раз
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Винокурова Людмила Геннадьевна

материал для занятия комплексного интегрированного характера в подготовительной группе. по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментальная деятельность17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Раз картошка , два картошка.

(интегрированное НОД, открытый показ по направлению работы «Познавательно-исследовательская , экспериментальная деятельность старших дошкольников»)

Воспитатель Винокурова Людмила Геннадьевна

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественное эстетическое , физическое развитие.

Цель: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать любознательность, учить наблюдать. Дать детям доступные теоретические знания, сформировать навыки выращивания картофеля разными способами. Развивать познавательный интерес. Развивать речь детей, закреплять умение разгадывать загадки.

 Словарная работа: клубень, росток, глазки, рассада.

Материал: стаканы с землей, стеки, салфетки, тарелочки, клубень картофеля, часть клубня с глазками, слабый раствор марганцовки и розетки, ложки (на каждого ребенка), поднос, лейки с водой, 2 корзинки, шапочки овощей.

Предварительная работа. Проращивание клубней картофеля.

Ход занятия

Восп: Дети, отгадайте загадку:

                                   Я раскрываю почки, зеленые листочки,

                                  Деревья одеваю, посевы поливаю,

                                 Движения полна, зовут меня……(весна)

Восп: Что делают люди в это время года?

Дет: Трудятся в саду, в огороде. Садят разную рассаду, чтобы потом выросли овощи.

Восп: А вот еще загадка:

И зелен , и густ, на грядке вырос куст

Покопай немножко , под кустом…( картошка)

Рассматривание картины.

Восп: А вы любите картошку?

Восп: А какие блюда из картошки вам готовит мама?( варят, жарят, пекут пироги,…)

 Восп: Картошку не только кушают, но и используют для лечения. Издавна известны целебные свойства картофеля. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля. Кашицу из сырого  картофеля прикладывают к месту ожога, а если болит желудок пьют картофельный сок.

Восп: Ребята, а ваши родители садят картофель?

Реб: нет

Восп: А где они его берут?

Реб: Покупают в магазине

Восп: Ребята, посмотрите какую чудесную рассаду мы вырастили- густую, зеленую. Удивительно, был неказистый шишковатый клубень, а получились великолепные растения!

Убедилась я с годами:

Чудеса-то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем

 И почти не замечаем…

Вот пример вам: чудо-крошка!

 Что в руке моей? (картошка)

(Приглашаю сесть детей за столы)

Восп: Люди садят картофель разных сортов. « Санта», «Урожайная», «Синеглазка» и разными способами: клубнями и глазками.

Первый способ: (Показ воспит) Сначала я выкапываю стеком лунку и осторожно опущу в лунку рассаду.  Затем слегка вдавим ее и засыплем слоем земли. Обильно польем. ( Дети выполняют и переносят свои стаканчики с картошкой на отдельный стол)

Второй способ: Из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений. Это делают в тех случаях, когда картошки для посадки мало. Картофель часто болеет. Чтобы этого не произошло, подержим глазки несколько секунд в слабом растворе марганцовки . (Показывает воспитателем и дети выполняют)

Восп: Ребята, посмотрите презентацию «Раз картошка, два картошка».

Восп: Ребята , а какие овощи еще растут на огороде?

Дет: (называют овощи и выходят в шапочках овощей. И встают в круг.) Подвижная игра «огородник».

 Дети становятся вкруг, в центре которого- огородник(ребенок с завязанными глазами и палкой в руках)  Дети идут по кругу, приговаривая:

- Ах , картошка, ты, картошка,

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме, будешь сытым круглый год!

Огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: -Кто там?

-Огородник

-Зачем пришел?

-За картошкой!

Затем каждый ребенок называет себя каким-нибудь овощем: луком, морковью…Огородник идет по кругу, отыскивает того, кто назвался картошкой. Игра повторяется несколько раз.

 Игра- аттракцион «Собери картошку».

Итог занятия.