Особенности использования игровой деятельности в учебном процессе
консультация на тему

Основной вид деятельности дошкольника - игра. Игра позволяет осуществить переход от воспитания дома к воспитанию и обучению в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности использования игровой деятельности в учебном процессе.

Обучение дошкольников - это перестройка под влиянием педагогических воздействий отношений ребенка к окружающей деятельности, как изменение характера его деятельности.

Деятельность на занятиях должна быть разнообразной. Что - бы достичь успеха, ребенок должен проделать, пережить все то, что делает и объясняет на занятии воспитатель. Исследования свидетельствуют, что в ситуации игры ребенок усваивает программу значительно успешнее, нежели в ситуации учебного занятия.

Игровая деятельность формирует интерес к изучаемому материалу, развивает память, мышление, восприятие, интеллект дошкольника.

Кроме того, используя игру на занятиях по математике, мы можем предотвратить утомляемость детей, дать отдых их нервной системе.

Внеся в занятия элементы дидактической игры, можно заставить ребенка слушать, усваивать новые без особого напря жения, как бы само собой. Ребенок, сам того не замечая, перестра ивается на решение учебных задач, и , решая их значительно чаще получает более прочные знания, умения, навыки, чем при задаче сформулированной без элементов игры.

Игра на занятиях закрепления и повторения изученного материала позволяет выполнить более большое количество упражнений, заданий, чем на занятиях без игровых моментов. При этом дети испытывают положительные эмоции, активизируется их познавательная деятельность, тренируются произвольные познавательные процессы, которые в будущем войдут в привычку.

Появляется стимул к выполнению задания, появляется уверенность в своих силах. К.Д. Ушинский писал : « У хороших преподавателей дело выходит так, что математическая задача есть вместе с тем и занимательная игра...»

Игра не должна быть просто игрой, она должна быть дидак тической, т.е. подчиняться требованиям занятия, учить, соответст вовать тому, что изучается. Главное здесь - умелое сочетание дидактической игры и задач данного занятия, чтобы не нарушать целостность, а лишь внести определенный творческий доброжела тельный настрой, делающий серьезный труд -учебу - интересным, продуктивным делом.

В игре перед ребенком становится задача, которую надо преодолеть. Конечно, развиваются и социальные стороны личности. Здесь и взаимопомощь, и чувство ответственности за себя и за товарища.

При помощи игры обучающий материал становится предметом активных действий ребенка. При этом ребенок неза метно для себя выполняет ту работу, с которой подчас на «без иг ровом занятии » и не справился бы.

Чаще всего игровой материал используется при повторении изучаемого материала, хотя игровые моменты нужно использовать на любых этапах занятия, на занятиях разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в образовательном процессе.

Эта консультация о том, что театрализованная   деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальн...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

«Особенности использования игровых приемов в процессе ФЭМП у дошкольников»

Математическая подготовка детей к школе. Развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи....

Статья "Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Значение игры в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....

Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение...