Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольном учреждении.
Следовательно, нами был разработан перспективный план работы с детьми по сенсорному развитию с помощью дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_attestatsii_svetlana_b.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Результаты констатирующего эксперимента показали, что сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста на низком уровне. Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольном учреждении.
Следовательно, нами был разработан перспективный план работы с детьми по сенсорному развитию с помощью дидактических игр и упражнений.
План мероприятий по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
№ п/п | Тема | Цель: | Форма работы |
ОКТЯБРЬ | |||
1. | Дидактическая игра «Собери бусы» | Учить детей подбирать цвет по форме предмета. | Индивидуальная |
2. | Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» | Учить детей подбирать цвет по форме предмета. | Групповая |
3. | Лепка «Яблоки и груши» | Побуждать к самостоятельному расположению на бумаге готовых форм, чередуя по цвету. | Групповая |
4. | Дидактическая игра «Овощи в корзинке» | Вызвать интерес у детей, учить подбирать предмет по форме. | Групповая |
5. | Рисование «Что растет на огороде» | Учить заштриховывать, использовать прием рука в руке. Подбирать цвет к предмету. | Индивидуальная |
6. | Дидактическая игра «Угощение для матрешки» | Учить детей подбирать нужную форму к предмету. | Групповая |
7. | Аппликация «Неваляшка» | Учить подбирать правильную форму для предмета, соответственно цвет к данному предмету. | Групповая |
8. | Дидактическая игра «Домик для собачки» | Учить детей подбирать нужный предмет по форме. | Индивидуальная |
НОЯБРЬ | |||
9. | Рисование «Осенний лес» | Учить детей подбирать цвет по форме листа | Групповая |
10. | Дидактическая игра «Украшение для Маши» | Учить подбирать правильную фору предмета. | Индивидуальная |
11. | Аппликация «Шарфик» | Учить подбирать правильную форму и цвет к предмету. | Групповая |
12. | Дидактическая игра «Одень Ваню на прогулку» | Учить правильно, подбирать величину предмета. | Индивидуальная |
13. | Дидактическая игра «Ежик в осеннем лесу» | Учить правильно, подбирать величину и цвет предмета. | Групповая |
14. | Аппликация «Листопад» | Учить правильно, располагать формы предмета на листе бумаги. | Групповая |
15. | Дидактическая игра «Сапожки для Петушка» | Учить правильно, подбирать величину и цвет предмета. | Индивидуальная |
16. | Рисование «Птички улетают» | Учить детей правильно располагать величину предмета на бумаге. | Групповая |
ДЕКАБРЬ | |||
17. | Дидактическая игра «В гостях у Маши» | Учить детей правильно определять форму предмета. | Индивидуальная |
18. | Лепка «Орешки для Белочки» | Учить правильно, подбирать цвет и форму пластилина. | Групповая |
19. | Дидактическая игра «Забор вокруг дома» | Учить подбирать правильную форму и цвет предмета | Индивидуальная |
20. | Дидактическая игра «Коврик для щенка» | Учить детей правильно подбирать форму и величину предмета. | Групповая |
21. | Рисование «Шарики для елочки» | Учить детей правильно подбирать цвет и величину предмета. | Групповая |
22. | Аппликация «Снеговик» | Учить правильно, подбирать форму и величину предмета. | Групповая |
23. | Рисование «Снег-снежок» | Учить детей правильно подбирать цвет и располагать величину предмета на бумаге. | Групповая |
24. | Дидактическая игра «Животные. Где, чей домик?» | Учить детей правильно подбирать форму предмета | Индивидуальная |
ЯНВАРЬ | |||
25. | Дидактическая игра «Птички зернышки клюют» | Учить детей подбирать правильно фору и величину предмета. | Индивидуальная |
26. | Рисование «Синичка» | Учить аккуратно, подбирать и наклеивать готовые формы. | Групповая |
27. | Дидактическая игра «Чайный сервиз» | Учить детей правильно подбирать форму и цвет предмета. | Индивидуальная |
28. | Дидактическая игра «Цветик-семицветик» | Учить детей правильно подбирать цвет предмета. | Групповая |
29. | Аппликация «Флажок» | Учить детей правильно подбирать форму и цвет предмета. | Групповая |
30. | Дидактическая игра «Что мы знаем о цветах» | Приучать к усидчивости, рассматриванию и запоминанию ярких цветов на картинке. | Групповая |
31. | Аппликация «Разноцветный коврик» | Продолжать учить детей правильно подбирать готовые формы и наносить их на бумагу. | Групповая |
32. | Дидактическая игра «Рыбки» | Закрепление понятий: величина, форма и цвет предмета». | Индивидуальная |
Особое внимание было уделено важности участия родителей в реализации данного плана по формированию сенсорных навыков у младших дошкольников.
Совместно с педагогами ДОУ, нами была проведена целенаправленная работа с родителями по сенсорному воспитанию и обучению детей:
- Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры».
- Семинар-практикум «Волшебная шкатулка творчества».
- Семейный конкурс «Мы рисуем с мамами и папами».
- Оформили выставку методической литературы, дидактических игр, пособий по сенсорному воспитанию дошкольников».
- Практические рекомендации «Игры с песком», «Игровые комплексы для детей раннего возраста», «Пальчиковые игры», «Формирование зрительно-двигательной координации», «Развитие творчества ребенка».
- Консультации индивидуального и группового плана по развитию сенсомоторных навыков и умений, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование на учебный год...
"Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр"
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и ...
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей с помощью дидактически игр"
Сенсорное воспитание направлено на то,чтобы научить детей точно,полно воспринимать предметы,их разнообразные свойства....
Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дош...