правила

           Шофер и пешеход

Ульяна: По городу, по улице

              Не ходят просто та

Лиза: Когда не знаешь правила

          Легко попасть впросак

София: Все время будь внимательным

             И помни на перед

Дима: Свои имеют правила

           Шофер и пешеход

В-ль: Да, правил дорожных на свете не мало

          Все бы их выучит, нам не мешало

          Но основное из правил движенья

          Знать как таблицу должны умноженья.

Начнем мы с разминки. Отгадайте загадку.

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор

Ну - ка, дружно, отвечайте

Кто, я, дети?

                                         (Светофор)

Правильно, молодцы. А теперь играем  в игру «Сигналы светофора»

Я показываю вам карточку, а вы показываете действие.

Зеленый – дети топают

Желтый – дети хлопают

Красный – дети не двигаются, молчат.

В-ль: «Молодцы. Все были внимательными, никто не нарушил правил. А теперь сыграем в игру «Азбука дорожных знаков»

В-ль: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Вам надо отгадать знак, про который я вам сейчас расскажу и найти его вот на этом столе. Слушайте внимательно.

В треугольнике -  два братца

Все куда –то мчатся, мчатся

Самый важный знак на свете –

Это просто рядом ….  («Осторожно дети»)

Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет       («Велосипедная дорожка»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено («Движение пешеходов запрещено»)

По дорожкам черно – белым

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо

Там, где строится район

Школа, дом иль стадион   («Дорожные работы»)

Что за знак такой висит

Стоп – машинам он велит

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно – белым  («Пешеходный переход»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать     («Автобусная остановка»)

Игра «Осторожный шофер»

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирают 1 ребенка – водителя, он берет в руки обруч  и представляет, что едет на автобусе. Все остальные дети стоят на остановке и ждут, когда приедет за ними автобус.

Шофер надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибаете и возвращается. Затем к нему присоединяется второй участник, теперь они бегут вдвоем. И так он перевозит всю команду в одном обруче (автобусе).

В - ль: Какие вы молодцы, никого не осталось на остановке. А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики и сыграть в такую игру «Третий лишний» 

Молодцы. Правильно назвали, что лишнее на этих картинках. А теперь, мы хотели проверить, какие вы знаете транспортные средства.

Дети перечисляют.

В-ль: Молодцы. Как много вы знаете транспортных  средств. А сейчас, мы проверим, как вы умеете рисовать. Для игры мы приглашаем детей и родителей. У нас должно получиться 3 команды (в каждой команде 2 детей и 2 взрослых). Каждой команде раздается конверт, в котором прописано, какое транспортное средство они должны нарисовать. После чего команды приступают  к работе, в конце зрители отгадывают, какое транспортное средство нарисовала каждая команда.

В – ль: Какие красивые транспортные средства у нас получились. А сейчас мы всех приглашаем на игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход

Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора

Дети: нет не я, нет не я, и все мои друзья

Знает кто что красный свет

Это значит хода нет

Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место

Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду

Дети: нет не я, нет не я, и все мои друзья

В-ль: Молодцы. Знаете правила поведения на улице, в транспортном средстве, знаете много  дорожных знаков. Справились со всеми заданиями, а сейчас мы подведем итог нашего праздника, ответьте  на вопросы

-как называется дорога для пешеходов?

-как называется дорога для автомобилей?

- для чего нужен пешеходный переход?

- что нужно делать на красный  и желтый сигнал светофора?

- какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

- где следует ожидать автобус, троллейбус?

В-ль: Молодцы, вы сегодня были внимательными, быстрыми, дружными и поэтому правильно и быстро выполнили все задания. Мы надеемся, что вы будете соблюдать правила, когда идете домой из детского сада, или гуляете с родителями по нашему любимому городу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...

Сценарий развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения Сценарий «КВН» для старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:Ø профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;Ø пропаганда Правил дорожного движения;Ø закрепление навыков безопасного поведения на дороге.Ø Способствовать созданию положител...

Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст)

ull; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;• пропаганда Правил дорож¬ного движения...

Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».

Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».Описание работы. Предлагаю вам конспект развлечения тема:&laqu...

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла» По статистке с началом уче...