Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы на сентябрь ( 2 недели)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Организация деятельности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы на сентябрь

ТЕМА :  ДЕТСКИЙ САД

УТРО

ВЕЧЕР

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация

РС

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация

РС

01.09. вторник.

Беседа на тему: «День знаний» Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.

 Дидактическая игра «Почта». Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Дидактическая игра «Все ли мы увидели?». Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

Игровая ситуация « Поддерживаем порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

дидактические игры  «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо» Цель: учить детей иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий

внести дидактические игры  «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо

Подъем – зарядка – закаливание

Беседа о труде работников детского сада с использованием иллюстрированного материала

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

игровое упражнение «Сосчитай по порядку» Цель: повторить количественный и порядковый счет 0-10

Игры на ориентировку «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Подготовить атрибуты для

с\р игры

02.09. среда.

Беседа на тему «Прогулка по саду и огороду». Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

_____________________________

Игра «Познакомимся получше». Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;

03.09. четверг.

Беседа на тему Экскурсия  по детскому саду. Цель: Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим  социальным окружением ребёнка

Словесная игра «Все ли мы увидели?». Цель: знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Рассматривание  иллюстрации «На улице города». Цель: закреплять представления детей об улице.
Работа по трудовому воспитанию
. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».  Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Д.и. «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.

сюжетно-ролевая игра) «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой.

Внести Д.и. «Найди флажок».

Подготовить атрибуты для с/р игры

Подъем – зарядка – закаливание

Беседа «Как вести себя ни улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.

Игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.

 Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение с обсуждением  В.Осееева «Волшебное слово». Разучивание пословиц о вежливости.

Подъем – зарядка – закаливание

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами». Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

.
Поисково-исследовательская деятельность
«Угадай, что это?». Цель: закреплять умения определять в овощах ботву, корнеплод. Расширять знания об овощах и фруктах

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение: С. Я. Пишумов «На улице города»

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами». Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

_________________________

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Д/и«Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику.

Игровая деятельность (самостоятельная) Изготовление «Макет  городской улицы». Цель: движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме

Внести д/и «Собери картинку»

Подготовить атрибуты для с/р игры.

Подготовить материал для изготовления макета.

04.09. пятница

Беседа на тему «Природа просит защиты». Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

Дид. упражнение «Закончи предложение». Цель: тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь.

Внести репродукцию картины Петров-Водкин «Яблоки и лимон». Цель: познакомить детей с профессией художник, углубить представление о жанрах живописи (натюрморт)

Беседа на тему: «безопасные предметы в доме» (рассматривание картин). Цель: формировать правила безопасности в быту, воспитывать чувство самосохранения.

Игровая ситуация «Мы едем в автобусе». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном месте

07.09. понедельник

Утро радостных встреч.

Беседа «Мы воспитанники старшей группы»

Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

 Игровая деятельность дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

Игровая ситуация противоречия: «Я один дома, а в дверь позвонили». Цель: развивать у детей чувство осторожности.
Работа по трудовому воспитанию
«Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Дид. упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай». Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)

08.09. вторник.

Беседа на тему Хлеб всему голова. Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их сложность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Дидактическая  игра “Живое домино”. Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых. Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба.

Рассматривание  иллюстраций «Откуда хлеб пришел». Цель: Расширить представление детей о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол». Цель: закреплять навыки правильной сервировки столов.

09.09. среда.

Беседа на тему «Что летом родиться, зимой пригодиться». Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых

Дид. упражнение «Мы считаем». Цель: совершенствовать навыки счета пределах 5; учит понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины)

Дидактическая  игра “Когда это бывает?”. Цель: продолжать закреплять  признаки осени

Работа по трудовому воспитанию. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде..

Самостоятельная игровая деятельность учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры

Самостоятельная игровая деятельность игры детей со строительным материалом «Мы строим магазин»

Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге

Сюжетно-ролевая игра “По реке на лодке”. Цель: учить обыгрывать путешествие в осенний лес

Внести мозаику, шнуровки

Подготовить строительный материал

Подготовить атрибуты для с/р игры

Подготовить атрибуты для с/р игры

Подъем – зарядка – закаливание

Дид. упражнение «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности ( по схеме).

Слушание музыкальных произведений: В. А. Моцарта «Симфония 40». Цель: познакомить с жанром симфонии, учить различать смену настроений и их оттенки, передаваемые музыкой.

Дид. упражнение «Покажи букву». Цель: учить детей определять место звука в слове

Ситуация общения «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Подъем – зарядка – закаливание

Беседа «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты». Цель: формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте
Работа по трудовому воспитанию продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями.

Игровое упражнение «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты»

Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений

Игра – этюды: «Солнышко», «Небо», «Дует ветер», «Дождик»

Дидактическая  игра “Сложи солнышко” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете и форме, величине

Подъем – зарядка – закаливание

Дидактическая  игра “Парные картинки”. Цель: учить находить  пару

Поисково-исследовательская деятельность С песком. Цель: Закрепить знания о свойствах песка (мокрый, сухой)

Чтение художественной литературы чтение стихотворения “Солнечный зайчик ” В. Жуковский. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений

Лепка из теста. Цель: продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Подъем – зарядка – закаливание

Дидактическая игра «Поедем в край родной».

Цель: уточнять представления детей о растительном и животном мире родного края.

Поисково-исследовательская деятельность «Что нужно дереву». Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение отрывка из сказки « Колосок» и обсуждение прочитанного.

Беседа  «Как живется насекомым осенью». Цель: формировать представления детей о жизни насекомых осенью, воспитывать бережное отношение к миру природы

Сюжетно-ролевая игра)  «Игрушки у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом.

Игровая деятельность (самостоятельная)  дидактическая игра: «Катина квартира», цель: расширять представления детей о пространственных отношениях.

Сюжетно-ролевая игра) «Овощной магазин». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

Игровая деятельность (самостоятельная). Строительная игра «Домик лесника». Цель: формировать знания об использовании древесины человеком

Игровая деятельность (самостоятельная). Слушание, пение: Т. Попатенко «Листопад», Т. Ломова «Осень просим». Цель: приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим

Подготовить атрибуты для с/р игры

Внести д/игру «Катина квартира»

Подготовить атрибуты для с/р игры

Подготовить атрибуты для с/р игры

Внести диски с музыкой

Т. Попатенко «Листопад», Т. Ломова «Осень просим».

10.09. четверг.

Беседа «Деревья нашего двора». Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе.

Дид. упражнение «Придумай – назови». Цель: формировать умение слышать заданный звук в слове, придумывать слова на заданный звук.

Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях. Цель: обсуждение опасных ситуаций, связанных с деревьями (падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы)

Работа по трудовому воспитанию «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места

Самостоятельная игровая деятельность Настольно-печатные игры: «Найди свое место», Лото «Деревья». Цель: учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

Настольно-печатные игры: «Найди свое место», Лото «Деревья».

Подъем – зарядка – закаливание

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников

Обучающие ситуации столкновение противоположных мнений «Можно ли лазать по деревьям». Цель: воспитывать у детей инстинкт самосохранения, учить детей самостоятельно заботиться о своей безопасности

Чтение художественной литературы чтение “Скучная картина ” А. Плещеев. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений

Сюжетно-ролевая игра). “Семья ”. Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре  быт семьи

Игровая деятельность (самостоятельная) Строительство моста (крупный строительный материал). Цель: развитие конструктивных способностей

Подготовить атрибуты для с/р игры

11.09. пятница.

Беседа на тему  «О пользе деревьев для человека». Цель: формировать представление пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

Дид. упражнение «Какая, какой, какое». Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными

Дидактическая  игра «Чудесный мешочек». Цель: учить называть овощи и фрукты.

_________________________

Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Описание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев

«Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать


Самостоятельная игровая деятельность “Сложи из частей целое”. Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет

Внести д\и “Сложи из частей целое”.

Подъем – зарядка – закаливание

Беседа «Для чего животным хвосты». Цель: дать представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать книги познавательного содержания.

Дидактическая игра «Что где растет». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки

Спортивное развлечение

« В гости к осени»

Игровая деятельность (самостоятельная) Вечер стихов об осени. Цель: обогащать представления детей об осени через литературные произведения, и художественное творчество

Внести альбом«Осень», мнемотаблицы со стихами об осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование музыкально- двигательной деятельности детей на утренней гимнастике.

Повышение качества образования – требование 21-ого века. Это требование обосновано стремлением сформировать в нашей стране цивилизованное общество физически и нравственно здоровых, интеллектуально раз...

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Тема: « Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову»

Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы  определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевиз...

Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову

Воспитатель организует чтение книг с иллюстрациями, с привлечением внимания детей к картинкам. При несложном тексте и простых картинках можно читать текст  (или вести рассказ своими словами) и од...