План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Необычные насекомые планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.deystv._na_18_aprelya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в разновозрастной группе (5-7лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа «Необычные насекомые планеты»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • Познакомить детей с необычными животными,  их названиями и краткой характеристикой,

формировать знания детей о разнообразии животного мира на нашей планете, делать сравнительный анализ, выводы, прививать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материалы: Доклады детей, картинки необычных насекомых, энциклопедии, игрушечные насекомые.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Дети проходят в группу, видят на доске картинку  с изображением незнакомого существа, останавливаются,  рассматривают. Высказывают предположения, кто это может быть. Предлагаю детям пройти на стульчики.

- Ребята, сегодня у нас появилось  необычное существо и как вы уже сказали, это, конечно же, насекомое, только необычное, такого мы еще не видели. - Ребята, он появился здесь не зря. Ему кажется, что он один такой уродливый и страшный на всей планете.

- А вы как считаете, он прав? (ответы и высказывания детей) Что мы можем для него сделать? (помочь) Каким образом?

Подвожу детей к тому, что он не является единственным необычным экземпляром на планете. Существуют и другие разнообразные и невиданные нами ранее насекомые, но это не значит, что он не может жить среди нас, он живой и имеет право на существование, а чтобы ему не было грустно и скучно, мы поможем ему обрести друзей и веру в себя.

- Согласны? (ответы детей)

  1. Краткая предыстория. Первые насекомые появились около 400 млн. лет назад. Это самая многочисленная группа животных, известно около 1 млн. видов. Обитают они на суше и в воде. Тело у всех насекомых состоит из трёх отделов - головы, груди, брюшка. Снизу на брюшке имеются насечки, из-за которых эти существа названы насекомыми. И ещё один важный признак насекомых – это шесть ног.
  2. Детские доклады - дети выступают со своими докладами, показывают картинки, рассматривают необычных насекомых, дают им краткую характеристику. Доказать, что наш «незнакомец» не одинок и у него появились друзья.
  3. Физкультминутка «Кузнечики»
  4. Эксперимент «Все ли наши насекомые игрушки на самом деле являются насекомыми?» (дети считают лапки у насекомых, их должно быть по 6, если 8 это паукообразные)
  5. Рефлексия – чем занимались, что нового узнали, кому помогали, с кем хотели бы поделиться новыми знаниями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751725","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751732","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Мир обычных и необычных животных»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587469","attributes":{"alt":"","class"...

План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...