ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Саломахина Елена Владимировна

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Утверждаю:

Заведующий МДОУ ДС № 24

г.Буденновск

           __________М.И. Бойченко

«____»___________20___ г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района

        

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Составитель: воспитатель  группы № 6

                                                                          Саломахина Елена Владимировна

Актуальность темы.

        Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России гибнет свыше полутора тысяч детей. В 2014 году в Буденновске смертность выросла на 20% - на дорогах погибают дети, получают травмы. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Автор проекта:

Воспитатель    МДОУ№ 24 «Радуга» г. Буденновска  Саломахина  Е.В.

Участники:

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта:

Познавательный, творческий, практико-ориентированный, групповой Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

выработка системы воспитательно-образовательной работы. 

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста ( средняя группа) с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

  • совместная деятельность с детьми
  • взаимодействие с родителями

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

  1. Транспорт.
  2. Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
  5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
  6. Правила поведения в транспорте.
  7. Велосипед, самокат.
  8. Загородная дорога.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма.

У детей 4 - 5 года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла  ( «Знакомство с улицей.», «По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы образовательный процесс проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами МДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

  • изготовление стендов с наглядной информацией;
  • заочные и очные консультации;

участие родителей в укреплении материально-технической базы  МДОУ

  • выпуск буклетов;
  • тематические родительские собрания;
  • обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
  • семейные конкурсы;
  • анкетирование;
  • совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Предполагаемый результат:

  • создание достаточных условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • установление прочных связи с ГИБДД;
  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
  • разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • создание достаточных условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • установление прочных связи с ГИБДД;
  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
  • разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта:

1. Уровень сформированности представлений

  • о транспортных средствах;
  • об улице (виды перекрестков);
  • о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

  • предупреждающих;
  • запрещающих;
  • информационно-указательных;
  • знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

  • на улице;
  • в транспорте.

4. Знание правил поведения на железной дороге.

Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу

Предметно-пространственная среда

 в группе МДОУ по ПДД.

(в соответствии ФГОС ДОУ)

Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДОУ должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД  предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

Содержание центра ПДД (средний возраст):

Содержание

Наглядные пособия: 

-наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,

-макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-переносной механический   действующий светофор,

-знаки дорожного движения,

-магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-светофоры, игрушки транспортные,

-конструкторы «Лего»,металлические конструкторы, строительные наборы,

-раздаточный материал по теме,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

-Альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»;  «История светофора».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»:

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки  транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные: 

– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки: – «Дети»;

запрещающие знаки: – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки: – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета: 

– «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

- мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: 

  • «О чём говорят знаки?»,
  • «Угадай знак»,
  • «Где спрятался знак?»,
  • «Перекрёсток»,
  •  «Наша улица»,
  • схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,
  • «Цветные автомобили»,
  • «Светофор»,
  • «Безопасный город»,
  • «Транспорт»,        
  • «Машины».

Настольные игры:

  • «Автопарк»;
  • «Дорожные знаки»;
  • «Дорожные подсказки»;
  • «Перевертыши»;
  • «Помощник светофора»;
  • «Транспорт».

Подвижные игры:

  • «Внимание на дороге»;
  • «Вспомни все»;
  • «Зимние автогонки»;
  • «Красный»;  
  • «Не попал»;
  • «Парковка»;
  • «Светофор»;
  • «Тачки»;
  • «Тише едешь»;
  • «Чудо»;
  • «Эстафета»;

+ Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .

Художественная литература

  • С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Элементы индивидуализации:

-Фотоальбомы  «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……».

-Персональные коллекции автомобилей.  

-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».

- Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.

-Персональные выставки: «Я придумал новый дорожный знак» и т.д.

-Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д..

-Выставки подделок.

-Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д.

-Альбом «Азбука дорожной безопасности» ( совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».

Участок группы:

Малые формы:

-машины, автобус;

- светофор, пешеходный переход, разметки на дороге, дорожные знаки.

Методический материал:

-Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр;

-Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;

- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).

Перспективный план работы

(средняя   группа)

месяц

тема

Программное содержание

сентябрь

1. Тема «Красный, желтый, зеленый»

2. Тема «Азбука безопасности»(просмотр и беседа по мультфильму «Азбука безопасности (Смешарики)»

Формировать представления детей о назначении  светофора. Закреплять  знания об улице, дороге, тротуаре.

Закрепить знания детей о ПДД, Развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; Формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма ; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; Воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью

октябрь

1.Тема « Знаешь свой адрес, телефон можешь ли объяснить, где живешь?»

2.Тема « Мчатся по улице автомобили»

3.Тема «Проезжая часть»

4.Тема. "Кто регулирует движение транспорта и пешеходов" (на прогулке)

Формировать умение   знать адрес хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.

Продолжать знакомить с различными видами транспорта, их назначением. Формировать понятие о том, что движение машин  на дороге может быть односторонним и двусторонним.

Закреплять знания о  том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначение. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика, о светофоре и некоторых знаках; закрепление правил перехода через улицу; воспитывать уважительное отношение к работникам полиции

ноябрь

  1. Тема: «Азбука
  2. безопасности» (просмотр и беседа по мультфильму «Азбука безопасности (Смешарики)»)

2.Тема. "Дорожные знаки"

3.Тема «Дорожные знаки»

4. Тема «Дорожные знаки»

Внимательно просмотреть серии 9-17(Светофор, Гармония светофора, Пешеходная «зебра», Зебры в городе, Пляшущие человечки, Пограничная территория, Мигающий человечек, недетский знак); Закрепить знания детей о ПДД, Развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; Формировать умение делать вывод из просмотренного

мультфильма ; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; Воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью

Дать представление об обстановке на улице; закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях; упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу; воспитывать привычку соблюдать ПДД

Дать новые знания детям о дорожных знаках (предупреждающие, запрещающие), учить различать и понимать, что обозначают; развивать логическое мышление, память.

 Дать новые знания детям о дорожных знаках (указательные, знаки сервиса), учить различать и понимать, что обозначают; развивать логическое мышление, память.

декабрь

  1. Тема «Улица нашего города»

2. Тема  «Лучшие помощники»

3. Тема   «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Викторина  с участием родителей « Ребенок – главный пассажир»  

Закреплять знание правил дорожного движения, со знаками, обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения на улице.

Расширять знания назначении дорожных знаков; познакомить со знаками «Подземный переход», «Наземный переход»

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорте

январь

  1. Тема "Где и как проходить улицу"

3.Тема «Прогулка пешехода в зимнее время года».

4. Тема «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!»

Дать представление об обстановке на улице; закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях; упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу; воспитывать привычку соблюдать ПДД.

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге внимание; расширять кругозор

февраль

1.Тема, «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

2.   Дидактическая игра «Слушай – запоминай». Рассматривание иллюстраций.

               

3. Тема «Лучшие помощники»

4. «Торопышка, не спеши». Прави- ла поведения на улице. Пешеход

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности.

Формировать у детей представление о значении нового слова «тротуар», активизировать словарь, развивать память.

Познакомить со знаками «Пункт первой помощи», « Пункт питания» их назначением, учить  выделять их из других.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице

март

Тема «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта)

Тема «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указы- вают.

Тема «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход

Тема «Если на улице нет светофора»

Познакомить детей с 2-х сторонним и односто- ронним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль)

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе- шеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки

апрель

1.Тема «   Виды транспорта»

2.Тема  «Гужевой транспорт»

3Тема «Если ты пассажир»

4. Тема « Дорожные знаки»

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Расширять знания детей о видах транспорта (для чего служит, кто управляет, правила движения гужевого транспорта); познакомить детей со знаками сопутствующие гужевого транспорта.

Дать знания о значении автобусной остановки, её назначении. Уточнять знания об очередности посадки в транспорт детей и взрослых, правила поведения в общественном транспорте.

Закреплять знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге.

май

Тема «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения

2. Тема «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков

Закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь.

План работы

с родителями по формированию у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

на 2014 – 2015 учебный год.

Содержание

деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

Наглядная информация

«Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в городе Буденновске»

Инспектор ГИБДД г.Буденновска

Сиденко Н.А.

Ежемесячно

Информированность родителей

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями на родительском собрании)

Воспитатель средней группы «Зайчата»

Саломахина Е.В.

Сентябрь

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

Укрепление материально-технической базы: — приобретение пособий, новых игр; — оформление асфальтированных дорожек с поворотами, светофорами, разметкой

Воспитатели, администрация МДОУ, инспектор ГИБДД, родители

Сентябрь

Укрепление материально- технической базы

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: — выступление инспектора ГИБДД; — решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; — вопросы родителей к педагогу, инспектору ГИБДД

Воспитатели средней группы «Зайчата»,

инспектор ГИБДД

Октябрь

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

Выпуск буклета для родителей «Семь правил для родителей»

Инспектор ГИБДД

г. Будённовска

Сиденко Н.А.,

Воспитатель

Саломахина Е.В.

Сентябрь —

октябрь

Информированность родителей

Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Инспектор ГИБДД

г. Будённовска

Сиденко Н.А.,

Воспитатель

Саломахина Е.В.

Ноябрь

Закрепление знаний

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города»

Воспитатели,

дети,

родители

Декабрь

Воспитание у детей интереса к родному городу, развитие конструктивных и творческих способностей

Анкетирование родителей

"Грамотный пешеход".

Воспитатель

Саломахина Е.В.

Январь

Закрепление знаний

Заочное консультирование

«Ребенок в автомобиле»

Инспектор ГИБДД

г. Будённовска

Сиденко Н.А.,

Февраль

Закрепление знаний

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом

Воспитатель средней группы «Зайчата»

Саломахина Е.В.

Май

Информированность родителей

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель средней группы «Зайчата»

Саломахина Е.В.

Июнь

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей среднего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:

1.1. “Законы улиц и дорог”

1.2. “Час пик”

1.3. “Транспорт”

1.4. “Дорожные знаки”

1.5. “Знаки на дорогах”

1.6. “Светофор”

1.7. “Мы идем и едем”

1.8. “Ловкий пешеход”!

1.9. “Перекресток”

1.10. “Назови знак”

1.11. “Слушай-запоминай”

1.12. “Угадай, какой знак”

2. Домино “Дорожные знаки”

3. Коллекция дорожных знаков и машин.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, Наш город”

5. Альбом “Автотранспорт”.

6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

7. Игра “Автошкола”

8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” ,“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”.

9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.

12. Книжки-раскраски

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  • Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
  • Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
  • Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  • Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  • Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
  • Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  • Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
  • Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
  • Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
  • Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
  • Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  • Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.Задачи:   обобщение и расширение знаний...

Педагогический проект. Тема: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей наыыков безопасного осознанного поведения на улицах города....