Информационная карта проекта в первой младшей группе "Ой, да матрешка!"
проект (младшая группа) на тему

 Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Полное название проекта: Ой, да матрешка!

Автор проекта: Попова В.Ф.

Тип проекта: комплексный – исследовательско-творческий, познавательный, практическая деятельность.

Вид проекта: информационно-творческий, игровой, фронтальный (с группой детей и их семьями)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст: 2-3 года

Проблема, значимая для детей, на который направлен проект:

 Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Гипотеза: интерес к народным к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки будет способствовать диалогическому взаимодействию детей, родителей и педагогов.

Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи проекта:

  • Для детей: приобщать к истокам духовной культуры русского народа; формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; формировать умение передавать свое отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней; поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас дошкольников
  • Для родителей: способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: создание совместных поделок на тему «Матрешка»
  • Для педагогов:  Активизировать деятельность по оптимизации детско-родительских отношений, вовлечение родителей в совместное творчество с детьми. Создавать условия для положительного контакта и творческого поиска. 

Форма проведения итогового проекта:

Название итогового мероприятия проекта:  игровая ситуация «В гости к матрешкам»

Продукты проекта:

  • Для детей: Рисунок «Украсим сарафан матрешке», лепка «Украсим фартук матрешке».
  • Для родителей: Выставка поделок «Ой, да матрешка!»
  • Для педагогов: подбор дидактических игр, стихов, иллюстраций.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Для детей: развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия.
  • Для родителей: формировать интерес к народным к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки.
  • Для педагогов: повышение профессионального мастерства, развитие творческого поиска.

Познавательное развитие

ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы:

  • Д/и «Собери матрешек» (Части-целое)
  • Д/и «Спрячь матрешку в домик»
  • Д/и «Расставь матрешек по высоте»
  • Д/и «Отремонтируй матрешку»
  • Игровая ситуация «Мы веселые матрешки»

Речевое развитие

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

  • Игровая ситуация «Матрешка»
  • Рассматривание иллюстраций «Матрешки». Беседа
  • Рассматривание игрушки матрешки. Беседа
  • Физминутка «Матрешки», «Мы веселые матрешки»
  • Чтение художественная литературы:

В. Берестов «Матрешкины потешки»; С Маршак «Восемь кукол деревянных»; потешки о матрешках

Физическое развитие

ведущая деятельность -двигательная, формы:

  • Игровая ситуация «Хоровод матрешек»
  • Подвижная игра «Догони матрешку»
  • Физминутка «Матрешки», «Мы веселые матрешки»

Социально-коммуникативное развитие

ведущая деятельность - игровая, формы:

  • Игры в уголке ряженья «Наряд матрешки»
  • Игровая ситуация «Матрешка»
  • Игровая ситуация «Мы веселые матрешки»
  • Подвижная игра «Догони матрешку»

Художественно-эстетическое развитие

ведущая деятельность - продуктивная, формы:

  • Рисование «Украсим матрешке сарафан»
  • Лепка «Украсим матрешке фартук»
  • Матрешечный театр «Репка»
  • Игры в уголок ряженья «Наряд матрешки»
  • Чтение художественная литературы:

В. Берестов «Матрешкины потешки»; С Маршак «Восемь кукол деревянных»; потешки о матрешках; физминутка “Матрешки”

  • Рассматривание матрешек

Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами:

  • Выставка поделок «Ой, да матрешка!»
  • Подбор стихов, игрушек.

Режимные моменты

формы:

  • Потешка «Вот ребята сарафан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Информационная карта проекта во 2 младшей группе «Зимушка-зима».

Проект вторая младшая группа "Зимушка - зима"...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Краткосрочный проект (2 недели) для детей 2 -3 летЦель проекта: Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности.Зад...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...

Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема   С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...