Адаптационный период без слёз
консультация (младшая группа) на тему

Помиркованая Леся Виталиевна

Малыш приходит в детский сад впервые и попадает совсем в другой мир. В данном материале представленны игры помогающие облегчить адаптационный период в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационный период без слёз

В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает: «Как я без мамы? Не оставят ли меня здесь?» Привыкание малыша к детскому саду – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание ребёнка на деятельность, которая приносит ему удовольствие.

В раннем возрасте – это, прежде всего, игра. Игры понятны и доступны любому малышу. Дети получают возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами  и правилами жизни, получают внутреннюю свободу (играют, с кем хотят, где хотят, сколько хотят, чем хотят). Ежегодно, набирая новых малышей в период адаптации, играем с удовольствием от души вместе со своими детьми.

Игры с воздушными шарам

Педагог рассказывает стихотворение:                  

Поднимаю шарики высоко, высоко,          малыши действуют согласно

Разлетелись шарики далеко, далеко.                               тексту

Мои детки побегут, и шары все соберут.

Устали шарики играть, хотят в корзинке отдыхать.

Можно предложить покачать шарик, погулять с шариком, спрятаться за шарик.

Игра «Малютки и я»

Посмотрите, дети, - это я.

А это вы, славные малюточки мои!

У меня есть глазки,                           Взрослый показывает на свои глаза                    И глазки есть у вас.                     Дети показывают на свои глазки                                 У меня есть нос,                          Взрослый показывает на свой нос                              И носики у вас.                            Дети показывают на свой нос                                     У меня два уха,                           Взрослый показывает на свои уши                              И два ушка у вас                         Дети показывают на свои ушки                                   Это – я! Это – вы!                       Взрослый показывает на малышей и на себя             Крошки, деточки мои!               Педагог обнимает ребят.

Игра «Паучок»

Ребёнок – «паучок» сидит в центре круга, малыши с воспитателем водят вокруг него хоровод.

Паучок, паучок тоненькие ножки       дети водят хоровод                                            Красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.                   Грозят пальчиком                                                   На ноги поставили, танцевать заставили.        Ставят «паучка» на ноги                   Танцуй сколько хочешь,                                    «Паучок» выполняет                  Выбирай кого хочешь!                                       танцевальные движения и

                                                                    выбирает «паучком» другого ребёнка.

Игра «Мы проснулись»

Дети стоят на коврике. Взрослый предлагает пожелать доброго утра себе и своим друзьям:

С добрым утром, глазки!            (Гладят руками глазки.)                                                                                     Вы проснулись?                                                                                                         С добрым утром, ручки.             (Гладят руки, хлопают в ладоши.)                                                                                             Вы проснулись?                                                                                                             С добрым утром, ножки.            (Гладят ножки.)                                                                                     Вы проснулись?                                                                                                              Ура! Мы проснулись!                 (Топают ногами.)                                                       Мы за руки возьмёмся                                                                                                     И друг другу улыбнёмся.                                                                                                   По кругу мы пойдём.                      (Ходят по кругу, взявшись за руки)                       Вот какие мы дружные!                   (Поднимают руки вверх)           

Игры с водой

Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения согласно тексту.

Закатаем рукава, открываем кран – вода.

Мы помоем глазки,

Мы помоем щёчки,

Мы помоем ушки и ладошки.

Посмотрите, крошки, на свои ладошки.          Показывают ладошки

Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!            Хлопают в ладоши

Игра «Поймаем рыбок»

Взрослый читает стихотворение:              Взрослый бросает рыбок в воду

В озере чистая вода,                                    Дети ловят их сачками и кладут

Пустим рыбок мы туда.                                                  в  ведёрки

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.

Крошки хлеба подбирать.

После такой игры проводим более спокойную игру. Дети садятся отдыхать на стульчики.

Тишина у пруда.                    Прикладывают указательный палец к губам

Не колышется вода,              Совершают плавные движения ладонями влево,

Не шумят камыши,                вправо, тихо произносят: ш-ш-ш-ш

Засыпают малыши.                 Кладут голову на ладошки – «засыпают».

Играя с малышами в такие, казалось несложные игры, период адаптации пройдёт спокойно, и ваши крошки уже скоро не захотят уходить домой.

Желаю всем лёгкого адаптационного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Особенности адаптационного периода. Детский сад без слёз. Капризы и упрямство.

Данная консультация информирует родителей об особенностях адаптационного периода в жизни ребёнка.А также представлены первые советы и рекомендации, как пройти этот период наиболее безболезненно....

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....