Главные вкладки

    Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"
    проект (младшая группа)

    Мартиросян Элина Эдуардовна

    Актуальность

    В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

    Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект « Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста»

    Слайд 2

    ПЛАН ПРОЕКТА 1.Доклад « Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста» Воспитатели: Мартиросян Э.Э. 2.Знакомство с предметно-развивающей средой во второй младшей группе. 3.Практикум «Что за прелесть эти сказки…» 4.Экскурс по выставке методической литературы и методического материала.

    Слайд 5

    Детский фольклор включает в себя :

    Слайд 6

    «Что такое хорошо…» Сострадание к ближнему и к слабому ; Уважение к старшим ; Бережное отношение к природе, растениям и животным ; Терпение , трудолюбие , верность слову и постоянство .

    Слайд 7

    Сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть,сказание».

    Слайд 8

    «Сказка от начала начинается , до конца читается , а в серёдке не перебивается».

    Слайд 9

    Повторяющиеся определения : добрый конь ; серый волк ; красная девица ; добрый молодец .

    Слайд 10

    Сочетание слов : Пир на весь мир ; идти куда глаза глядят ; буйну голову повесил ; ни в сказке сказать , ни пером описать ; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается ; долго ли, коротко ли…

    Слайд 11

    Композиция сказки : зачин основная часть концовка

    Слайд 12

    Задачи нравственного воспитания Вырабатывать нравственные требования , которые находят отражение и получают обоснование в моральном сознании общества в виде норм, принципов, идеалов ; Внедрять эти требования и связанные с ними представления в сознание каждого отдельного человека

    Слайд 13

    Дружба побеждает зло.

    Слайд 14

    ЗЛО НАКАЗУЕМО .

    Слайд 15

    Положительные герои русских народных сказок

    Слайд 16

    Сказка : предостерегает;

    Слайд 17

    учит дружить;

    Слайд 18

    наказывает слушайся старших;

    Слайд 19

    высмеивает страх и трусость;

    Слайд 20

    высмеивает хитрость;

    Слайд 21

    трудолюбие всегда вознаграждается;

    Слайд 22

    мудрость восхваляется;

    Слайд 23

    забота о близком поощряется

    Слайд 24

    «Не хвастай!»

    Слайд 25

    «Битый не битого везёт…»

    Слайд 26

    «за синие леса, за высокие горы…?»

    Слайд 27

    Задачи нравственного воспитания на основе русских народных сказок Знакомить дошкольников с народными сказками и формировать у них на этой основе первоначальные представления о нравственных качествах личности; формировать положительное отношение к проявлениям нравственных качеств в поступках и действиях; развивать привычки поступать и совершать действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

    Слайд 28

    Классификация сказок 1. Сказки о животных; 2. волшебные сказки; 3. бытовые сказки.

    Слайд 29

    Сказки о животных «цепные» сказки

    Слайд 30

    Волшебные сказки

    Слайд 31

    Бытовые сказки

    Слайд 32

    Особенности русской народной сказки: Увлекательность, оптимизм, образность, забавность, дидактизм.

    Слайд 33

    Задачи образовательной области Вторая младшая группа Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, рассказы, стихи следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитан- ного произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей наизусть читать потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

    Слайд 34

    Средняя группа Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в произведении. Познакомить с книгами, оформленными Ю.Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

    Слайд 35

    Старшая группа Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Помогать выразительно, участвовать в чтении текста по ролям в инсценировках. Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

    Слайд 36

    Подготовительная к школе группа Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе. Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения) Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников

    Слайд 37

    Чтение художественной литературы во второй половине дня Первая младшая группа – 10 минут Вторая младшая группа – 15 минут Средняя группа – 15 минут Старшая группа – 20 минут Подготовительная к школе группа – 20 минут

    Слайд 38

    Инсценирование сказок средствами кино и мультфильмов Художественный фильм Мультфильм «Морозко» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Слайд 39

    Международный день детской книги отмечается 2-го апреля. Согласно решению Международного совета по детской книге, этот праздник отмечается с 1967 года в день рождения детского писателя- сказочника Г.Х. Андерсона .

    Слайд 40

    Результаты анкетирования да нет 16 1 94% 6%

    Слайд 41

    Решение собрания: 1.Использовать русские народные сказки в жизни ребёнка. 2. Уделять 10-15 минут для чтения сказок детям. 3. Приобретать сказки по возрасту. 4.Посещать библиотеку вместе с ребёнком.

    Слайд 42

    Использование русских народных сказок в воспитательном процессе детей дошкольного возраста оказывает существенное влияние на формирование нравственных представлений, сознания, чувств, навыков и привычек поведения детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

    Проектная деятельность Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста

    Именно народные сказки воспитывают у ребёнка патриотизм и уважение к своей Родине, народу, народному фолклёру...

    Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

             Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...

    Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...