План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в разновозрастной группе (5-7лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа «Жизнь первобытных людей»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • Познакомить детей с теорией возникновения человека, с образом жизни первобытных людей, их занятиями, увлечениями.

Материалы: энциклопедия, картинки, иллюстрации, лоскутки шкур, «стулья – камни», картинки пазлы.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня рано утром мне позвонил соседский  мальчик Никита и спросил, знаю ли я кто такие первобытные люди, я сказала да. А он, к сожалению, ничего о них не знает, так как дома нет компьютера и негде найти информацию. Я ответила ему, что мы как раз проходим эту тему и можем ему помочь. Вы согласны? (ответ детей)

- Ребята, вы расскажете, все, что узнали о первобытных людях, а я сниму видео и отправлю Никите.

- Дети, как вы думаете, что у меня в руках?  (мех, кусочек шкуры)

Давным-давно из таких шкур животных делали себе одежду первобытные люди. Вы хотели бы узнать о том, как они жили?

- Жил на свете первобытный человек:

Он впервые в жизни видел даже снег,

Строил хижины, готовил дичь

И бросал он обезьянам громкий клич.

Палкой землю ковыряя,

Пропитанье добывал,

И законы от природы

Очень чётко соблюдал.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в прошлое, чтобы  узнать о том, как жили люди в те далёкие времена. Согласны? (да)

- А чтобы попасть в  прошлое, надо совершить таинственный обряд. Надевайте шкуры, вставайте в круг. Готовы? Скажем раз, два, три, в древний мир нас перенеси (дети поворачиваются вокруг себя)

2. Рассказ воспитателя и выступление детей с докладами. 

- Ребята, садитесь на камни так как вам удобно и начнем нашу беседу (дети садятся на стулья –«камни»)  Ребята, мы с вами попали в древний мир, где жили первобытные люди. Их  называли неандертальцы. Существует такая теория, что они произошли от обезьян, но так ли это было на самом деле, точно сказать никто не может. Давным-давно это было. На нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Древние люди, в те давние времена, жили группами,  они  вели общий быт, охотились и защищали друг друга. Посмотрите, как выглядел первобытный человек.

Дети выступают с подготовленными докладами, используя наглядный материал:

  • «Какую одежду носил человек?» (шкуры животных)
  • «Где жили первобытные люди?» (в пещерах, в шалашах, построенных из веток, натянутых шкур, из бивней мамонта)
  • «Чем они питались?» (сначала растительной пищей, кореньями, ягодами, далее пойманной рыбой и животными)
  • «При помощи чего добывали себе пищу?»  (оружие, изготовленное из камней, палок – топор, нож, копье, гарпун)
  • «Как согревались в холодное время?» (при помощи огня, добытое высеканием камнями, углями сгоревших от молнии деревьев, горящим торфом)

3. Физкультминутка «Танец первобытных людей» (аудиозапись «Африканские мотивы»)

- Ребята, когда племя усаживалось возле огня, и с едой было покончено, всем хотелось каких-то развлечений. Они стали придумывать предметы, похожие на  музыкальные инструменты, которые могли издавать необычные звуки, отпугивающие диких животных –шумелки, трещалки, барабаны там там. Люди ходили по кругу под шум и барабанную дробь, используя  разные хаотичные движения.

- А, вы хотели бы попробовать? (воспитатель включает музыку, дети двигаются по кругу, изображая разные движения)

4. Игра «Сложите картинку» (саблезубый тигр, мамонт)

- Ребята, как вы думаете,  какие животные могли нападать на людей, сидящих возле костра? (дети дают предположительные ответы).

У меня есть картинки подсказки, но, к сожалению, они рассыпались. Если вы их составите, то узнаете правильный ответ (дети собирают картинки пазлы)

5. Возвращение в группу, рефлексия – чем занимались, кому помогали, какая информация поразила вас больше всего, с кем хотели бы ей поделиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751725","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751732","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Мир обычных и необычных животных»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587469","attributes":{"alt":"","class"...