Консультация"Игры и музыкально-ритмические упражнения для детей-дошкольников,способствующие развитию речи и коррекции звукопроизношения"
консультация на тему

Елоховская Ольга Александровна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_muzykalno.doc258.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 41»

Консультация музыкального руководителя

О.А.Елоховской по теме:

«Игры и музыкально-ритмические композиции для детей- дошкольников, способствующие развитию звукопроизношения и коррекции речи»

г. Новомосковск

2013г.

          В конце ХIХ века начался этап экперементально – физиологических исследований в области влияния музыки на развитие психофизических способностей человека. Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память

Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Важное  значение в специальной педагогике придается использованию музыки в коррекционно-развивающей работе, включая формирование у детей с нарушениями развития музыкально-ритмических способностей.
Доказана значимость работы по развитию чувства ритма у детей с нарушениями речи (Г.А.Волкова, 1985, 1992; В.А.Гринер, 1958).

В настоящее время в специальных дошкольных группах для детей с нарушениями речи коррекционно-развивающая работа по развитию музыкально-ритмических способностей, коррекции двигательных нарушений и формированию ритма движений и речи осуществляется в разных организационных формах – на логопедических, логоритмических, музыкальных и физкультурных занятиях, а также на различных воспитательских занятиях и в свободной досуговой деятельности.
Предлагаем вашему вниманию ряд упражнений, игр, ритмических разминок и музыкально-ритмических композиций, которые, хочется надеяться, помогут в работе и музыкальным руководителям, и воспитателям,  и логопедам, и преподавателям физкультуры и ритмической гимнастики в детских образовательных учреждениях.

Пусть жизнь наших малышей окружает красота и здоровье.

Упражнение – игра “Ножки – ладошки”

(для самых маленьких)

Примечание: Если дети совсем маленькие, то слова “правой, левой” можно   заменить на “одной, другой”.

 “Рыжая лошадка”

(Музыкально-ритмическая игра для маленьких. Можно выполнять под музыку песни “Во саду ли, в огороде”).

 Физкультура для малышей

“Упражнения с листочками”

 Примечание: Педагог произносит слова, он же раздает листья по одному в каждую руку. Или, если дети большие, выбирает для раздачи листиков 1-2 ребенка при помощи считалки:

Осень к нам опять идет
Листья детям раздает:
Штуку в каждую ладошку,
Положи их на дорожку
С листиками поиграй,
Потом осени отдай.

 “Дождик”

(Ритмическая композиция для детей старшей и подготовительной группы дошкольных образовательных учреждений. Предназначена для развития чувства ритма, сообразительности, координации движений).

Примечание: текст произносится педагогом отчетливо, не спеша, чтобы дети успели сообразить и скоординировать свои движения.

 Зимние игры-забавы

“Снеговик”

Примечание:

1 вариант – для малышей

2 вариант – для старшей и подготовительной группы

“Игра с Дедом Морозом”

(Для старших и подготовительных групп)

 Примечание: Можно использовать на улице в зимний период. Для игры в зале

Можно использовать мячики малого размера или бутафорские снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности развития мелодико-просодической речи при коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией»

С детьми с дизартрией необходимо целенаправленно работать над развитием артикуляционной и мимической моторики, речевым дыханием, всех элементов просодики....

Игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.

Ребенок любит УЧИТЬСЯ! Но главное — наше сотворчество с ребенком. Я и он - единое целое. И нет для него "мук учения", потому что Я - рядом!...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, КОРРЕКЦИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, КОРРЕКЦИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ. "ПЕСОЧНАЯ ГРАМОТА"...

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....

Консультация "Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей"

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий....