Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.
МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа
Воспитатель первой квалификационной категории»
Катунина Любовь Сергеевна
Работа с родителями
вторая младшая группа
Встреча за круглым столом «Знаете ли вы своего ребенка?»
с использованием ИКТ
Предварительная работа: изготовление родителями газет на тему: «Наш ребенок», рисование с детьми на произвольную тему, создание видеоклипа «В каждом маленьком ребенке» и слайд-шоу «Носики-курносики», оформление стенгазеты «Устами младенца», анкетирование родителей.
Оформление: выставка литературы на тему «Кризис трехлетнего возраста», газеты «Наш ребенок», стенгазета «Устами младенца»,столы, поставленные кругом
Ход мероприятия:
Звучит музыка П. Мориа «Эль бимбо»
Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашей встрече. Надеемся, что она пройдет в теплой, непринужденной обстановке, а для этого предлагаю вам поприветствовать друг друга комплиментами. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем передавать из рук в руки вот эту милую пушистую игрушку и говорить соседу комплименты.
Игра «Комплимент по кругу»
Звучит музыка «Сладкая греза»
По окончании игры родители занимают места за круглым столом.
Воспитатель: -Что самое главное в жизни родителей? Конечно же, вы правы, это дети. Дома вы их видите вдоволь, а вот отправили дитя в детский сад, и душа сразу заболела: как он там, маленький или не очень, послушный или не совсем, самостоятельный или беспомощный, но, самое главное, родной, любимый и лучший в мире. Предлагаем вашему вниманию несколько кадров из жизни ваших детей в детском саду
Просмотр фильма «В каждом маленьком ребенке»
Воспитатель: -Как видите, здесь дети изучают окружающий мир, играют, учатся рисовать, петь, танцевать, строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми, иногда ссорятся и обязательно мирятся. А когда устанут, наступает время обеда и дневного сна. Нет картины трогательней, чем спящие дети. Эти крохотные человечки настолько беззащитны, что слезы наворачиваются на глаза. Прошу внимания на экран.
Слайд-шоу «Носики-курносики».
Воспитатель: -Вот такие они, наши дети, вроде бы родные и понятные. Кажется, что мы знаем их очень хорошо, но как часто они нас удивляют. В нашей группе мы провели опрос детей и родителей. Ответы детей вы, наверное, уже прочитали в газете. А результаты анкетирования родителей показали, что вы достаточно времени проводите с детьми, занимаетесь с ними, играете и читаете им, но не все ответы детей и родителей совпадают.(примеры)
Воспитатель: -Каждому из вас, наверное, хочется быть лучшим в мире родителем. Узнать, так ли это, вам поможет тест «Какие вы родители?»
Звучит музыка «Странный мельник»
По окончании тестирования подводятся результаты.
Воспитатель: -Мы хорошо поработали, и я предлагаю сделать паузу, чтобы отдохнуть. Уважаемые родители, прошу всех встать в круг.
Музыка «Утренняя роса»
Воспитатель: -Возьмитесь за руки, родители тех детей, которые любят конфеты!
-А сейчас похлопают друг друга по плечу родители тех детей, которые не любят делиться игрушками!
-Родители тех детей, которые не любят спать, погладьте друг друга по голове!
-Похлопайте в ладоши, родители тех детей, которые любят смотреть мультфильмы!
-Поднимите две руки вверх, те родители, которые хотят, чтобы детский сад хоть иногда работал 7 дней в неделю!
Родители занимают свои места.
Воспитатель. –Да, совсем недавно вы держали на руках трогательное, беспомощное существо. Прошло каких-то три года, и вашего ребенка не узнать. Он все понимает, многое знает и умеет, разговаривает. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Все ли в порядке с речью у моего малыша?» На этот вопрос ответит мама нашего Сенечки, логопед Крыгина Наталья Александровна.
Выступление логопеда. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель. –Конечно, очень интересно растить любимого ребенка, но бывает так, что его поведение ставит вас в тупик. Ваш ребенок пытается настаивать на своем во что бы то ни стало и доставляет вам немало беспокойных минут. Что это с ним? Специалисты говорят, что в этот период ребенок начинает осознавать себя как личность и переживает (а мы с ним вместе) кризис трехлетнего возраста.
О проявлениях кризиса нам расскажет Настина мама, психолог Тюрина Елена Михайловна.
Выступление психолога. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель. –Уважаемые родители! Я предлагаю вам побыть актерами и разыграть типичную ситуацию из жизни ваших детей. Мама с ребенком по дороге домой заходит в магазин, и тут начинается: «Хочу!..Купи!..»-Как правильно выйти из этой ситуации? (Обыгрывается ситуация; обсуждается, предлагаются различные варианты решения).
Воспитатель. –Мамочки и папочки! Ваши любимые чада старательно рисовали для вас картины. Вам остается только узнать картину вашего ребенка.
Звучит запись песни «Ужасно интересно».Родители разбирают рисунки.
Воспитатель. –А теперь посмотрим, правильно ли вы узнали рисунки ваших детей.
Воспитатель помогает каждому родителю взять рисунок своего ребенка.
Воспитатель. –Следующее задание- отгадать, что именно нарисовали дети.
Родители высказывают предположения, что было нарисовано детьми.
Воспитатель: -Вот и подходит к концу официальная часть нашей встречи. Большое спасибо вам, уважаемые родители, за изготовление газет( не только мы и вы, весь детский сад с удовольствием их рассматривал), за то, что не пожалели времени и пришли на эту встречу. Мы приветствовали друг друга такими добрыми словами. Давайте еще раз встанем в круг и, передавая нашу игрушку, пожелаем друг другу всего самого доброго.
Игра «Пожелание по кругу»
Музыка «Волшебный лес
Воспитатель. – В помощь вам мы приготовили памятки о том, как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет с хорошими результатами. (Раздать родителям памятки) –А теперь приглашаем всех в группу на чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami._vtoraya_mladshaya_gruppa.odt | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа
Воспитатель первой квалификационной категории»
Катунина Любовь Сергеевна
Работа с родителями
вторая младшая группа
Встреча за круглым столом «Знаете ли вы своего ребенка?»
с использованием ИКТ
Предварительная работа: изготовление родителями газет на тему: «Наш ребенок», рисование с детьми на произвольную тему, создание видеоклипа «В каждом маленьком ребенке» и слайд-шоу «Носики-курносики», оформление стенгазеты «Устами младенца», анкетирование родителей.
Оформление: выставка литературы на тему «Кризис трехлетнего возраста», газеты «Наш ребенок», стенгазета «Устами младенца»,столы, поставленные кругом
Ход мероприятия:
Звучит музыка П. Мориа «Эль бимбо»
Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашей встрече. Надеемся, что она пройдет в теплой, непринужденной обстановке, а для этого предлагаю вам поприветствовать друг друга комплиментами. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем передавать из рук в руки вот эту милую пушистую игрушку и говорить соседу комплименты.
Игра «Комплимент по кругу»
Звучит музыка «Сладкая греза»
По окончании игры родители занимают места за круглым столом.
Воспитатель: -Что самое главное в жизни родителей? Конечно же, вы правы, это дети. Дома вы их видите вдоволь, а вот отправили дитя в детский сад, и душа сразу заболела: как он там, маленький или не очень, послушный или не совсем, самостоятельный или беспомощный, но, самое главное, родной, любимый и лучший в мире. Предлагаем вашему вниманию несколько кадров из жизни ваших детей в детском саду
Просмотр фильма «В каждом маленьком ребенке»
Воспитатель: -Как видите, здесь дети изучают окружающий мир, играют, учатся рисовать, петь, танцевать, строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми, иногда ссорятся и обязательно мирятся. А когда устанут, наступает время обеда и дневного сна. Нет картины трогательней, чем спящие дети. Эти крохотные человечки настолько беззащитны, что слезы наворачиваются на глаза. Прошу внимания на экран.
Слайд-шоу «Носики-курносики».
Воспитатель: -Вот такие они, наши дети, вроде бы родные и понятные. Кажется, что мы знаем их очень хорошо, но как часто они нас удивляют. В нашей группе мы провели опрос детей и родителей. Ответы детей вы, наверное, уже прочитали в газете. А результаты анкетирования родителей показали, что вы достаточно времени проводите с детьми, занимаетесь с ними, играете и читаете им, но не все ответы детей и родителей совпадают.(примеры)
Воспитатель: -Каждому из вас, наверное, хочется быть лучшим в мире родителем. Узнать, так ли это, вам поможет тест «Какие вы родители?»
Звучит музыка «Странный мельник»
По окончании тестирования подводятся результаты.
Воспитатель: -Мы хорошо поработали, и я предлагаю сделать паузу, чтобы отдохнуть. Уважаемые родители, прошу всех встать в круг.
Музыка «Утренняя роса»
Воспитатель: -Возьмитесь за руки, родители тех детей, которые любят конфеты!
-А сейчас похлопают друг друга по плечу родители тех детей, которые не любят делиться игрушками!
-Родители тех детей, которые не любят спать, погладьте друг друга по голове!
-Похлопайте в ладоши, родители тех детей, которые любят смотреть мультфильмы!
-Поднимите две руки вверх, те родители, которые хотят, чтобы детский сад хоть иногда работал 7 дней в неделю!
Родители занимают свои места.
Воспитатель. –Да, совсем недавно вы держали на руках трогательное, беспомощное существо. Прошло каких-то три года, и вашего ребенка не узнать. Он все понимает, многое знает и умеет, разговаривает. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Все ли в порядке с речью у моего малыша?» На этот вопрос ответит мама нашего Сенечки, логопед Крыгина Наталья Александровна.
Выступление логопеда. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель. –Конечно, очень интересно растить любимого ребенка, но бывает так, что его поведение ставит вас в тупик. Ваш ребенок пытается настаивать на своем во что бы то ни стало и доставляет вам немало беспокойных минут. Что это с ним? Специалисты говорят, что в этот период ребенок начинает осознавать себя как личность и переживает (а мы с ним вместе) кризис трехлетнего возраста.
О проявлениях кризиса нам расскажет Настина мама, психолог Тюрина Елена Михайловна.
Выступление психолога. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель. –Уважаемые родители! Я предлагаю вам побыть актерами и разыграть типичную ситуацию из жизни ваших детей. Мама с ребенком по дороге домой заходит в магазин, и тут начинается: «Хочу!..Купи!..»-Как правильно выйти из этой ситуации? (Обыгрывается ситуация; обсуждается, предлагаются различные варианты решения).
Воспитатель. –Мамочки и папочки! Ваши любимые чада старательно рисовали для вас картины. Вам остается только узнать картину вашего ребенка.
Звучит запись песни «Ужасно интересно».Родители разбирают рисунки.
Воспитатель. –А теперь посмотрим, правильно ли вы узнали рисунки ваших детей.
Воспитатель помогает каждому родителю взять рисунок своего ребенка.
Воспитатель. –Следующее задание- отгадать, что именно нарисовали дети.
Родители высказывают предположения, что было нарисовано детьми.
Воспитатель: -Вот и подходит к концу официальная часть нашей встречи. Большое спасибо вам, уважаемые родители, за изготовление газет( не только мы и вы, весь детский сад с удовольствием их рассматривал), за то, что не пожалели времени и пришли на эту встречу. Мы приветствовали друг друга такими добрыми словами. Давайте еще раз встанем в круг и, передавая нашу игрушку, пожелаем друг другу всего самого доброго.
Игра «Пожелание по кругу»
Музыка «Волшебный лес
Воспитатель. – В помощь вам мы приготовили памятки о том, как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет с хорошими результатами. (Раздать родителям памятки) –А теперь приглашаем всех в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Консультация для родителей второй младшей группы «Кризис детей 3-Х ЛЕТ»
Консультация для родителей второй младшей группы «Кризис детей 3-Х ЛЕТ»...