Методическая разработка "Экскурсия в музей «Эхо войны»"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Алюшева Юлия Ранисовна

Задачи:

Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

 Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_muzey_eho_voyny.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» городского округа Самара

Методическая разработка

Экскурсия в музей

«Эхо войны»

Воспитатель: Алюшева Ю.Р.

Самара 2023

  Экскурсия в музей «Эхо войны»

Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа №44)

 

Воспитатель: Алюшева Юлия Ранисовна

 

Задачи:

Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей. 

Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. 

Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. 

 Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

 

Ход.

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное место и предлагаю послушать песню «Солнечный круг». Дети садятся на стульчики  и слушают песню.  

Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». 

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле. 

Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий и рассматривают их). 

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках? 

Дети: Война. 

Воспитатель: Какой праздник отмечает страна 9 Мая? Кто знает, что это за праздник? 

Дети: 9 Мая - День Победы. 

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа.

Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? 

Дети: Победа над фашистскими войсками. 

Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днем сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии? Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.

Воспитатель: Да, в Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу? 

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель: Бойцы - молодцы! Но без военной техники не победить врага.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в музей военной техники.

- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались. Воспитатель: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки: 

Он на гусеницах мчится, Только он не трактор. В бой пойдет - и пригодится Фронтовой характер.

И не плавится в огне Крепкая броня.

Только бой не на войне – В детской у меня (танк).

 Воспитатель: Я предлагаю Вам подойти к первому экспонату

(Рассматривание макета танка Т – 90 "Владимир") Ребята, а что есть у танка? 

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…… 

Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах? 

(Ответы детей) 

Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина? 

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях. 

Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле. 

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком? 

Дети: Танком управляет танкист. 

Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким.  

Воспитатель: Следующая загадка. 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)  

Воспитатель: Предлагаю Вам подойти к следующему экспонату.

(Рассматривание самолета Як - 130). 

Воспитатель: А что есть у самолета? 

Дети: корпус, крылья, шасси 

Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют 

Воспитатель: Для чего самолету шасси? 

Дети: Для того, чтобы взлететь. 

Воспитатель: Что  еще нужно самолету, чтобы взлететь? 

Дети: Крылья 

Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе. 

Самолѐт – самый быстрый вид транспорта. Все самолѐты прилетают и улетают из аэродрома. Самолѐт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе. 

Кто управляет самолѐтом? (Лѐтчики.) Физкультминутка «Самолѐт»: 

Руки ставим мы вразлѐт: (Руки в стороны.) 

Появился самолѐт. ("Полетели" как самолѐты.) 

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) 

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) 

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) 

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.) 

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) 

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) 

Опустили руки вниз, (Опустили руки.) 

И на место ты остановись! (Стоят на местах.). 

Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике 

Моряком ты можешь стать, 

Чтоб границу охранять 

И служить не на земле, 

А на военном ... (Корабле)

Воспитатель: Ну и наш последний экспонат.

(Рассматривание военного корабля). 

Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле? 

Дети: Моряки 

Воспитатель: Для чего кораблю якорь? 

Дети: Чтобы остановиться 

Воспитатель: А для чего моряку бинокль? 

Дети: Чтобы смотреть вдаль. 

Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля). Воспитатель: Очень жаль, но наша экскурсия в музей «Эхо войны» закончилась.

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

  • Ребята, вам понравилась наша экскурсия? 
  • О чем  мы сегодня с вами говорили? 

-О какой военной технике вы сегодня узнали? 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мини-музей Пуговка"

Сейчас мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный,...

методическая разработка мини-музей " Я помню,я горжусь!"

методическая разработка мини-музей " Я помню. я горжусь!" в подготовительной к школе группе....

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Презентация "Музы на войне не молчат".

Презентация для детей дошкольного возраста. Представленный в презентации материал создаст картину культурной жизни нашего родного города Оренбурга  в годы Великой Отечетвенной войны....

методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....

Занятие в музее: «Эхо войны» в группе 6-7 лет.

Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»...