Проект "В улыбке ребенка луч солнца искрится"
проект (младшая группа) на тему

В последнее время, в своей работе с детьми, замечаю, что у них очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ulybke_rebenka_luch_solntsa_iskritsya.docx655.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Киселевский дом ребенка Теремок»

                                                                                                            Подготовил:

Щукина С. Г.

                                                                                                              воспитатель

 

г. Киселевск, 2015 год

Аннотация. На целую неделю, для детей младшей группы,  педагогом   разработан и реализован педагогический  проект «В улыбке ребенка луч солнца искрится!».  Всю неделю в детском коллективе было хорошее и веселое настроение, эмоционально положительный настрой, бодрость духа, позитивный настрой на совместную работу с педагогами,  детские улыбки  и смех...

Улыбка-вещь бесплатная,
простая и понятная,
смешная и понятная,
доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Автор проекта: Щукина С. Г., педагог Киселевского дома ребенка

Возраст детей: младшая группа, 3-4 года.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный  проект –1,5 недели. 

Обоснование актуальности проекта. В последнее время, в своей работе с детьми, замечаю, что у них очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

  • повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
  • укрепляет иммунную систему;
  • выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
  • успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;
  • балансирует кровяное давление и помогает пищеварению;
  • уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность;

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное -  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.

Учитывая всё вышеизложенное, считаю актуальным создание проекта «В улыбке ребенка луч солнца искрится», ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении ребенка.

Новизна. Включает в себя  внедрение в педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы реализации проекта:

  • Личностно-ориентированный подход к ребенку;
  • Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
  • Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
  • Принцип системности и последовательности.
  • Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

Цель   проекта. Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей младшего возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи:

  • создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;
  • познакомить детей с праздником «День смеха»;
  • формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
  • способствовать сплочению коллектива.

Подготовительный этап:

  • анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;
  • сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
  • разработка проекта в целом.

Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми. План работы см. ниже.

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта.
  • конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты см. ниже.
  • презентация проекта «В улыбке ребенка луч солнца искрится!» на педагогическом совете;
  • коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография».

Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

  • дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;
  • обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
  • повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
  • проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

План мероприятий по проекту

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные

С  22.03 15г. по 28.03.15г.

Разработка проекта

Подготовка к его реализации

Педагоги

Смешная неделя 

Понедельник

31.03.15г.

Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей младшего возраста»

Педагоги

Вторник

01.04.15г.

Детям о празднике 1 апреля - День смеха

Коррекционно-развивающее занятие

«Подари мне свою улыбку»

Оформление стендовой информации «Польза и важность смеха»

Педагоги, дети

Среда

02.04.15г

Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится»

Загадки – обманки Загадки Антошки.

Психологическая минутка для педагогов «На встречу хорошему настроению»

Педагоги, дети

Четверг

03.04.15г.

Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Бывает не бывает», «Закончи предложение».

Консультация для педагогов «Значение смехотерапии»

Педагоги, дети

Пятница

04.04.15г.

Конкурс на самый весёлый и задорных смех.

Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).

 

Педагоги, дети

Понедельник

07.04.15г.

Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»

Рисование «Смешные рожицы»

Педагоги, дети

Эмоционально - личностное развитие детей

  Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. Не меньшее значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств.
Поэтому задачей дошкольного учреждения и школы является эмоционально – личностное развитие детей: формирование доброжелательного поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Дошкольный период – один из периодов становления личности, которая включает в себя иерархию мотивов и первичные этические нормы. Деятельность личности регулируется соподчиненными мотивами и этическими нормами и правилами. Именно в дошкольном возрасте у детей возникает и развивается произвольное поведение. Произвольность – наличие не только цели, сколько средств и способов её осуществления – важное психологическое обеспечение развития личности ребёнка.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей. Эмоции детей дошкольного возраста хотя и яярки, но очень ситуативны и неустойчивы. Ребёнок ещё не способен на длительное сочувствие и заботу о других, даже очень любимых людях. Эмоции младших дошкольников по отношению к сверстникам, не являющимися членами семьи, обычно вообще не бывают длительными. На протяжении дошкольго детства эмоции ребёнка приобретают глубину и устойчивость. У старших дошкольников уже можно наблюдать подлинной заботы о близких людях, альтруистические поступки, направленные на то, чтобы оградить их от беспокойства, огорчения.

Одно из главных направлений развитий эмоция в дошкольном возрасте – увеличение их «разумности», связанное с умственным развитием ребёнка. Ребёнок начинает познавать окружающий мир, знакомиться с последствиями своих поступков, разбираться в том, что такое хорошо и что такое плохо.  
       Существенно изменяются в дошкольном детстве и внешние проявления эмоций. Ребёнок постепенно овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств. Поведение дошкольника меняется от ситуаций, в которых руководит то один, то другой мотив. Соподчинение мотивов является самым  важным новообразованием в развитии личности дошкольника. Возникшая иерархия мотивов придаёт определённую направленность всему поведению ребёнка. По мере её развития  проявляется возможность оценивать не только определённые поступки ребёнка, но и его поведение в целом. В условиях дома ребенка  у ребёнка есть уникальная возможность на основе оценок окружающих и переживаний, собственного опыта, успехов и неудач в деятельности и в общении со сверстниками простроить свой образ, структуру «Я».

Общение со сверстниками – это особая сфера социальной жизни ребёнка, имеющая и сходства с его общением со взрослыми, и свои отличия. Оно складывается позже, чем общение со взрослыми, и во многом определяется тем, как ребёнок взаимодействует со старшими партнёрами, ведь законы общения едины для вех людей независимо от их возраста.
С помощью эмоций и чувств ребёнок сигнализирует взрослым о своём самочувствии, желаниях, нуждах.

Эмоционально-личностное развитие детей - очень сложный и длительный труд. Успешное решение этой задачи возможно только  при системном подходе. Ни в коем случае нельзя перепрыгнуть через несколько ступенек сразу, если стремиться к радостному, успешному труду.  Изучив прогамму С.И. Семенака, сравнивая свой личный опыт, приходишь к выводу: работать над развитием эмоций и личности ребёнка в целом нужно не только на занятиях «Уроки добра», но и на остальных занятиях, в обычном общении с детьми. Нужно помнить, что главные принципы нашей педагогики строятся на трёх китах: любовь, понимание, объяснение.

Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика.

Значение смехотерапии

Смехотерапия, что это такое? Смехотерапия - это один из методов психотерапии, практикуется современными психологами всего мира еще с 60-ых годов. Геотология – наука о смехе, утверждает, что человек может лечить некоторые свои заболевания смехом. Обратившись же к истории, мы увидим, что еще великий Гиппократ говорил о том, что смех – это лекарство и именно он приносит неоценимую пользу нашему здоровью.

Смехотерапия. Чем она полезна?

Почему смех так полезен, и на чем построена смехотерапия? Фрай Ульям, американский врач, говорит, что смех – это особый способ дыхания. Когда человек смеется, вдох его продлевается, а выдох, соответственно, укорачивается. Тем не менее, легкие полностью освобождаются от воздуха за счет интенсивности дыхания во время смеха.

Во время стресса у человека выделяется большое количество гормонов – адреналина и кортизона. Используя такое лечение, как смехотерапия, мы можем снизить уровень этих гормонов до минимума. Более того, смеясь, мы помогаем нашему организму вырабатывать эндорфины – гормоны, притупляющие душевную и физическую боль. За счет эндорфинов мы еще испытываем чувство удовольствия.

При помощи смехотерапии можно решить, прежде всего, накопившиеся психологические проблемы. Смеясь, мы преодолеваем стрессы, становимся более коммуникабельными, избавляемся от ненависти, злости и обиды, сбрасываем негативные эмоции и раздражение. Смех, начавшийся в состоянии относительного покоя, в итоге восстанавливает весь наш организм.

Дарвин писал,- "смех - это судорожная разрядка мышечной энергии". Во время его  мышечные зажимы убираются, с телом появляется контакт, и освобождаются, зажатые стрессом эмоции.

        

Заключение.

Поработав над данной темой, прихожу к выводу, что улыбка при общении с другими людьми играет немаловажную роль. Человек, который улыбается, более располагает к себе людей, он более успешен в жизни, у него много друзей, к его мнению прислушиваются люди. Также человек, который улыбается, становится более здоровым. Недаром правило, которому надо следовать всем деловым людям, гласит: «Улыбайся! Улыбка – обезоруживает!».

Мы убедились, что в повседневной жизни нужно строить общение с людьми, улыбаясь, чтобы располагать к себе людей. Это имеет важное значение  для каждого человека, который живет в обществе, коллективе, ведь человек может чувствовать себя успешным только тогда, когда у него много друзей, широкий круг общения.

Литература

1.  Алябьева,  Е. А. Корекционно-развивающие занятия для детей. [Текст]: учебник / Е. А. Алябьева - Москва: ТЦ СФЕРА, 2002.- 90 с.

2.  Яковлева, Н.  Г.  Психологическая помощь дошкольнику[Текст]: учебник /Н. Г. Яковлева - Санкт Петербург: Валери СПД , 2002. - 112с.

3.  Монина,  Г.Б Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) [Текст]: учебник / Г. Б. Монина,  Е. К. Лютова - Робертс – Санкт Петербург: Речь, 2006. – 164. -170 с.

4.  Поюсова,  Н.М,  Цветовой игротренинг [Текст]: учебник / Н. М. Поюсова - Санкт Петербург:  Речь, 2007.

Приложение

Детям о празднике 1 апреля - День смеха

1 апреля - День смеха (День дурака). Мы расскажем вам об истории появления праздника день смеха или день дурака. Расскажем вам о том, как веселятся 1 апреля в разных странах. Это рассказ о празднике день смеха для детей.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему первого апреля все шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши? Ведь этот обычай существует не только у нас, а во многих странах. И это притом, что «День смеха», или «День дурака», как называют в народе этот праздник, не внесен ни в один календарь знаменательных событий. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? Мнений существует много.

Мнение первое. Когда-то во Франции Новый год праздновали в конце марта. С 25 марта по 1 апреля люди ходили в гости, дарили подарки, веселились, как могли. Но в 1562 году Папа Римский Григорий XIII ввел новый календарь — григорианский, и Новый год был перенесен на 1 января. Однако французам было жалко расставаться и со «Старым Новым годом», вот они и продолжали праздновать его 1 апреля, за что их и прозвали «первоапрельскими дураками».

Мнение второе. Праздник зародился в Древнем Риме, где отмечали «Праздник глупых». Правда отмечали этот праздник не 1 апреля, а 17 февраля.

Мнение третье. Традиция зародилась в Восточной Индии, жители которой и по сей день отмечают «День шуток», но не 1 апреля, а 31 марта.

Мнение четвертое. «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы. Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Так зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.

Как веселятся 1 апреля в разных странах

С XVIII века практически во всех странах мира все с удовольствием подшучивают 1 апреля над своими друзьями.

Вы, конечно, тоже любите разыгрывать родителей, друзей и даже учителей. Что ж, почему бы и нет? Главное, помните, что шутки должны быть добрыми — зачем ставить человека в неловкое положение? Есть такое правило: лучшая шутка — это шутка, над которой громче всех смеется тот, над кем подшутили.

Австралия

Австралийцы — народ жизнерадостный. И 1 апреля у них начинается со смеха птицы кукабарры-пересмешника. Проснувшись, все немедленно начинают разыгрывать друг друга и дарить необычные смешные подарки. Только нужно успеть все это проделать до обеда, иначе самого шутника сочтут не очень умным.

В розыгрышах принимают участие даже газеты, радио и телевидение. Согласитесь, околпачить друга или коллегу — не слишком сложно, а вот разыграть всю страну — дело нешуточное!

Как-то раз одна из главных столичных газет опубликовала «правдивую» историю о том, что сотрудникам китайских ресторанов, развозящим по залам тележки с блюдами, теперь придется получать специальные водительские права. Хозяева ресторанов схватились за голову — ведь им пришлось бы оплачивать обучение своих подчиненных! А другая газета сообщила, что засуха вынудила многих пресноводных крокодилов податься в южные реки. Конечно, в реках в этот день никто не купался...

Англия

В Англии принято разыгрывать друг друга только до 12 часов дня. Стандартные первоапрельские шутки — сказать: «У тебя шнурок развязался», перевести часы или еще что-нибудь в этом роде. В Англии принято на 1 апреля посылать друг другу смешные открытки или сувениры.

Армения

Армяне, как известно, всегда славились своим искрометным юмором. И с некоторых пор в Армении 1 апреля отмечают День сатиры и юмора совершенно официально. Говорят, что причиной тому стали весенние капризы погоды — армяне стараются задобрить природу шутками и розыгрышами.

Болгария

В Болгарии День смеха в особом почете. Жители этой страны очень любят шутки и розыгрыши. Особенно радуются празднику дети. Газеты и радио тоже с удовольствием разыгрывают население, преподнося просто сногсшибательные новости!

Есть в Болгарии такой город Габрово. Жители этого города славятся своим непревзойденным чувством юмора. Там постоянно проходят выставки карикатур и устраиваются юморины. Габровцы слывут ужасными скрягами, причем сами же над собой из-за этого и подтрунивают.

Италия

«Первоапрельская рыбка» — именно так в Италии называют этот международный праздник. Итальянские шутки совершенно безобидны. 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную.

Если 1 апреля идет дождь, то в зонтик вам кто-нибудь может бросить конфетти. Раскроете зонтик — будет настоящий фейерверк! А еще кто-нибудь из членов семьи запросто может перевести все часы в доме на час назад. Вместо сахара в сахарнице почему-то появляется соль, а в солонке, откуда ни возьмись, — сахар!

США

В Америке 1 апреля шутят очень безобидно. Примерно так: «Ой, у тебя шнурок развязался!» или «В чем это ты испачкался?» Школьники неустанно разыгрывают друг друга, а того, кто «попадается», называют апрельским дураком.

А вот по телевизору в этот день могут объявить список самых глупых людей, причем обычно в него попадают самые известные люди. Но при этом диктор должен сначала предупредить, что сейчас будет произнесена первоапрельская шутка.

Шотландия

В Шотландии День дурака отмечается не один день, а целых два! Первый день называют Днем кукушки, а тех, кого удалось обмануть, — «разинями». Второй день празднования называют Днем хвоста. Шотландцы с удовольствием подкладывают друг другу специальные резиновые мешки, которые при надавливании издают не совсем приличные звуки.

             

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

1.На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

в стакане?  в кастрюле!

2.Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

Кастрюлю?  в чашку!

3.И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …

на стуле?  на кровати!

4.Подобрать себе я смог

пару варежек для…

для ног?   для рук!

5. В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

Дед? Братик!

6.И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

Мама? Дочка!

7. Холоднющее местечко

В доме нашем — это…

Печка?  Холодильник!

8.Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

часы?  Утюг!

9. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

Валенки?  босоножки!

10. На базар идут старушки

Покупать себе…

 Игрушки?  Продукты!

Загадки Антошки

1. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)

          2.От чего утка плавает? (От берега.)

3.Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)

4.За чем вода в стакане? (За стеклом.)

5.На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)

6.Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)

7.Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)         

Коррекционно-развивающее занятие «Подари мне свою улыбку»

 Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие.

Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь положительными эмоциями и радовала людей. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, на улице, чаще улыбайтесь воспитателям, друзьям. Улыбка – символ доброжелательного поведения.

Ребята, а вы любите улыбаться? Дети сидят по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую улыбку по очереди. 

Психологическая минутка для педагогов

«Навстречу хорошему настроению»

Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягко волны докатываются доваши: ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежей ветерка. Воздух чист и прозрачен Приятное ощущение свежести бодрости охватывает лицо, шею плечи, спину, живот, руки ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Стенд «Польза и важность смеха»

Мы воспринимаем свои проблемы слишком серьезно. Если мы научимся смеяться над ними, то станет гораздо легче жить. Чувство юмора – дар божий, которым наделен каждый человек. С возрастом люди перестают относиться к жизни с легкостью и детской непосредственностью. Они начинают отождествлять себя со своими проблемами, чем отдаляются от Бога и лишают себя возможности наслаждаться реальностью духовного.

Польза смеха в нашей жизни

Смех – это один из самых мощных способов изменить реальность. Он может в корне изменить наше мировосприятие, показать противоречия в другом свете. Не случайно смех используется в лечении многих болезней. Стрессовые ситуации приводят к проблемам со здоровьем, а польза смеха в том, что он приводит к противоположному результату. При стрессе вырабатывается адреналин, сосуды сужаются, повышается давление. Смех же, напротив, расслабляет мышцы, насыщает кровь кислородом, улучшает работу сердца, снимает боль, повышает иммунитет. Польза смеха в том, что он пробуждает положительные чувства и эмоции, напрямую связанные с душой, дает возможность соприкоснуться с ней и вовлекает человека в духовную деятельность, о чем говорится в священных писаниях индуизма. Важность смеха в духовном восприятии жизни

Не стоит отождествлять себя с проблемами, но если мы будем отстраняться от них, они только усугубятся. Правильным будет посмотреть на проблему другими глазами, с изрядной долей юмора, выманить ее из глубин нашего сознания и расправиться с ней. Важность смеха в этой ситуации просто огромна – ведь именно он подарит нам силы и энтузиазм. Смех способен пробудить истинные силы нашей души – божественную любовь и поддержку.

Дети смеются гораздо чаще взрослых, ведь у них нет взрослых проблем, которые мы сами придумали в своей реальности. В этом свете огромную важность приобретает умение искренне посмеяться над неприятностями и над собой. Человек в погоне за иллюзией забывает о своей душе, и Бог, чтобы напомнить ему о духовном мире, посылает трудности, чтобы мы не пытались комфортно устроиться и наслаждаться преходящими вещами. Бог старается напомнить нам важность духовного, и польза смеха заключается в высмеивании значимости материального. В мире духовном материальные вещи, а тем более, наши переживания, не будут играть никакой роли. Польза смеха в том, что он учит нас воспринимать жизнь так, чтобы она нас вдохновляла, а не ломала, чтобы в любом ее проявлении мы могли увидеть присутствие божественного.

Смех – это прекрасное лекарство, помогающее справляться с болезнью. Когда человек смеется, его организм вырабатываются лимфоциты, борющиеся с инфекцией, и эндорфины, притупляющие боль. Людям, проходящим реабилитацию после тяжелой болезни, рекомендуется чаще смотреть комедии и читать анекдоты. Медики утверждают, что у часто смеющихся людей быстрее наступает полное выздоровление.

Смех – это к тому же замечательная дыхательная гимнастика, а еще этот веселый процесс укрепляет мышцы пресса. Полчаса хохота можно приравнять к пятидесяти поднятиям туловища из положения лежа. Некоторые ученые уверяют, что смех стабилизирует работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы, а это значит, что накануне сессии студентов нужно принудительно отправлять на КВН. Одним словом, смех – это прекрасное лекарство от ста болезней. И самое приятное, что доступно оно каждому.

Сегодня смехотерапия очень популярна во всем мире. В разных странах открывают студии смеха, проводят смехотренинги и сеансы смехотерапии. В Америке проходят семинары по юмору, на которых людей учат шутить и смеяться – после таких мероприятий у участников семинара улучшается не только настроение, но и самочувствие.

У нас в стране некоторые психологические центры уже проводят групповые смехотренинги. Пациенты удобно располагаются в креслах или ложатся на пол, полностью расслабляются и начинают смеяться. Вернее, начинает один, а остальные подхватывают. Это несложно, ведь смех, как известно, очень заразителен.

Если у вас нет возможности посещать тренинги, вы можете заниматься смехотерапией самостоятельно. Что для этого нужно? Смеяться! Вы скажете, что у вас нет чувства юмора? Но чувство юмора нужно для того, чтобы смешить, а умение смеяться дано каждому!

Упражнения на смехотерапию

1. Проделайте прямо сейчас простое упражнение – встаньте, вздохните и … рассмейтесь! Получилось? Нет? Мы слишком серьезны, поэтому нам так сложно искренне рассмеяться. Услышав веселую шутку, мы всего лишь улыбнемся. А ведь именно смех, а не дежурная улыбка, приносит максимум пользы. Потренируйтесь – и вы научитесь смеяться в любой момент.

2. Проделайте еще одно упражнение – улыбнитесь и удерживайте улыбку. Ход мыслей и даже настроение начнут улучшаться – и вот уже ваша улыбка станет не наигранной, а настоящей.

3. В американских книгах можно найти такую рекомендацию: «Встаньте перед зеркалом и начните корчить рожицы и показывать язык своему отражению! Смех не заставит себя ждать!». Наверное, такой способ не всем подходит, но ведь у каждого из нас есть что-то, что вызывает искренний смех – этакие «смехотаблетки».

Это может быть любимая комедия, смешные рассказы, сборники анекдотов или видеозаписи, на которых запечатлены семейные праздники. Соберите для себя шкатулку смеха и открывайте ее, когда это необходимо. Неважное самочувствие, плохое настроение и депрессия отступят под напором радостного смеха!

   

Что кому нравится

«Эй, смотри, смотри — у речки

Сняли кожу человечки!» —

Крикнул чижик молодой.

Подлетел и сел на вышке, —

Смотрит: голые детишки

С визгом плещутся водой.

Чижик клюв раскрыл в волненье,

Чижик полон удивленья: — «Ай, какая детвора!

Ноги — длинные болталки,

Вместо крылышек — две палки,

Нет ни пуха, ни пера!»

Из-за ивы смотрит заяц

И качает, как китаец,

Удивленной головой: — «Вот умора! Вот потеха!

Нет ни хвостика, ни меха...

Двадцать пальцев! Боже мой...»

А карась в осоке слышит,

Глазки выпучил и дышит:

 «Глупый заяц, глупый чиж!..

Мех и пух, скажи, пожалуй...

Вот чешуйку б не мешало!

Без чешуйки, брат, шалишь!»

Игры с мячом

«Назови имя»

Знаем много мы имен,

Всех друзей мы назовем.

Кидая мяч ребенку, называя его имя, он в свою очередь кидает мяч другому ребенку и называет его имя  (называется имя того, кому кидаешь).

«Бывает, не бывает»

Что бывает, а что – нет?

Поскорей нам дай ответ.

Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Бросая мяч ребенку, называем явление природы. Например: «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не быает.

«Закончи предложение»

Принимаем мы решение

И закончим предложение

Кидая мяч ребенку, произносите начало предложения, например: «Днем светло, а ночью …». Ребенок возвращает вам мяч, должен предложение закончить по смыслу: «…темно».

Летом идет дождь, а зимой…

Ночью темно, а днем…

Врач лечит, а швея…

Птица летает, а змея…

Летом тепло, а зимой…

У человека ноги, а у собаки…

Лодка плывет, а машина…

Птицы живут в гнездах, а люди…

Небо голубое, а трава…

Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»

1. Игра. У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги. Но все же, давайте, попытаемся все плохое оставить за дверью. А теперь, представьте себе, что ваши ладони - это зеркальце, посмотритесь в него и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу.

 2. Загадка. Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Есть у радости подруга в виде полукруга На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка) Сегодняшнее занятие посвящено...улыбке.

3. Стих ведущего

 Землю обогнули тоненькие нити,

 Нити параллелей и зеленых рек,

 Протяните руку, руку протяните,

 Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

 Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

 От хорошей шутки тает даже снег.

 Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

 Друг другу надо желать добро, надо уметь дарить тепло, говорить ласковые слова, тогда отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими.

 4. Земля без улыбки. Во что она превратится? - солнышко бы исчезло -всем было бы скучно - ничего бы не хотелось делать - не было бы настроения - наверное, все бы плохо учились - часто болели бы...

 5. Подведение итогов. Дети высказывают свое мнение о значении улыбки в жизни человека, о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу. - от улыбки хмурый день светлей - давайте улыбаться друг другу почаще - улыбка помогает преодолеть трудности - улыбка улучшает настроение - улыбка никому не вредит - улыбайтесь почаще: это полезно для здоровья - начни свой день с улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок и солнце

Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка. Они улучшают обмен веществ, повышают защитные силы, способствуют образованию витамина...

Рекомендация и консультация для родителей. Красота улыбки ребенка или гигиена полости рта.

Наша задача в том, чтобы дать детям необходимые знания и помочь им сформировать здоровые привычки ....

Консультация для воспитателей «Улыбка ребенка в период адаптации».

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: адаптация детей к новым условиям ДОУ – трудная пора для детей, родителей и персонала групп. Малыши трудно переносят разлуку с мамой, прих...

«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»

laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...

Акция " Улыбка ребенка"

Акция «Подари улыбку ребенку»АктуальностьВ первый день лета, 1 июня, во многих странах мира отмечают важный праздник — Международный день защиты детей. Это — один из самых...