конспект нод для подготовительной группы "выборы президента"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коренцова Елена Николаевна

В нашей группе прошло занятие, посвященное гражданско-правовому воспитанию.

Тема: Выборы президента.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Советский

Гражданско-правовое  воспитание детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия в подготовительной к школе группе №9 «Солнышко»

Тема : Выборы президента  

Выполнила:

воспитатель

подготовительной

к школе группы №9

Коренцова Е.Н.

г. Советский, 2014г.

Цель  занятия: углублять знания детей о правах человека.

Программное содержание:

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам,

понимание того, что государственные символы признаны объединять

жителей одного государства.

  • Развивать  воображение, речь, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
  • Закреплять изобразительные навыки работы с карандашами в рисовании; работа с ножницами и цветной бумагой для создания аппликации.

Оборудование: д/игры: «Имею право», «Найди право», «Собери и угадай» ( по сказкам «Золотой ключик», «Золотой ключик», «Простаквашино», «Приключение попугая Кеши», «Снежная королева», «Золушка»), иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента России; картон, бумага, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, листочки бумаги разной формы.

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президенте России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских отношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на стульчиках у физической карты России.

Воспитатель: - Ребятки как называется страна, в которой мы живем?

(Россия).

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).

- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).

- У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России.

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? ( Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом,

света и с тьмой, защиты Отечества.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах).

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? ( Белого, синего и красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

Белый цвет – благородство;

Синий цвет – верность, честность;

Красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? ( Президент и правительство).

Президент В.В.Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Президента выбирают все взрослые жители страны. Ваши родители ходят на выборы. Вы подрастете, и тоже будете выбирать, а может, кто-то из вас будет работать в правительстве нашей страны.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечесву, нашему государству, нашей Родине.

Физминутка  « Страна гномов»

Воспитатель: - Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).

Дети - А покажите нам, мы поможем.

Воспитатель: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.

Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.

Воспитатель: да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.

Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.

- Представили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)

Воспитатель: - Как бы вы назвали свое государство?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?

Выбрать название государства совместно с детьми.

Воспитатель: - Как назвали бы столицу вашего государства?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)

Воспитатель: - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.

-Что же будете делать?

Дети: - Выберем президента.

Воспитатель: - А кто такой президент?

Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.

Воспитатель: - А кто выбирает президента?

Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент?

Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

Воспитатель: - А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).

- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

Воспитатель: - А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).

- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.

(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).

Воспитатель: - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.

1 задание.

"Оформление символики своего государства"

Воспитатель: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?

Дети: - Это флаг, герб.

Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.

2  задание.

Игра "Собери и угадай"

Воспитатель: Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.

Детям предлагаются варианты выбора заданий:

можете взять трудное или легкое задания.

шарики перемешать и кому, какой попадет.

Дети решают со своей командой.

После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:

Собрать картинку

Вспомнить название сказки.

Угадать о каком праве говорится в сказке.

Найти символ этого права.

Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.

3 задание.

"Конкурс кандидатов".

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю:"

Выступление кандидатов со своей программой.

Воспитатель: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.

- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.

Подсчет голосов. Подведение итогов.

Воспитатель: - Вашим президентом стал(а) : (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.

Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает)

Воспитатель: - Вы справились с выбором президента?

Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.

Литература.

  1. « Азбука общения: Развитие личности ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Шипицина Л.М., Заширинская О.В, ВороноваА.П., Нилова Т.А. – Детство – ПРЕСС, 2008г.
  2. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Познавательное развитие» - В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – ТЦ «Учитель», 2005г.
  3. «С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыкинский, Москва 2004г.
  4. «Мы живем в России. Гражданство – патриотическое воспитание дошкольников», Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по экологии: «Дятел – президент зимующих птиц»

Формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к природному  сообществу через развитие познавательного интереса к жизни зимующих птиц Уральского региона....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Выборы президента"

Конспект НОД в подготовительной группе "Выбоы президента"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»

Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»

Конспект сюжетно-ролевой игры«Выборы президента»...