Консультация для воспитателей « Использование массажера Су-джок «Каштан» и пружинных колец для развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников»
консультация по развитию речи

Шишова Юлия Анатольевна

  В своей работе по развитию речи   у  дошкольников воспитатель нашего детского сада, Шишова Юлия Анатольевна,  приемы Су - Джок терапии использует в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма детей. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком и кольцом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Консультация для воспитателей

По теме « Использование массажера  Су-джок

«Каштан» и пружинных колец для развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников»

Подготовила:

Воспитатель Шишова Ю.А.

2019год

Метод Су-Джок терапии был создан профессором из Южной Кореи Пак Чже Ву в 1986 году. Эта лечебная система глубокими корнями уходит в древнюю Традиционную Восточную медицину. Глубоко переосмыслив опыт традиционной медицины и современные достижения науки, профессор Пак Чже Ву сделал огромный шаг в развитии рефлексотерапии. Его система оздоровления эффективна, проста и завоевала признание во всем мире.(3)

Доказано, что одним из показателей благополучного физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, или, как принято говорить мелкой моторики. По умелости детской руки специалисты на основе современных исследованиях делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее святая святых – мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте  составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной.

Начало развитию мышления даёт рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:

  • органов движения,
  • органов познания,
  • аккумуляторов  энергии  (и  для  самих  мышц,  и  для  других органов).

Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает, обследует предметы?

  1. .Прикосновение позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности и т.д.
  2. .Постукивание        даёт        возможность        получить        информацию        о        свойствах материалов.
  3. .Взятие        в        руки        помогает        обнаруживать        многие        интересные        свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т.д.
  4. .Надавливание даёт возможность определить, мягкий предмет или твёрдый, из какого материала сделан.
  5. .Ощупывание        поглаживанием        даёт        возможность        определить        свойства поверхности.

Достоинства Су – Джок терапии

Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются:

  1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  2. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  3. Универсальность - су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  4. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков( они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат ) (20)

В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев. Ими можно массировать труднодоступные места между пальцами.(1)

Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены с древности. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шариками. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестиугольного  карандаша.  У  нас  же  с  колыбели  деток  учат  играть  в

«Ладушки», «Сороку-белобоку». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом, развивающем материале!(21)

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

  Массаж Су – джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

  Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети  поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,        /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  Использование Су – Джок шаров для развития памяти  и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

  1. - руки развести в стороны;
  2. - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.(6)

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Акименко        В.        М.        Новые        логопедические        технологии:        учебно- методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  2. Аммосова  Н.С.  Самомассаж  рук  при  подготовке  детей  с  речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004 . – с. 78-82.
  3. Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок. – М.: Ника – Центр, 2008.
  4. Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.
  5. Громова О.Е. Инновация в логопедическую практику: Методическое пособие для ДОУ. Линка-Пресс, 2008.
  6. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010. № 1.
  7. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.
  8. Лопухина        И.        С.        Логопедия,        550        занимательных        упражнений        для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
  9. Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.
  10. Османова        Г.А.        Новые        игры        с        пальчиками        для        развития        мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.
  11. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.
  12. Филичева        Т.        Б.,        Соболева        А.        Р.        Развитие        речи        дошкольника.        – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
  13. Издательство «Лань», 2002.
  14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.
  15. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

  1. http://rudocs.exdat.com
  2. http://pochemu4ka.ru
  3. http://cpd.yaroslavl.ru

Интернет ресурсы

  1. http://www.alex-personal.narod.ru
  2. http://www.bryker.ru
  3. www.nashi-deti.
  4. http://rattus-erectus.livejournal.com/
  5. www.alpina-plast.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья: "Роль развития мелкой моторики в развитии речи дошкольников"

Движение руки человека формируется в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализатора. Высокий уровень р...

Презентация на тему "Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников".

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Консультация для воспитателей "Развивающие игры для детей 3 - 4 лет на развитие мелкой моторики"

Развивающие игры для детей 3 - 4 лет на развитие мелкой моторикиВ настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности ...

Развитие общей и мелкой моторики, для развития речи у дошкольников, через искусство

Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию....

Проект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Формирование и развитие двигательных и психологических механизмов, влияющих на речь детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Проект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Формирование и развитие двигательных и психологических механизмов, влияющих на речь детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности....