методическая разработка: Проект "Мы за мир без войны"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кучинская Юлия Олеговна

 

В нашей группе осуществлялся долгосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся! ", посвящённый 70-летию Великой Победы. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача сложная. Нам очень хотелось, чтобы у наших детей сформировался естественный интерес к изучению истории своей семьи, страны, и полученные результаты нас искренне радовали. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна и способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Очень верно подмечено: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_za_mir_bez_voyny.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ ЗА МИР БЕЗ ВОЙНЫ

        

В нашей группе осуществлялся долгосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся! ", посвящённый 70-летию Великой Победы. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача сложная. Нам очень хотелось, чтобы у наших детей сформировался естественный интерес к изучению истории своей семьи, страны, и полученные результаты нас искренне радовали. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна и способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Очень верно подмечено: «Забыл прошлое – потерял будущее».

 Итогом проделанной работы стала  выставка детских работ на тему  день победы. В группе была создана книга памяти посвященная памяти героев войны.

Цель: сформировать у детей знания о празднике День Победы- 9 мая, познакомить с песнями военных лет, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.

Задача: Воспитание патриотизма.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне. Слушанье песен военных лет.

Конспект занятия

Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .

 - Какой праздник приближается скоро? (Приближается праздник День Победы) .

 Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

 - Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

 - Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

 - А теперь вспомните и назовите «веселые слова».(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

 - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.) .

 - А есть слово страшное — это слово «война».

 - Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

 Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

 - Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

 - Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки. левитан)

. По радио объявили о вероломном нападении врага. Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины… Песня «Священная война» стала призывом! Она подняла весь народ на защиту нашего Отечества.

 Звучит в записи «Вставай, страна огромная»

 Воспит. И за честь своей Отчизны

 Встали все - и стар, и млад.

 До конца, до Дня Победы-

 Только вперед! Ни шагу назад!

.Мужчины уходили на фронт воевать, и стар и млад… Вся страна встала на защиту нашей Родины.  Что такое фронт.

Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

 Игра – аттракцион «Фронтовая сестричка».

 Стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка».

 Пушки грохочут, пули свистят.

 Ранен осколком солдат.

 Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

 Рану твою я перевяжу!»

 Всё позабыла: опасность и страх,

 Вынесла с боя его на руках.

 Сколько в ней было любви и тепла!

 Многих сестричка от смерти спасла!

 Играют девочки по двое. Напротив них на стульях сидят «Раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсёстры должны пробежать, низко присев, до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в госпиталь. Игра проводится несколько раз.

 Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

 Давайте послушаем одно такое письмо.

 Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

 Дорогие мои родные!

 Ночь. Дрожит огонёк свечи.

 Вспоминаю уже не впервые,

 Как вы спите на тёплой печи.

 В нашей маленькой старой избушке,

 Что в глухих затерялась лесах,

 Вспоминаю я поле, речушку,

 Вновь и вновь вспоминаю вас.

 Мои братья и сёстры родные!

 Завтра снова я в бой иду

 За Отчизну свою, за Россию,

 Что попала в лихую беду.

 Соберу своё мужество, силу,

 Стану недругов наших громить,

 Чтобы вам ничего не грозило,

 Чтоб могли вы учиться и жить!

 В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни.

 Звучит песня «В землянке»

 (рассматривание картин «После боя», «Солдаты»)

 Вед. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

 Дети. Смелым, отважным, мужественным и т. д.

Воспитатель.

 Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

 Воспитатель. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется домой живым с орденами на груди. И вот настал этот День Победы над врагом. .

(Левитан 9 мая)

 Первый день мира

 Душистая густая тишина,

 Ни выстрел не звучит, ни взрыв,

 Сегодня утром кончилась война!

 Звучит песня «День Победы»

День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно.

Почему он радостный? Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.

 А почему – грустный? Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины

Вед. Ребята, 9 Мая – это великий праздник! Это самый могучий и огромный праздник! 9 Мая – это день Мира на земле! А символ мира белый голубь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: " Пословицы и поговорки о войне"

Методическая разработка посвященная 70 летию Победы...

методическая разработка: " Пословицы и поговорки о войне"

Методическая разработка посвященная 70 летию Победы...

методическая разработка Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»

Методическая разработка сценария приуроченного к 75 летию Победы....

Конспект методической разработки посвященной годовщине Великой Победы «Войны не знали мы, но все же...»

Цель:развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ...

методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...

Методическая разработка "Экскурсия в музей «Эхо войны»"

Задачи: Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей.Воспитывать любовь к Родине,...