Родительское собрание "Развиваем, играя"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Родительское собрание в форме круглого стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями дошкольников296.89 КБ

Предварительный просмотр:

Корчагина Г.А. воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №10 г. Гай Оренбургской области.

Родительское собрание в средней группе ДОУ  по теме: «Развиваем, играя».

Форма проведения: круглый стол

План проведения:

Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий).

Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, работа родителей в подгруппах).

Заключительная часть

Оборудование: выставка настольных  игр, видеоматериал с занятия «Исследовательская  лаборатория», видеообъяснялки, чемодан чепухи.

Задачи:

1. Просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;

2.Расширять знание родителей об особенностях игры в дошкольном возрасте

3. Воспитание познавательного интереса к теме заседания.

4.Развитие навыков группового взаимодействия;

5.Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.

Добрый день, уважаемые родители! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы, как помочь ребёнку развить свои способности. Тема нашего заседания «Развиваем, играя» (на плакате).

Вводная часть

Упражнение - тренинг 1. «Кто здесь собрался?»

Ведущий: Но, прежде, давайте напомним,  как к вам обращаться для новых членов нашего родительского клуба.  Я прошу вас, уважаемые родители, встать в круг  и представить  себя (Я … мама самого весёлого ребёнка и т.д)

Для обсуждения проблемы «Как развивать своего ребёнка» предлагаю вам разделиться на две подгруппы.  Прошу обдумать, решать сообща  и аргументировать свои ответы, с точки зрения ваших подгрупп. Пусть каждый, кто хочет, свободно выразит свое мнение, опираясь на личный жизненный опыт.

2 команды – название команд на плакатах. Родители сидят за  круглым столом.

Сторонники:  1команда «Активные родители  - счастливые дети»

2 команда «Мы выросли сами, с нами больно не занимались и наши дети вырастут»

Разминка команд:

- Идеальный родитель.  Он какой?

На магнитной доске буквы – слова «родитель».

- Подберите к каждой букве точное определение. (устно)

Р - решительный

О - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый

Д - деловой

И - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный

Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный

Е - Естественный, единомышленник

Л - Ласковый, любящий, лидер

Ь - Добрый, мягкий

          Перед педагогами ДОУ  и родителями стоит задача формирования способностей детей с учётом их индивидуальности. Развитие  способностей  ребёнка  в значительной  степени зависит от того, какие условия для развития создадут взрослые. Для  развития способностей взрослые должны создать тёплую, безопасную атмосферу, поощрять творчество и работу воображения, стимулировать работу интеллектуальных процессов. Главным принципом  работы педагога становится принцип «попробуй сам». Это обучение, идущее от ребёнка, которое способствует саморазвитию. Педагоги развивают в ребёнке способность размышлять. Главное  не мешать детям в их естественном  развитии как маленьких исследователей (Ян Коменский).

- Как  вы считаете, как родители могут содействовать развитию способностей своих детей?

Итак, уважаемые участники круглого стола, представьте нам, пожалуйста, свои доказательства верного ответа на вопрос с точки зрения вашей подгруппы.

Как вы можете способствовать развитию способностей своего ребёнка:

- организация поисково – исследовательских  действий. При первоначальном ознакомлении с объектами.

- вопросы, направленные на установление сходства и различия объектов.

- вопросы, направленные на установление  причинно – следственных связей.

- вопросы, направленные на предвидение, предположение:  как ты думаешь, что потом произойдёт? Что случиться, если?

Например: Что  бы случилось, если у нас дома был персональный робот?

- Мы говорили с вами о возрасте «Почемучек», наши дети хотят всё знать, давайте сегодня поговорим   о роли игр в развитии наших детей.

1.Роль игры во всестороннем развитии и воспитании.

-Какое значение имеет игра в развитии ребёнка дошкольного возраста?

- Что вы лично думаете об этом?

Игра – основная форма познания действительности ребёнком. Маленький человек воплощает в ней всё интересное, что встречается ему в жизни и создаёт свой мир.

2. «Умные игры».

- Какие игры можно назвать умными? Как вы считаете?

-Какие игры будут способствовать познавательному развитию детей? Обоснуйте свой ответ.

Представлена выставка настольных  игр и игрушек.

-Назовите, какие из представленных игр будут развивать  вашего ребёнка?

C:\Users\123\Desktop\фото собрания в синичках\DSC03304.JPG

3. Видеообъяснялки  детей  «Кто  быстрее даст  определение?»

- У наших детей пытливый ум, они хотят много знать и могут объяснить многие явления природы. Предлагаем вам видео с вашими детьми, слушайте внимательно  детские  рассуждения, вам предстоит  дать название явлений.

(Для каждой команды по 3 определения видеообращения детей. Дети рассуждают, что такое глина, песок, вода, бумага и т.д).

4.Видеопросмотр  открытого занятия.

Хотим показать какую работу мы проводим в детьми в нашей  опытно – экспериментальной  лаборатории.

C:\Users\123\Desktop\фото собрания в синичках\DSC03314.JPG

5.  Игра с родителями «Чемодан чепухи».

У нас целый чемодан «нужных» предметов, которые приносит ребёнок в свою комнату, порой они валяются на полу. Чем они заинтересовали наших детей? Что можно из них изготовить? (команды  предлагают  варианты  ответов). Например: фантик и прищепка – бабочка, из тряпки для мытья посуды– вырезать цветок,  из губки – вырезать трафарет для рисования и т.д.

6. Игра “Аукцион идей”.

- Вы у нас опытные и творческие родители, предложить игру плачущему ребёнку(картинка плачущего ребёнка).

7. В завершение нашего заседания хотим предложить упражнение  «Мостик».

У нас есть «мостик» через пропасть. Двое встречаются (представьте, взрослый с одной стороны и ребёнок с другой – с высоты своего жизненного опыта) посередине мостика и пытаются разминуться. Задача каждого состоит в том, чтобы перейти на другую сторону  через пропасть. После того как все перешли через «мостик», обсуждают, анализируют способы или стратегию разрешения ситуации.

– Как вы договаривались между собой? Какие способы решения данной проблемы использовали?

Главное найти дружеское решение, которое устроило бы двоих. Не навязывайте своему ребёнку свою точку зрения, послушайте,  что интересует вашего малыша. Примите верное решение.

   Заключительная часть 

В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями.

- По завершению нашего заседания, хотелось бы услышать вашу точку зрения о том, какую позицию следует занять родителю по отношению к воспитанию  своего ребёнка? Предлагаем вам высказаться.

    Говоря о  развитии детей нельзя забывать  о необходимости  взаимного общения.  Добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при тесном взаимодействии родителей с детьми.  

Поэтому необходимо оказывать содействие детскому развитию.

Можно выработать общую стратегию  сотрудничества, направленную на достижение успеха без ущерба другого. Важно сказать собеседнику, что ты хочешь сделать сам и чего ожидаешь от него.  

     Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развиваемся играя"

Родительское собрание «Развиваемся, играя» по блоку «Осень»Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Осень» («Фрукты, овощи», «Хлеб», «Лес, ...

Родительское собрание "Развиваемся играя"

Родительское собрание «Развиваемся, играя» по блоку «Осень»Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Осень» («Фрукты, овощи», «Хлеб», «Лес, ...

Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем» (средняя группа)

Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем»(средняя группа)В раздевалке  в фоторамке представлен  материал из жизни детей в детском саду(звучит музыка, дети вст...

Родительское собрание «Пальчиками играем – речь развиваем!» (в младшей группе)

Сценарий родительского собрания, рекомендации, комплексы пальчиковой гимнастики...

Родительское собрание «Развиваем речь играя» старшая группа

Родительское собрание «Развиваем  речь играя» в старшей группе...

Практические материалы к тематическому родительскому собранию (дистанционно) "Играем и развиваемся: ум на кончиках пальцев"

Родителям предлагается комплекс игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук, которые в свою очередь способствуют развитию речи, мышления, памяти, зрительно-пространнственного восприятия, творче...

Родительское собрание «Развиваемся, играя!»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития внимания, памяти, мышления через игровую деятельность....