Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Картотека сюжетно-ролевых игр

    Григорьева Татьяна Николаевна

    Картотека сюжетно-ролевых игр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека сюжетно-ролевых игр

    Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Подготовительная группа

    Цель: 

    1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

    2. Воспитывать у детей желание учиться.

    3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

    4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

    Предшествующая работа:

    Целевая прогулка к школе.

    Экскурсия в школу.

    Беседа о школе с показом школьных принадлежностей.

    Рассматривание картин о школе.

    Дидактическая игра «Собери портфель»

    Заучивание стихотворений о школе

    Чтение рассказов о школе.

    Разучить песню «Чему учат в школе»

    Рисование «Наша школа»

    Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры

    « в школу», приготовить тряпочки и мел.

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»

    Подготовительная группа

    Цель:

     1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице

    нашей Родины, ее достопримечательностях.

    2. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.

    3. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой.

    4. Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.

    Предшествующая работа:

    Наблюдение за самолетами в небе.

    Экскурсия в аэропорт.

    Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта.

    Подвижная игра «Самолеты»

    Дидактическая игра «Едем, летим, плывем»

    Рассматривание фотоиллюстраций о Москве.

    Беседа о Москве – столице нашей Родины

    Конструирование: строим самолет из крупного и мелкого строительного материала.

    Рисование «Летят самолеты»

    Аппликация «Самолет»

    Ручной труд: изготовление стаканчиков для пассажиров самолета, изготовление сувениров для москвичей, изготовление самолетиков для игр на прогулке.

    Чтение рассказов о летчиках, заучивание стихотворений о Москве.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

    Подготовительная группа

    Цель:

     1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде

    работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

    2. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже.

    3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

    4. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

    Предшествующая работа:

    Экскурсия на железнодорожный вокзал.

    Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.

    Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.

    Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

    Чтение рассказов о железной дороге.

    Заучивание стихов о железной дороге.

    Настольная игра «Железная дорога»

    Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.

    Рисование «Едет поезд»

    Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.

    Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.

    Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»

    Старшая группа

    Цель:

     1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

    2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

    3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

    4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

    Предшествующая работа:

    Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

    Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

    Просмотр слайдов или мультфильмов ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта.

    Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

    Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»

    Настольная игра-лото «Транспорт»

    Аппликация «Пароход на реке»

    Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК»

    Старшая группа

    Цель:

    1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

    их повадках и условиях содержания в неволе.

    2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

    3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

    4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

    Предшествующая работа:

    Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе.

    Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.

    Чтение - С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

    Заучивание стихотворений о диких зверях.

    Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных.

    Лепка «Звери зоопарка»

    Рисование «Что я видел в зоопарке»

    Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.

    Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» («БОЛЬНИЦА»)

    Средняя группа

    Цель:

    1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

    о работе поликлиники.

    2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

    3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,

    процедуры, градусник, рецепт.

    Предшествующая работа:

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Наблюдение за работой медсестры, врача.

    Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике , окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

    Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

    Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

    Кукольный театр «Доктор Айболит»

    Чтение рассказов о работе врача ( Б.Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» и др.)

    Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»

    Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

    Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

    Средняя группа

    Цель:

     1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.

    2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

    3. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,

    фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном,пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

    Предшествующая работа:

    Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

    Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

    Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

    Экскурсия в парикмахерскую.

    Наблюдение за работой мастера.

    Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

    Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.

    Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

    Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

    «Для чего эти предметы».

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ»)

    Старшая группа

    Цель:

     1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

    2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

    3. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,

    «водитель – милиционер».

    4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД,

    регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

    Предшествующая работа:

    Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».

    Экскурсия по ул.Красной (наблюдение за движением машин)

    Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.

    Беседа о правилах дорожного движения.

    Изучение дорожных знаков.

    Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.

    Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения

    Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.

    Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»

    Игры на макете «Перекресток»

    Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

    Рисование «Соблюдайте правила движения»

    Аппликация «Машина на светофоре»

    Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»

    Средний возраст

    Цель: 

    1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

    2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

    3. Активизация словаря : продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовыхприборов, одежды.

    Предшествующая работа:

    1. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.

    2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

    3. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

    4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.

    5. Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».

    6. Рисование «Магазин продуктов»

    7. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»

    8. Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КОСМОС»

    Подготовительная группа

    Цель:

     1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в

    космос.

    2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

    3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты,

    космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

    Предшествующая работа:

    1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах.

    2. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.

    3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю.Гагарине, о первой женщине-космонавте В.Терешковой.

    4. Чтение рассказов и книг на тему космоса.

    5. Рисование «Космическая ракета»

    6. Аппликация «Космонавт»

    7. Конструирование: строительство ракеты из крупного строительного материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

    Наш детский сад давно перешел на систему картотек по многим видам деятельности. Воспитателю очень удобно использовать в работе такой материал, достаточно разрезать листы на карточки и наклеить на карт...

    Картотека сюжетно-ролевых игр

    Огромная помощь при проведении сюжетно-ролевых игр в детском саду...

    Картотека сюжетно-ролевых игр.

    Очень интересный материал для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах...

    Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)

    Здесь представлена картотека сюжетно-ролевых ирг для подготовительной группы(17 игр). Эту картотеку я нашла на сайте для педагогов(немного подкорректировала) и представляю вам воспитатели. В картотеке...

    картотека сюжетно-ролевых игр

    В картотеке подробно изложены задачи, роли, игровые действия, предварительная работа и игровой материал....

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...