Календарно-тематическое планирование на май для первой младшей группы 2014-2015
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на Май

Темы:

1 неделя - Праздник

2 неделя - Цветы

3 неделя - Скоро лето

4 неделя - Вот какие мы большие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_may.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми на май (с 4-8 мая) месяц 2014-2015 уч.год

I младшая группа «Веснушки»

1-я неделя

Тема: «Праздник»

День недели

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

Вечер

Утро

Вечер

Понедельник  4.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Физическая культура

3. Формирование целостной картины мира

Тема: «Дети идут на праздник»

Цели: - создать праздничное настроение

- расширить словарь (праздник, барабан)

- развивать слуховое восприятие

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.132)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Конструирование

 Тема: «Праздничный концерт для игрушек»

Цели: - побуждать самостоятельно строить предметы мебели

- учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.132)

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Праздник в саду»

2. Строим праздничный стол из деревянных геометрических фигур (ножки, крышка стола: квадрат, прямоугольник)

1. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Машу на праздник»

Закрепить с Даниилом Г., Ваней Н. умение обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью

Вторник 5.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Музыкальное занятие

3. Развитие речи. Коммуникация

Тема: А. Барто «Флажок»

М. Ивенсен «На свой флажок на красненький…» (чтение)

Цели: - учить  слушать и понимать литературные произведения

- закрепить знание цветов

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.133)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Раскраска «Разноцветные флажки»

Цель: закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный, синий

1. Дидактическая игра «Подбери палочку к флажку»

2. Дидактическая игра «Подбери шарик животному»

1. Игры с конструктором: Строим праздничный стол и стул для Даши

Закрепить с Ксюшей Б., Миланой А. знание цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий)

Среда   6.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Физическая культура

3. Художественное творчество. Лепка

Тема: «Флажок для девочки»

Цели: - закрепить навыки работы с пластилином

- упражнять в технике пластилинографии

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с. 136)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Беседа «Грязнулино горе» Цель: - формирование привычки следить за своим внешним видом, умения пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, пользоваться расчёской, носовым платком

- подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными

 

1. Дидактическая игра «Половинки» (праздничная одежда)

2. Дидактическая игра «Разложи одежду по шкафчикам» (по цвету)

1. Рисование на планшете на тему «Флажки» (квадрат, палочка)

1. Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за продуктами для праздничного обеда»

Закрепить с Алисой С., Миланой А. названия предметов одежды

Четверг  7.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Музыкальное занятие

3. Развитие речи. Чтение художественной литературы

Тема: Н. Пикулева «Надувала кошка шар», П. Воронько «Обновки»

Цели: - познакомить с новыми литературными произведениями, учить понимать их без показа

- закрепить представление о празднике, поддерживать положительное эмоциональное состояние

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.134)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2.  Нетрадиционная техника рисования (печатки из моркови и ватные палочки)

Тема: «Воздушные шары»

Цель: - закрепить знание названий цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий)

1. Геометрическая мозаика «Праздничный торт»

2. Дидактическое упражнение «Разложи заколки по шкатулкам» (цвета)

1. Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»

Закрепить с Даниилом Г., Даниэлем А. знание названия цветов: жёлтый, зелёный, красный, синий

Пятница  8.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Художественное творчество. Рисование

Тема: «Девочка идет на праздник»

Цели: - вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

- закрепить навыки рисования несколькими красками

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.135)

3. Физическая культура (на улице)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов)

1. Дидактическое упражнение «Расположи ленточки от самой короткой до самой длинной»

1. Дидактическая игра «Выбери подарок для игрушки»

2. Раскраска «Волшебные шары»

Закрепить с Даниэлем А., Юрой Ц., Никитой С. навыки рисования несколькими красками

Организованная образовательная деятельность с детьми на май (с 11-15 мая) месяц 2014-2015 уч.год

I младшая группа «Веснушки»

2-я неделя

Тема: «Цветы»

День недели

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

Вечер

Утро

Вечер

Понедельник  11.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Физическая культура

3. Формирование целостной картины мира

Тема: «На нашем участке выросли цветочки»

Цели: - закрепить представление о весенних явлениях природы

- закрепить название частей растения: стебель, цветок

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.136)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Конструирование

 Тема: «Красивые цветочки для детского сада»

Цели: - закреплять умение создавать объемное изображение, используя разные материалы

- закреплять умение подбирать элементы по цвету

- развивать мелкую моторику

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.137)

1. Дидактическая игра «Подбери для каждого растения лейку»

2. Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»

1. Раскрась весенний цветок

Цель: закрепить умение закрашивать ограниченную поверхность

2. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» (помогаем поливать комнатные растения)

Закрепить с Миланой А., Алисой С. названия частей растения (стебель, цветок)

Вторник 12.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Музыкальное занятие

3. Развитие речи. Коммуникация

Тема: «Машенькин букет»

Цели: - закрепить названия некоторых цветущих растений

- упражнять в различении и использовании в речи названий основных цветов

- упражнять в отчетливом произнесении звуков н-г

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.137)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Нетрадиционная техника рисования (пальчиками)

Тема: «Ромашка» (белой краской на цветной бумаге)

1. Геометрическая мозаика «Сложи цветок»

1. Дидактическая игра «Найди пару: цветы»

2. Подвижная игра «Беги к тому цветку, который назову»

Закрепить с Софией И., Даниилом Г. названия некоторых цветущих растений

Среда   13.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Физическая культура

3. Художественное творчество. Лепка

Тема: «Цветы на поляне»

Цели: - закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями

- упражнять в технике пластилинографии

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с. 140)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Разучивание стихотворения «Одуванчик»

3. Подвижная игра «Одуванчик»

1. Лото «Цветы»

Цель: закрепить знание названий цветов

2. Дидактическая игра «Подбери листочки к стебелькам»

1. Игра с кирпичиками: строим подставку для цветов

2. Дидактическая игра «Большие и маленькие цветы»

Закрепить с Софией В., Даниэлем А., Алисой С. умение отщипывать кусочки пластилина

Четверг  14.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Музыкальное занятие

3. Развитие речи. Чтение художественной литературы

Тема: «Народные потешки и стихи о весне» (чтение)

Цель: закреплять умения слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.138)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2.  Пальчиковые игры по теме «Цветы»

3. Беседа «Что нужно, чтобы растение росло?»

1. Дидактическое упражнение «У кого такой цветок?»

2. Дидактическая игра «Посади цветок в свой горшок»

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Закрепить знание цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий) с Дашей Д., Ксюшей Б., Матвеем С.

Пятница  15.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Художественное творчество. Рисование

Тема: «Одуванчики в траве»

Цели: - закреплять умение рисовать предметы округлой формы мягкой кистью

- учить наносить штрихи щетинной кистью

- закреплять умение рисовать короткие прямые линии

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.139)

3. Физическая культура (на улице)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Игровая ситуация «Мы цветы сажали» (насыпать землю в горшок, затем семена, закрыть их землёй, полить)

1. Дидактическая игра «Какой цветок исчез?»

1. Рисование на планшете: Рисуем цветы

Цель: закрепить строение цветов

Закрепить с Софией В., Алисой С., Даниэлем А. умение рисовать предметы округлой формы мягкой кистью

Организованная образовательная деятельность с детьми на май (с 18-22 мая) месяц 2014-2015 уч.год

I младшая группа «Веснушки»

3-я неделя

Тема: «Скоро лето»

День недели

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

Вечер

Утро

Вечер

Понедельник  18.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Физическая культура

3. Формирование целостной картины мира

Тема: «Лето красное идёт»

Цели: - дать первоначальные представления о наступающем сезоне

- учить сравнивать природные явления весны и лета

- активизировать в речи названия предметов одежды

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.141)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Конструирование

 Тема: «Косынка для куклы»

Цели: - упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали

- закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.142)

1. Рассмотрение иллюстраций на тему «Летняя пора»

2. Геометрическая мозаика «Солнышко»

1. Прослушивание музыки о лете

2. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Закрепить с Юрой Ц., Миланой А., Даниилом Г. названия летних предметов одежды

Вторник 19.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Музыкальное занятие

3. Развитие речи. Коммуникация

Тема: «Праздник в лесу»

Цели: - сообщить элементарные сведения о жизни диких животных летом

- закреплять знание цветов и их названий

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.142)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Дидактическая игра «Половинки: дикие животные»

3. Дидактическое упражнение «Найди такое же животное в группе»

1.Лото «Дикие животные»

Цели: - закрепить названия диких животных

2. Дидактическое упражнение «Найди и назови (животные)»

1. Игра с кирпичиками и кубиками: строим домик для пчёлки

2. Раскраска «Домик пчёлки»

Закрепить с Даниэлем А., Даниилом Г., Миланой А. названия диких животных

Среда   20.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Физическая культура

3. Художественное творчество. Лепка

Тема: «Букет цветов»

Цели: - упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивании в спираль

- учить создавать объемное изображение, используя бросовый материал

- закреплять использование в речи названий цветов

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с. 144)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками)

Тема: «Весеннее солнышко»

1. Лото «Цветы»

Цель: закрепить названия цветов

2. Геометрическая мозаика «Цветы»

1. Игра с кубиками: Строим клумбу для цветов

2. Дидактическая игра «Что может расти?»

Закрепить с Юрой Ц., Даниилом Г., Миланой А. использование в речи названий цветов

Четверг  21.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Музыкальное занятие

3. Развитие речи. Чтение художественной литературы

Тема: В. Сутеев «Кто сказал “мяу?”»  (чтение)

Цель: - закреплять умения воспринимать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.143)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Разучивание весенней потешки

Прилетели три грача,

Принесли три ключа.

Берите грачи, золотые ключи,

Замыкайте зиму, отпирайте весну,

Открывайте лето!

3. Дидактическая игра «Найди скворечник для птички (весенние птицы)»

1. Дидактическая игра «Зимняя и летняя одежда»

2. Дидактическая игра «Найди лишнее: Зимняя и летняя одежда»

1. Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу Дашу (перегрелась на солнце)»

Закрепить с Даниилом Г., Матвеем С. названия весенних птиц

Пятница  22.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Художественное творчество. Рисование

Тема: «На поляне выросли цветы»

Цели: - закреплять умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета

- упражнять в работе разными изобразительными материалами (кисти мягкая и щетинная, тычок)

- закреплять знание основных цветов и их названий

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.143)

3. Физическая культура (на улице)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Пальчиковые игры на тему «Цветы»

3. Дидактическая игра «Собери цветок»

1. Дидактическая игра «С какого растения листок?»

1. Дидактическая игра «Найди пару»  (цветы)

1. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша помогает маме поливать цветы»

Закрепить с Даниэлем А., Дашей Д., Ксюшей Б. умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета

Организованная образовательная деятельность с детьми на май (с 25-29 мая) месяц 2014-2015 уч.год

I младшая группа «Веснушки»

4-я неделя

Тема: «Вот какие мы большие»

День недели

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

Вечер

Утро

Вечер

Понедельник  25.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Физическая культура

3. Формирование целостной картины мира

Тема: «Что мы знаем о предметах?»

Цели: - закрепить представление о предметном мире

- уточнить усвоение и использование в речи обобщающих понятий: одежда, посуда, мебель

- способствовать развитию слухового внимания

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.145)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Конструирование

 Тема: «По замыслу»

Цели: - закрепить навыки конструирования

- упражнять в навыках работы с крупным и мелким строительным материалом, конструктором «Лего»

- учить сооружать коллективные постройки

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.146)

1. Дидактическая игра «Что лишнее?» (предметы одежды, мебели, посуды)

2. Игра с кубиками: строим предметы мебели (стол, стул)

1. Разрезные картинки «Посуда»

Цели: - закрепить умение составлять целое из 3 частей

- закрепить названия предметов посуды

2. Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме накрыть на стол»

Закрепить с Алисой С., Юрой Ц., Ксюшей Б. знание и употребление в речи обобщающих понятий: одежда, посуда, мебель

Вторник 26.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Музыкальное занятие

3. Развитие речи. Коммуникация

Тема: «Каких домашних животных мы знаем?»

Цели: - закрепить знание названий диких и домашних животных

- упражнять в отчетливом произнесении звука к

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.146)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Дидактическая игра «Кто как говорит? (домашние животные)»

3. Разгадывание загадок-рифмовок о домашних животных

1. Лото «Домашние животные»

Цель: закрепить названия домашних животных

2. Дидактическая игра «Расположи домашних животных по величине (от маленького до большого)»

1. Лото «Дикие животные»

Цель: закрепить названия диких животных

2. Дидактическая игра «Расположи диких животных по величине (от маленького до большого)»

Закрепить с Даниэлем А., Даниилом Г., Софией И. знание названий диких и домашних животных

Среда   27.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Физическая культура

3. Художественное творчество. Лепка

Тема: «Что мы умеем лепить?»

Цели: - побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки

- упражнять в использовании элементов техники пластилинографии

- закрепить осознание собственной гендерной принадлежности

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с. 148)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Дидактическое упражнение «Угадай что нарисовано (по силуэту)» («Игрушки»)

3. Дидактическое упражнение «Принеси игрушку»

1. Разрезные картинки «Игрушки»

Цели: - учить собирать целую картинку из 2-3 частей

- закрепить названия игрушек

1. Дидактическая игра: «Распредели игрушки по магазинам (цвета)»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Закрепить с Даниэлем А., Ваней А., Алисой С. названия игрушек

Четверг  28.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Музыкальное занятие

3. Развитие речи. Чтение художественной литературы

Тема: «Много знаем мы стихов»

Цели: - побуждать вспомнить знакомые литературные произведения

- закрепить представление о новом статусе детей

- создать радостное настроение ожидания праздника

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.147)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Дидактическое упражнение «Назови сказку (иллюстрации)»

3. Разрезные картинки «Персонажи из сказок»

1. Собери мозаику (русские народные сказки)

1. Дидактическая игра «Лабиринт: Три медведя»

2. Сюжетно-ролевая игра «Покормим Машу из сказки Три медведя»

Закрепить с Даниилом Г., Юрой Ц., Ксюшей Б. названия русских народных сказок

Пятница  29.05.15

1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке)

2. Художественное творчество. Рисование

Тема: «Вот как мы научились рисовать»

Цели: - упражнять в рисовании знакомых элементов красками

- закрепить знание названий предметов посуды и одежды и обобщающих понятий

См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.147)

3. Физическая культура (на улице)

1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке)

2. Дидактическая игра «Найди такой же (предметы посуды)»

3. Геометрическая мозаика «Украсим тарелочку»

1. Дидактическая игра «Половинки: одежда»

Цель: закрепить названия предметов одежды

1. Сюжетно-ролевая игра «Поможем кукле Тане убрать одежду в шкаф»

-Закрепить с Даниэлем А., Алисой С. знание названий предметов посуды и одежды и обобщающих понятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы 2014-2015

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы 2014-2015...

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)

Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ...

Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе

Цель:  Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...

Календарное тематическое планирование. Тема "Наши защитники". Первая младшая группа.

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремле...