Интегрированная игра. Страницы истории - жизнь первобытных людей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Щербакова Ольга Владимировна

В условиях реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_igra-_shcherbakova.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Страницы истории – жизнь первобытных людей

Звучит музыка. В зал входит педагог с детьми. На детях накидки, под которыми надеты костюмы первобытного человека.

Педагог: - Добрый день! Здравствуйте дорогие мальчики и девочки!

                Скажите мне, пожалуйста, ребята, в каком веке мы с вами живём?

                С чем мы   сталкиваемся в повседневной жизни,  какими предметами быта пользуемся?    

                                                 (Ответы детей)

Педагог: - Трудно даже представить нашу жизнь без всего перечисленного. Но так ведь было не всегда, правда?   Когда то в древнем каменном веке жил первобытный человек, который в очень тяжёлых условиях, сумел выжить и расселиться по всей земле.

                 Ребята, а вы хотите совершить путешествие во времени, попасть в далёкое прошлое, в гости к первобытным людям? (Ответы детей)

Педагог: - Тогда представьте себе, что завеса времени раздвигается прямо здесь, на наших глазах, и мы с вами попадаем в мир, который окружал первобытного человека.

                      ( Занавес  открывается, в зале звучит музыка.) (Слайд 1 – 2)

Педагог: - А теперь будьте особо внимательны. Что вы видите в этом непривычном для нас мире?  (Ответы детей)

Педагог: - Следы, правильно. Но здесь мы видим разные следы, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)

Педагог: - А ещё, что мы видим? (Ответы детей)

Педагог: - Из чего строили  своё жилище первобытные люди? (Ответы детей)

Педагог: - Чем жилище  утепляли, заделывали щели? (Ответы детей)

Педагог: - Ребята, а в чём была сила первобытного человека? Как мог он выживать в таких условиях? (Ответы детей)

Педагог: - Ребята, а вам хотелось побывать на месте первобытных людей? (Ответы детей)

Педагог: - Конечно, это потребует отваги и смелости, потому что древнего человека на каждом шагу подстерегали опасности. Но если вы не боитесь, тогда слушайте меня внимательно, разбудите свою фантазию и представьте, что вот это (показывает на сценическую перегородку) – волшебные ворота времени. Вы готовы? (Ответы детей)  

                 Тогда вперёд!

     ( Звучит музыка из кинофильма «Земля Санникова», танец шамана.) Дети по одному проходят за перегородку, снимают накидки, и появляются уже из-за ширмы одетыми в костюмы первобытных людей. (Дети рассматривают свои наряды, не узнавая друг друга.)

Педагог: - Да, да – это вы! Просто теперь мы первобытные люди и пора приступать к повседневной первобытной жизни.

                 -Первым делом, что необходимо сделать? (Ответы детей)    Правильно – хорошенько подкрепиться. Но теперь вам самим придётся позаботиться о пище. Какие будут предложения? (Ответы детей) (Слайд 3)

 

Педагог: - Правильно! Главным занятием древнего человека была – охота. О ней мы и поговорим. На каких крупных животных охотились люди? (Ответы детей) А ещё, на каких животных, птиц охотились древние люди и каким образом? (ответы детей)

Педагог: - Ещё, каким видом деятельности занимался первобытный человек? (ответы детей) Правильно – рыболовством. Ребята, а кто в основном занимался рыболовством? На что ловили рыбу? (ответы детей) (Слайд 4)

Педагог: - Давайте вспомним ещё вид деятельности, который называется – собирательство. (Все присаживаются на пол в кружок  и ведут беседу). Кто занимался и что собирали первобытные люди? (ответы детей) (Слайд 5)

Педагог: - Вы прекрасно всё знаете. Окажись вы на месте первобытных людей – вы бы не растерялись и сумели приспособиться к суровым условиям жизни первобытного человека.

                 -Ну что ж, наступил момент начать настоящую жизнь древнего человека. Отправляемся на охоту! (исполняется танец охотников, которые добывают мамонта).

Педагог: - Поздравляю вас с удачной охотой! А что же мы будем делать с нашей добычей? (ответы детей) Всем досталась добыча? Спасибо нашим охотникам! А что же наши девочки – хранительницы очага? А кто ответит – что такое очаг? (ответы детей)

Педагог: - Как человек добывал и использовал огонь? (ответы детей)

 (Слайд 6)/Природные явления: молния, пожары, трения, огневое сверло/

Педагог: - Огонь необходим был для  приготовления пищи,  у огня грелись, чтобы спастись от холода.

Педагог: - У нас с вами есть кострище, давайте подойдём к нему. А вот и  огневое сверло. Кто из вас самый сообразительный, он поможет нам добыть огонь  (звучит музыка, ребёнок вместе с  воспитателем  добывает огонь.)

Педагог: - Во избежание пожара, не будем разводить огонь. Ребята, может в 21 веке,  уже ваши потомки так же будут жарить  мясо на огне и назовут его – шашлык.

Педагог: - Нам было сытно? Чем же занимались первобытные люди, отдыхая от охоты, приготовления пищи, в свободное время? (ответы детей)  Совершенно верно!

              -Занимались они различными делами. И чем,  конкретно? (ответы детей)                    (Слайд 7)

/ Изготовление орудий труда и охоты; чинили старую и изготавливали новую одежду; лепили из глины посуду и украшения; рисовали на камнях и бересте/

Педагог: - Хотите с вами попробуем выполнить работу первобытных людей? (ответы детей)

(звучит музыка дикой природы, дети приступают к занятиям, получив раздаточный материал). Они рисуют углями по бересте, лепят из глины фигурки, собирают глиняные бусы и браслеты.

Педагог: - Что же у вас получилось? (краткий опрос детей с показом их  работ)

Педагог: - Дети, как вы считаете, чтобы противостоять  суровым условиям первобытного мира, какими физическими качествами должен обладать древний человек? (ответы детей)  (Слайд 8)

/Сидеть часами в засаде; долго преследовать свою добычу; нести её домой; поднимать тяжёлые камни; соревноваться с крупными животными в силе/

Педагог: - Ребята, чтобы победить в схватке с противником, необходимо хорошо изучить его повадки, особенности поведения. Поэтому человек наблюдал за животными и старался подражать им.

                           Например: у медведя? – дети: могучей силе;

                                              у птиц?  - дети: зоркости, лёгкости;

                                              у дикой кошки? – увёртливости;

                                              у оленя? – быстроте и скорости;

                                              у лисицы? – хитрости;

Педагог: - А мы сможем с вами подражать повадкам животных?  ( Звучит  разная по характеру музыка, дети изображают животных и птиц.)

Педагог: - А вы знаете, иногда охотникам приходилось имитировать голоса птиц и рычание хищников. Попробуем и мы с вами повторить?

                                    Например:  как - лает дикая собака?  Дети: гав, гав…

                                                               - каркает ворона? Дети: кар, кар…

                                                               - шипит змея? Дети: шшш…

                                                               - крякает утка? Дети: кря, кря…

                                                               - кудахчет курица? Дети: ко,ко, ко…

                                                               - поёт петух? Дети: кукареку…

                                                               - а дикая кошка? Дети: мяу…

 Педагог: - Это всё необходимо было первобытному человеку, чтобы выживать. А о чём ещё  мы забыли с вами поговорить? Конечно же – о музыке и ритмах первобытного человека, о его музыкальном творчестве.

                 - Ведь именно творчество и общение отличало первобытного человека от других представителей животного мира, делало его коллективным, развивало его умственные способности, развивало его речь.

                - Ребята, как общались между собой первобытные люди? При помощи чего?  (ответы детей)

Педагог: - А теперь вернёмся к творчеству. Оно было только развлечением для людей и отдыхом? Древние люди верили, что и музыка и танцы, и наскальные рисунки, и вылепленные фигурки принесут им удачу в охоте, избавят от болезней, сохранят их общину, род. (Слайд 9)

Педагог: - Ребята, а сейчас люди верят в приметы и талисманы? (ответы детей)

Педагог: - Назовите мне, какие вы знаете музыкальные инструменты первобытных людей? (ответы детей) (Слайд 10)

/ кости мамонта; деревянные барабаны, обтянутые кожей; высокие горшки с широким горлом; погремушки из тыквы/

 Педагог: - Ну что ж, уважаемые первобытные люди, давайте возьмём свои инструменты и продемонстрируем свои музыкально-ритмические способности.

(Дети берут в руки палки, кости, горшки, самодельные погремушки,  звучит оркестр в исполнении детей в  сопровождении фонограммы).

 Педагог: -  «Знают все, и даже дети

                      в комфортабельный наш век,

                      что не просто жил на свете

                      первобытный человек!»

Муниципальное казенное детское общеобразовательное

учреждение «ЦРР – детский сад  № 7»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Страницы истории –

жизнь первобытных людей»

                                                                                 подготовила и провела

                                                                      Щербакова О.В.

                                           

                                           Калач 2014 год

Задачи и цели интегрированного занятия:

  1. Ознакомление детей с историей появления первобытного человека, с его внешним обликом;
  2. Рассказ о быте первобытного человека;
  3. Виды деятельности древнего человека;
  4. Расширение словарного запаса;
  5. Развитие пантомимических способностей у детей;
  6. Развитие мелкой моторики рук;
  7. Эстетическое восприятие музыки в сочетании ритмом и движениями;
  8. Умение в танце выразить повадки  и движения животных и птиц;
  9. Способствовать развитию у детей зрительной памяти, воображения, логического мышления, координации движения;
  10. Привить интерес и любовь к книгам;
  11. Совершенствовать умение слушать и  уверенно отвечать на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что? Где? Когда? О жизни первобытных людей»

Данная разработка помогает обобщить знания детей по теме "Древние люди"...

Презентация "Жизнь первобытных людей"

подготовительная группа...

Проектная карта «Жизнь первобытных людей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25195587","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...