Консультация для воспитателей и родителей по теме: "Влияние игр с мячом на развитие мелкой моторики"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Зубова Марина Сергеевна

Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.

 

Мяч может быть использован в качестве инструмента в коррекционной работе с детьми с нарушениями речевого развития. Какое же влияние оказывает мяч на развитие речи:

1.     Игры с мячом отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2.     Освобождают детей от утомительной, неестественной для  их возраста неподвижности на занятиях.

3.      Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятии по всем разделам программы.

4.     Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

5.     Регулируют силу и точность движения.

6.     Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

7.     Игры с мячом развивают и нормализируют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

8.     Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

9.     Развивая мышечную силу, усиливает работу важнейших органов – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.

Практически каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем их же и набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые или набивались песком.

В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому, Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.

Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера и качества – на любой вкус. Как правило, ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.

Однако родители сейчас уделяют очень мало времени играм с мячом. Не у всех детей дома имеются мячи дома, и даже летом на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Из множества игр большинство родителей называют футбол.

Мяч может быть использован в качестве инструмента в коррекционной работе с детьми с нарушениями речевого развития. Какое же влияние оказывает мяч на развитие речи:

  1. Игры с мячом отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
  2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для  их возраста неподвижности на занятиях.
  3.  Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятии по всем разделам программы.
  4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  5. Регулируют силу и точность движения.
  6. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
  7. Игры с мячом развивают и нормализируют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
  8. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
  9. Развивая мышечную силу, усиливает работу важнейших органов – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.


Литература:

1 « Речь и мяч» Крупенчук

2. «Развитие мелкой моторики» А.Г.Савушкина

3. «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения с виниловыми шипованными мячами для развития мелкой моторики

В альбоме представлены упражнения для развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи...

Консультация для родителей "Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук"

Улучшить знания родителей в области мелкой моторики и здоровья сбережения детей...

Пальчиковые игры и игры с массажным мячом для развития мелкой моторики рук (младшая группа)

Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже ...

Игры с мячом для развития мелкой моторики

Игры с мячом для развития мелкой моторики...

Консультация для воспитателей « Использование массажера Су-джок «Каштан» и пружинных колец для развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников»

В своей работе по развитию речи   у  дошкольников воспитатель нашего детского сада, Шишова Юлия Анатольевна,  приемы Су - Джок терапии использует в качестве массажа для разв...

Буклет для родителей"Игры с мячом при развитии мелкой моторики"

В буклете представлены комплексы и упражнения игр с мячиком для развития мелкой моторики....