Подарки мамочкам любимым
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Евланова Ирина Юрьевна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста о расширении представлений детей о роли самого дорогого и близкого человека - мамы в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_mamochkam_lyubimym_2.docx7.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексное занятие «Подарки мамочкам любимым».

(Для детей старшей группы)

Цель: расширить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения; совершенствовать умение рисовать по представлению и по иллюстрации.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление  сделать подарки своими руками; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов,  рассматривание иллюстраций о маме, о весне.

Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши, картинки с изображением весны, цветов, иллюстрации к  сказкам, запись с музыкой «Вальс цветов».

Воспитатель:

 В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас ребята знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам!

Ребята, к нам с железнодорожной станции поступило сообщение: «Поезд везет подарки нашим мамам к 8 Марта. Он опаздывает. Машинист выбрал самую короткую дорогу, но она  оказалась необычной  и называется дорогой маленьких знатоков. Только выполнив задание, придуманное начальником одной станции, машинист поезда, получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут другие задания. Станций всего семь. Но машинист не уверен, что он один справится с заданиями быстро, поэтому у нас с вами просит помощи».

Дети, вы хотите,  чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? (Ответы детей)

Давайте поможем машинисту!

Первая станция « Угадай – ка ».

Мамин праздник. (8 Марта)

Мамина мама. (Бабушка)

У мамы, из какой сказки её шестерых детей проглотил  хищник? (Волк и семеро козлят.)

Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке?  (Кенгуру)

Медвежонок,  потерявший маму? (Умка)

Воспитатель: молодцы ребята. Мы приближаемся к следующей станции юных мыслителей.

Что было, если бы…

Мама не умела готовить?

Мама разучилась разговаривать?

Мама не умела читать?

Отказалась стирать твои вещи?

Мама тебе ничего не запрещала?

Воспитатель: и с этим заданием вы справились успешно. Поезд следует дальше. Следующая станция сочинителей.

1задание: продолжи историю.

« Егор и Вика решили, что они уже  большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День непослушания. «Хорошо» -  сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни…»

2 задание: придумайте как можно больше слов – определений для мамы. (Добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, скромная, трудолюбивая, щедрая…)

Воспитатель:  Мы прибыли на станцию занимательных вопросов.

Если вы согласны с высказыванием – хлопайте, не согласны – топайте.

Сначала бывает весна, а потом лето. (хлопают)

Сначала бывает закат солнца, а потом восход. (топают)

 Старшая сестра родилась позже младшей.(топают)

Праздник 8 Марта позже 23 февраля.(хлопают)

Сначала у растения появляется плод, а потом цветок. (топают)

Обычно до поступления в школу ребенок ходит в детский сад. (хлопают)

Воспитатель: дежурный подает сигнал – поезд следует дальше.

Следующая станция сказочная.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался…(колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек  -  копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три поросенка)

Красна  девица  грустна,

Ей не нравиться весна. (Снегурочка)

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто это такая? (Баба Яга)

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.  (Буратино)

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.  (Конек – горбунок)        

Что перепуталось в сказке «Теремок»?

Мышка – квакушка.

Лисичка – норушка.

Мишка – серый бочок.

Волчек – побегайчик.

Лягушка – сестричка.

Зайчик – косолапый.

Воспитатель: Поезд движется дальше. Следующая станция цветочная.

Что это за цветок?

- Весной он появляется первым. (Подснежник)

 - Красавица с колючками. (Роза)

 - Он поворачивает голову вслед за солнцем. (Подсолнух)

 - Этот цветок как будто хочет сказать: «Я тебя никогда не забуду». (Незабудка)

 - Дюймовочка появилась из цветка, похожего на…(Тюльпан)

 - Цветок, используемый девочками для гадания. ( Ромашка)

Итак, показалась последняя станция – станция художников. Задание такое: нарисовать любимый  цветок мамам к 8 Марта. (Дети рисуют цветы под музыку).

Воспитатель: дети, дорога вами успешно пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя!

Используемая литература:

1.Л.В.Мищенкова "Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6 – 8 лет".-  Ярославль,  Академия развития, 2007.

2.УзороваО., Нефёдова Е. Большая книга загадок. – М.: Планета детства, 2001.

Воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» Евланова И.

г.Жердевка

2015 год

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Аппликация "Подарки для любимых мамочек".

Вырезали по контуру плтья ,шляпы,босоножки для мам....

Конспект НОД "Подарки для любимой мамочки"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"...

Подарки для любимых мамочек

Прекрасным сюрпртзом для всех мам станут детские поделки ко Дню Матери. Воспитывая любовь и уважение к матери, желание доставлять радость близкому, родному человеку. самые ценные подарки - сделанные с...

Сценарий развлечения Дню Матери «Мамочка, любимая моя» в ясельной группе «Мамочка, любимая моя!»

Сценарий развлечения Дню Матери «Мамочка, любимая моя» в ясельной группе«Мамочка, любимая моя!»Цель: Воспитывать чувство любви, привязанности к самому близкому человеку - маме....

"Подарки для любимой мамочки" младшая группа

quot;Подарки для любимой мамочки"  младшая группа в технике пластилинография...

"Подарки для любимых мамочек" с детьми 3-5 лет (фотоотчёт)

quot;Подарки для любимых мамочек".В преддверии праздника воспитанники средней группы, под руководством воспитателя Гринькиной Е.А., были заняты приготовлением подарков для своих мамочек. Ребята ...