Проект: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.»
проект (старшая группа)

Ануфриева Виталина Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_19.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.»

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний правил дорожного движения.

Задачи:

  • Обобщение и расширение знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
  • Формирование личностных качеств: внимание, ответственность, осмотрительность, уверенность в своих действиях.
  • Стимулировать познавательную активность.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемый результат: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; соблюдение правил культуры поведения на улице, возле проезжей части, в транспорте; умение быть бдительным на проезжей части улицы.

Образовательная область – познавательное развитие.

  • Беседа о возможных опасных участках улиц на пешеходной части дороги.
  • Беседа: «Безопасное поведение на улице».
  • Беседа: «Правила поведения на улицах нашего города»
  • Рассматривание иллюстраций по теме ПДД.
  • Отгадывание загадок с использованием мультимедиа.
  • Просмотр мультфильма по ПДД «Смешарики».

Образовательная область – речевое развитие.

  • Составление рассказов, опираясь на собственный опыт.
  • Чтение художественной литературы.
  • Отгадывание загадок.

Образовательная область – Социально-нравственное развитие.

  • С/р игра «Мы участники дорожного движения»
  • Лото «Азбука дорожных знаков»
  • Настольная игра «Викторина по правилам дорожного движения»
  • Конструирование: деревянные кубики «Транспорт»

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

  • Рисование
  • Аппликация

Образовательная область – физическое развитие.

  • Сюжетная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика

Оформление группы: стен газета – «мы и дорога», выставка детских работ «волшебный светофор», оснащение книжного уголка по теме.

Взаимодействие с семьей: папка-передвижка «это важно знать», выставка работ совместно с родителями «Правила я соблюдаю!».

Приложение

                    ***

Красный цвет нам говорит –

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Зеленый цвет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

                   

              ***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

                                                           Л. Лущенко

***

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдёшь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

                               О. Плотонова

***

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

                                  О. Коба

***

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И на право гляди,

И если машин не увидишь, -

Иди!!!

*** Как правильно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается!!!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно запрещается!

Уступать старушке место разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете запрещается!

При зеленом даже детям разрешается!

 ***

Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет!

***

Есть у меня велосипед,

Но нет четырнадцати лет,

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе.

И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду,

Велосипед за руль веду.

Загадки:

  1. Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.     (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.       (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.       (Тротуар)

  1. Под ногами у Серёжки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.          (Зебра)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.          (Дорожные знаки)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.       (Перекрёсток)

  1. Человек по мне шагает,

Меня зеброй называет.      (Пешеходный переход)

  1. Это встал для нас в дозор

Пучеглазый ….. (светофор)

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …….. (зеленый)!

Игра «Дорожный алфавит»

На каждую букву алфавита придумать слово или ведущий называет букву, а дети называют слава, связанные с правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.Задачи:   обобщение и расширение знаний...

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка завис...

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...