Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Бражникова Светлана Николаевна

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольном учреждении.

Следовательно, нами был разработан перспективный план работы с детьми по сенсорному развитию с помощью дидактических игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_attestatsii_svetlana_b.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Результаты констатирующего эксперимента показали, что сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста на низком уровне. Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольном учреждении.

Следовательно, нами был разработан перспективный план работы с детьми по сенсорному развитию с помощью дидактических игр и упражнений.

План мероприятий по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста

№ п/п

Тема

Цель:

Форма работы

ОКТЯБРЬ

1.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Учить детей подбирать цвет по форме предмета.

Индивидуальная

2.

Дидактическая игра «Найди цветок для  бабочки»

Учить детей подбирать цвет по форме предмета.

Групповая

3.

Лепка «Яблоки и груши»

Побуждать к самостоятельному расположению на бумаге готовых форм, чередуя по цвету.

Групповая

4.

Дидактическая игра «Овощи в корзинке»

Вызвать интерес у детей, учить подбирать предмет по форме.

Групповая

5.

Рисование «Что растет на огороде»

Учить заштриховывать, использовать прием рука в руке. Подбирать цвет к предмету.

Индивидуальная

6.

Дидактическая игра «Угощение для матрешки»

Учить детей подбирать нужную форму к предмету.

Групповая

7.

Аппликация  «Неваляшка»

Учить подбирать правильную форму для предмета, соответственно цвет к данному предмету.

Групповая

8.

Дидактическая игра «Домик для собачки»

Учить детей подбирать нужный предмет по форме.

Индивидуальная

НОЯБРЬ

9.

Рисование «Осенний лес»

Учить детей подбирать цвет по форме листа

Групповая

10.

Дидактическая игра «Украшение для Маши»

Учить подбирать правильную фору предмета.

Индивидуальная

11.

Аппликация «Шарфик»

Учить подбирать правильную форму и цвет к предмету.

Групповая

12.

Дидактическая игра «Одень Ваню на прогулку»

Учить правильно, подбирать величину предмета.

Индивидуальная

13.

Дидактическая игра «Ежик в осеннем лесу»

Учить правильно, подбирать величину и цвет предмета.

Групповая

14.

Аппликация «Листопад»

Учить правильно, располагать формы предмета на листе бумаги.

Групповая

15.

Дидактическая игра «Сапожки для Петушка»

Учить правильно, подбирать величину и цвет предмета.

Индивидуальная

16.

Рисование «Птички улетают»

Учить детей правильно располагать величину предмета на бумаге.

Групповая

ДЕКАБРЬ

17.

Дидактическая игра «В гостях у Маши»

Учить детей правильно определять форму предмета.

Индивидуальная

18.

Лепка «Орешки для Белочки»

Учить правильно, подбирать цвет и форму пластилина.

Групповая

19.

Дидактическая игра «Забор вокруг дома»

Учить подбирать правильную форму и цвет предмета

Индивидуальная

20.

Дидактическая игра «Коврик для щенка»

Учить детей правильно подбирать форму и величину предмета.

Групповая

21.

Рисование «Шарики для елочки»

Учить детей правильно подбирать цвет и величину предмета.

Групповая

22.

Аппликация «Снеговик»

Учить правильно, подбирать форму и величину предмета.

Групповая

23.

Рисование «Снег-снежок»

Учить детей правильно подбирать цвет и располагать величину предмета на бумаге.

Групповая

24.

Дидактическая игра «Животные. Где, чей домик?»

Учить детей правильно подбирать форму предмета

Индивидуальная

ЯНВАРЬ

25.

Дидактическая игра «Птички зернышки клюют»

Учить детей подбирать правильно фору и величину предмета.

Индивидуальная

26.

Рисование «Синичка»

Учить аккуратно, подбирать и  наклеивать готовые формы.

Групповая

27.

Дидактическая игра «Чайный сервиз»

Учить детей правильно подбирать форму и цвет предмета.

Индивидуальная

28.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Учить детей правильно подбирать цвет предмета.

Групповая

29.

Аппликация «Флажок»

Учить детей правильно подбирать форму и цвет предмета.

Групповая

30.

Дидактическая игра «Что мы знаем о цветах»

Приучать к усидчивости, рассматриванию и запоминанию ярких цветов на картинке.

Групповая

31.

Аппликация «Разноцветный коврик»

Продолжать учить детей правильно подбирать готовые формы и наносить их на бумагу.

Групповая

32.

Дидактическая игра «Рыбки»

Закрепление понятий: величина, форма и цвет предмета».

Индивидуальная

 Особое внимание было уделено важности участия родителей в реализации данного плана по формированию сенсорных навыков у младших дошкольников.

Совместно с педагогами ДОУ, нами была проведена целенаправленная работа с родителями по сенсорному воспитанию и обучению детей:

  • Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры».
  • Семинар-практикум «Волшебная шкатулка творчества».
  • Семейный конкурс «Мы рисуем с мамами и папами».
  • Оформили выставку методической литературы, дидактических игр, пособий по сенсорному воспитанию дошкольников».
  • Практические рекомендации «Игры с песком», «Игровые комплексы для детей раннего возраста», «Пальчиковые игры», «Формирование зрительно-двигательной координации», «Развитие творчества ребенка».
  • Консультации индивидуального и группового плана по развитию сенсомоторных навыков и умений, и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование на учебный год...

"Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и ...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей с помощью дидактически игр"

Сенсорное воспитание направлено на то,чтобы научить детей точно,полно воспринимать предметы,их разнообразные свойства....

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дош...