Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"
консультация на тему

Медведева Олеся Сергеевна

Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                                  Приложение №2

Примерное содержание рецензии

на материалы передового педагогического опыта

  1. В названии рецензии указывается тема  опыта,  автор ( группа авторов), кем обобщен и кем представлен материал передового педагогического опыта.
  2. Обоснование актуальности опыта и его значение для повышения качества образовательного процесса в ДОУ.
  3. Научные и методические основы опыта. Научные теории, положения, методические разработки, используемые автором.
  4. Новизна опыта: новое содержание, методы, формы, средства. Уровень новизны  новаторский,           творческий, репродуктивный.
  1. Оценка качества обобщенного опыта, фактических материалов к нему (положительное, недостатки), соответствие критериям ППО.
  2. Наличие и целесообразность приложений.
  3. Условия функционирования опыта (в каких ДОУ можно использовать,  уровень профессиональной подготовки педагогов, особенности воспитанников, материальная база ДОУ и др.).
  4. Перспективы применения данного опыта в практике (описать систему мер по распространению опыта, проанализировать получаемые результаты последовательности опыта,  возможные ошибки, прийти к заключению, существует ли необходимость целенаправленного внедрения опыта, разработки для этих целей методических рекомендации, проведения работы по повышению квалификации и т.п.).
  5. Сведения о последователях опыта, их отзывы и замечания.
  6. Вывод о целесообразности внесения рецензируемого опыта в банк ППО

                                                                                                                                      Приложение №3

Информационная карта передового педагогического опыта

______________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество автора ППО

______________________________________________________________________________

Место работы, должность, наименование ДОУ

Дата рождения автора ППО: _______________________________________________________

Базовое образование автора ППО: __________________________________________________

________________________________________________________________________________

Наименование учебного заведения

Тема педагогического опыта ______________________________________________________

Педагогический стаж и квалификационная категория ___________________________________

Звания, награды, премии, ученная степень автора ППО __________________________________

Участие автора в научных педагогических конференциях, профессиональных конкурсах _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Наименование конкурса, год участия, результат

Обобщался ли ранее иной педагогический опыт автора (проблема, тема): ________________________________________________________________________________

Публикации автора по теме обобщенного педагогического опыта: ________________________________________________________________________________

Название и выходные данные публикации

Данный педагогический опыт внесен в муниципальный банк передового педагогического опыта решением ______________________________________________________________________

Рабочий адрес, телефон автора: _____________________________________________________

Домашний адрес, телефон автора : __________________________________________________

Мобильный телефон автора: ________________________________________________________

Адрес электронной почты: _________________________________________________________

  1. Авторство  материалов передового педагогического опыта

Авторами материалов, представляемых  в банк ППО, могут выступать:

  • педагогические коллективы ДОУ;
  • творческие группы (объединения) педагогов ДОУ;
  • руководители (заместители руководителей) ДОУ;
  • педагоги ДОУ.

  1. Критерии передового педагогического опыта
  1. Актуальность, то есть соответствие современным тенденциям системы дошкольного образования, региональной и федеральной политике в сфере дошкольного образования.

        2.2 Новизна, которая выражается:

-в комбинации элементов известных методик дошкольного образования или модификации одной;

-в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон  педагогической деятельности;

-в обновлении педагогических методов, форм и средств;

-в постановке и решении новых педагогических задач.

  1. Высокая результативность:

-в количественных  показателях деятельности ДОУ (посещаемость, заболеваемость и т.п.);

-в качественных показателях деятельности ДОУ (успешность в реализации образовательных программ, совершенствовании методической работы и управленческой деятельности);

-в диагностических показателях развития детей;

-в позитивном отношении социума к ДОУ (педагогам);

  1. Стабильность, то есть достижение устойчивых положительных результатов на протяжении ряда лет.
  2. Научность, то есть соответствие основополагающим принципам педагогики, психологии.
  3. Возможность творческого  применения  опыта и использования в массовой практике ДОУ

  1. Структура описания педагогического опыта
  1. Литературный обзор состояния вопроса.

1.1.История темы педагогического опыта в педагогике.

1.2. История изучения педагогического опыта в ДОУ.

1.3. Основные понятия, термины, используемые в описании педагогического опыта.

      2.   Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта.

      3.  Педагогический опыт.

           3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.

          3.2. Актуальность педагогического опыта.

           3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте.

           3.4. Результативность педагогического опыта.

           3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.

           3.6. Возможность творческого применения представляемого педагогического опыта.

           3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта.

      4. Выводы.

  1. Порядок внесения передового педагогического опыта в банк ППО

  1. Для внесения в банк ППО передовой опыт может быть рекомендован:
  • Руководителем ДОУ;
  • Руководителем районного методического объединения;
  • Конкурсной комиссией (жюри) муниципальных конкурсов;
  • Экспертной группой по аттестации педагогических кадров.
  1. Администрация ДОУ подает заявку о внесении ППО в банк данных, а также материалы обобщенного опыта в методический совет по дошкольному образованию муниципального образования Северский район.

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №39

Памятка

Порядок внесения передового

педагогического опыта

 в муниципальный банк ППО

системы дошкольного образования муниципального образования

 Северский район

Составила: Медведева О.С.

 старший воспитатель МБДОУ ДС КВ №39

пгт Ильский

2015год

(Августовская конференция 2015год)

  1. Материалы обобщенного ППО передаются экспертной группе, состоящей из членов методического совета по дошкольному образованию муниципального образования Северский район, для принятия решения о целесообразности внести его в банк данных.
  2. Для внесения ППО в банк данных необходимо предоставить в одном экземпляре следующие материалы:
  • Заявку (приложение №1) на бумажном носителе;
  • Рецензию на материалы опыта (приложение №2) на бумажном носителе;
  • Описание опыта  на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске;
  • Заполненную информационную карту ППО (приложение №3) на бумажном носителе и в электронном виде на CD –диске;
  • Иные документы (презентации, фотографии, аудио-,видеоматериалы и др.) по желанию автора в электронном виде на CD- диске вместе с описанием опыта.

  3.5.  Все материалы, представленные в электронном виде, комплектуются на один   CD-диск.

 3.6.  Все представленные материалы не возвращаются и хранятся в МКУ МО Северский              район «Информационно-методический центр».

  1. Требования к оформлению материалов передового педагогического опыта

Текст располагается в формате, пригодном для распечатывания на листах А-4. Поля: сверху, снизу – 2 см., справа - 1,5 см., слева – 2,5 см. Размер кегля – 14, межстрочный интервал – одинарный, шрифт – Times New Roman.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Названия разделов печатаются полужирными прописными буквами.

Нумерация страниц проставляется сверху по центру. Первой страницей считается титульный лист, на нем номер страницы не ставится. Следующие страницы нумеруются  начиная с цифры 2.

Титульный лист должен содержать следующие сведения: полное наименование учреждения; название тема педагогического опыта; сведения об авторе/авторах (Ф.И.О. полностью, должность); сведения о научном руководителе (при его наличии) – (Ф.И.О. полностью, ученая степень, ученое звание, должность, место работы); наименование места и год издания.

Приложение №1

Начальнику управления образования

Администрации муниципального образования

Северский район

_____________________

                                                                                                                                                   (Ф.И.О.)

                                                                                                     Ф.И.О. руководителя ДОУ

Заявка

Прошу внести в муниципальный банк передового педагогического опыта опыт работы _________________________________________________________________

                                                  (Ф.И.О. автора опыта, должность, №ДОУ)

По проблеме (теме) ____________________________________________________

Дата                                                                                         Подпись руководителя ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Обобщение передового педагогического опыта на тему"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности "

Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, счастливыми.А для этого необходимо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения , научить адекватно.осознанно действовать в той и...

Мастер класс Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»

Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализациимуниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...

Свидетельство о внесении актуального педагогического опыта в муниципальный банк данных

Современный человек живет в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами ...