Круглый стол родителей с детьми.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мележик Валентина Борисовна

Круглый стол родителей с детьми.

Тема: Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Задачи:

-объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего посёлка и Белгородской области;

-распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;

-активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

 

 

 

Предварительная работа: в группе оформлена выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания: работы детей по теме «Посёлок, в котором я живу», фотовыставка «„Мой любимый край“, „Я и мой посёлок“, оформлен фотоальбом » «Мой дом родной», аппликация детских работ «Дом в котором я живу», в группе размещена символика поселка Уразово Белгородской.области ( флаг и герб), книги и иллюстрации о Организационная часть.Белгородской области города Валуйки.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Для родителей и детей поставлены по кругу столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход круглого стола:

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу.

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Уважаемые родители!
Напоминаем Вам, что Вы принимаете участие в работе круглого стола вместе с детьми, поэтому, пожалуйста, соблюдайте КОДЕКС клуба «Мы вместе», который мы с Вами составили вместе
Оставьте все проблемы за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка
Время свято — говори ясно и сжато
Закон один: все слушают, когда говорит один
Не согласен — возражай, возражаешь — предлагай, — действуй
Обязательно в работе круглого стола откликаться на просьбы ребенка, иметь праздничное настроение, подмечать красивые моменты и обращать на них внимание
Совсем не обязательно— разговаривать по сотовому телефону, обсуждать наболевшие проблемы с соседкой, находиться в верхней одежде, шапке, сапогах

Представляю участников нашего круглого стола

Семья Антоновы……..,

Семья Абдуллаевы……..

Семья Веретельниковы

Семья Мокроусовы

Семья Мандрыченко

Семья Махно

Семья Поревы

Семья Кирдеевы

Семья ЧУХЛЕБОВЫ

 

педагогический коллектив детского сада.

Комаристая Н В

Мележик В Б

Абросимова Л В

 

Воспитанник логопедической группы Веретельников Женя читает

стихотворение Александра Пархаева

«Уразово»

Сново утро над Уразово встает

От Уразовки прохладой веет;

Пусть земля наша вечно живет

И годам вопреки молодеет

Здесь теплое поле наполнено рожью

Здесь плещутся зори в ладонях лугов,

Сюда златокрылые ангелы Божьи-

По лучикам света сошли с облаков

И землю водою святой оросили

И синий простор озарили крестом

И нет у нас Родины., кроме России

Здесь мама .,здесь храм.

Здесь отеческий дом.

 

Все мы с вами россияне. Почему? (ответ детей)

- Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация) (ответ детей)

- Какой город является столицей России?(Москва) (ответ детей)

- Кто является президентом России? (В.В. Путин)(ответ детей)

Россия — это огромная страна с разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

В большой стране у каждого человека есть свой любимый уголок — улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина.

Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы живем, где ходим в детский сад? (ответ детей)

А какую область, какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (ответ детей) (Белгородскую область,поселок Уразово

А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина — Россия. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину — значит жить с ней одной жизнью.

А насколько родители и дети знают историю нашего края. Предлагаю провести небольшую викторину

Викорина: «Уразово— наш край родной»

1 Что вы знаете об истории возникновения поселка ?

Сл обода Уразово основана князем .М.Голицыным в 1728 году на месте одноимённого хутора

 

Слобода Уразово была заселена переселенцами с Украины. Поселение развивалось, в первую очередь,а и засел] как ремесленный, а позднее как промышленный центр и к началу XX века превысила по численности населения уездный год роВалуйки. Уже в 1839 году здесь была открыта первая школа — Уразовско-Знаменская, в 1900 году открылось реальное училище (позже — Уразовское коммерческое училище].

В 1928 год у Уразово стало центром вновь образованногоУразовского района, входившего в состав Центрально-Чернозёмной области (в 1928—1930 гг. Острогожском округе), а с 1934 годаКурской области. В 1954 году район был передан под юрисдикцию Белгородской области. В 1962 году район был присоединён к Валуйскому району. Статус посёлка городского типа с 1968 года

4какая река протекает в Уразове.?  

5Какие горы есть в поселке ?

 

  1. Для чего нужен мел?

 

    1. Административный город Белгородской области?

  1.  

     

— Что относится к символам Белгородскойобласти?

(У Белгородской

области есть своя геральдика:  герб, флаги гимн.)

Звучит гимн области

Гимн — это торжественна песня

Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные

просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны Самый главный город в Белгородской области– город Белгород, историей которого мы гордимся. Он очень древний. Город основан на высокой меловой горе. В каждой стране, городе есть свой флаг, герб, гимн. Флаг есть такой праздник «День флага Белгородской области». Отмечают его 14 октября

Выучила четверостишие про день флага Белгородской области- Чухлебова Альбина

День рождения есть у флага
В середине октября.
Символ Белгородчины
Помните всегда

  • Что из себя представляет флаг?

  • Флаг– символ Белгородской области, выглядит так: прямоугольное полотнище, разделенное синим крестом

 

на четыре равные части – белая, красная, зеленая и черная.

Крест – древнейший символ спокойствия, равновесия. Синий цвет креста флага символизирует честь, верность, искренность, мягкость, красоту, и то, что в области ест реки.

Белый цвет флага, на котором помещен герб области, передает цвет знамен белгородских армейских полков,

 

символизирует чистоты, мудрость, мир, радость, благородство, белизну, о том, что в нашей области богатые залежи и добыча мела, большое производство молока и сахара.

Красный цвет поля флага символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества. На нашей земле, силу, мужество, храбрость, любовь, великодушие.

Зеленый цвет поля символизирует свободу, надежду, радость, здоровье, плодородие Белгородской земли, ее полей, лесов.

Черный цвет символизирует осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой и богатство,

Герб — официальная эмблема.(вопросы задаются детям)

Что представляет собой герб Белгородской области?

Герб Белгородской области: В голубом небе парит черный орел с серебряными глазами и золотым клювом, на зеленой траве лежит золотой лев с красным языком. Золотой лев символизирует силу, мощь и богатство Белгородской области. Зеленая трава – плодородие земель. Орел – свободолюбивая птица

 

10 Какие достопримечательности в поселке вы знаете ?

В посёлке имеется памятник архитектуры— Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (1898 год), также действует храм Знамения Божией Матери. Помимо этого, в Уразово находятся памятник Вано Габунии в центральном парке в виде пропеллера, мемориальный камень «Ветеранам локальных войн» рядом с центральным гражданским кладбищем (2013 год) памятник павшим войнам в Вов

11 Известные люди которые проживали в поселке?

В Уразово 28 июля 1923 года родился известный советский актёр и кинорежиссёр Владимир Басов.

 

Родина— это город, населённый пункт, в Котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом. Детская площадка у дома и пение птиц в городском парке — это тоже Родина.

ИГРА «РОМАШКА»

Давайте возьмём цветок и скажем доброе слово о нашей малой родине— Белгородской области.

( богатая, мощная, щедрая, красивая, огромная, суровая, зеленая, милая, индустриальная, родная, плодородная, интересная, раздольная, широкая)

Посмотрите, как расцвела наша область, как много добрых слов мы сказали о нашей малой Родине.

ФИЗМИНУТКА.

ДИСКУССИЯ

Что значит любить Родину? (высказывания родителей)

Любовь — это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей.

-С чего необходимо начинать?(с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье .Да, любовь к Родине воспитывается через любовь отца и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность.)

-Знает ли ваш ребёнок бабушек, дедушек и других родственников?

- Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?(воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого .Копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе истории и времени. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома)

- Какие праздники и как вы отмечаете дома?

- Какое место в них отводится ребенку?

- Какие традиции есть у вашей семьи? (сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребенка)

- Разговаривайте ли вы с ребенком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретиться там с друзьями? (Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу активно участвуют в жизни группы и детского сада, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.)

- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Давайте, спросим, у детей знают ли они свой домашний адрес? (ответы детей)

Ребёнку нужно объяснять, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор— это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться.

Сегодня мы узнали, что наши дети, знают, в какой стране мы живём, знают геральдику Белгородской области.

В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего посёлка, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по посёлку, городу и области, фотографируйтесь с ними. Обращайте внимания детей на красивые скверы, площади, улицы, фонтаны, памятники, особенности природы, на то, как люди украшают родной посёлок (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Знакомя детей с родным краем, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес.

Предлагаю ПАМЯТКУ для родителей
«Как научить ребенка любить свою малую Родину»
1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края.
2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.
3. Гуляя по улицам посёлка и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
6. Поощряйте любознательность ребенка.

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Хорошо когда дети видят белоствольную берёзку и понимают, что это красиво и дорого, потому что родное. И сейчас я предлагаю провести совместную работу родителей с детьми «Творческая мастерская» . Из предоставленных разнообразных материалов каждая семья изготавливает «Русскую берёзу» .(звучит музыка)

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину

Дети — будущее нашей Родины — им беречь и охранять её просторы, её красоту и богатство.

 

Решения, принятые в ходе круглого стола:

1. Принять активное участие в работе детского сада, связанной ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Белгородской области и поселка УРАЗОВО.

  1. Продолжать работу над оформлением фотоальбомов «Я и мой посёлок», «Мой

  2. любимый край!», «Мой дом родной»

 

Я думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.

Благодарю участников нашего круглого стола, и вручаю сертификаты семьям, детям сладкие призы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Педсовет – деловая игра, по теме:
«Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»

 

Деловая игра в педагогической системе

Деловая игра нашла широкое применение в методической работе, курсовой системе повышения квалификации. Однако в методической работе ДОУ она используется очень редко, так как требует большой предварительной подготовки. Проведение деловой игры – процесс творческий. Применение деловых игр на практике имеют положительное значение. Такие игры помогают максимально активизировать педагогов для достижения поставленной цели.

Деловые игры связаны с решением педагогических задач, где нужно решить конкретную ситуацию, и требуют от участников принимать определённые роли и выбирать способ взаимодействия.

Изучение проблем воспитательно-образовательной работы в ДОУ через деловые игры, помогают как начинающему, так и опытному педагогу усвоить технологию проведения воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах. Этот метод ценен тем, что учит практическому выполнению профессиональных этических норм и правил поведения; это творческая, свободная деятельность, что и увлекает ее участников; метод имитации (подражания, изображения, отражения), принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке, смехе, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями, вызывает высокую активность участников в разрешении реальных педагогических проблем, позволяет связывать теорию с практикой. Деловую игру со всем педагогическим коллективом целесообразно проводить 1-2 раза в год. В методической работе игра является как вспомогательная часть единой системы.

И мы решили внедрить этот метод на практике у себя в ДОУ, так как у нас работают молодые специалисты. С той целью, чтоб дать им возможность раскрыться и не чувствовать себя скованно рядом со своими наставниками. И  педсовет - деловая игра была принята нашими педагогами очень положительно.  Тема педсовет - игры «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»  была выбрана исходя из наиболее сложного направления в работе для молодых педагогов. Хотим представить вам сценарий деловой игры, которую мы провели в нашем ДОУ.

Педсовет – деловая игра

Тема: «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»

Повестка дня:

  1. Сообщение старшего воспитателя о результатах просмотра занятий по образовательной области «Коммуникация» во всех возрастных группах по теме: «Технология разработки педагогических проектов по становлению связной речи детей и работа по их реализации».
  2. Обзор научно-методической литературы по мониторингу речевого развития.
  3. Презентация творческого инновационного опыта педагогов ДОУ.
  4. Деловая игра  «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога».
  5. Практикум по познавательно-развивающим дидактическим играм, изготовленными воспитателями.

Предварительная работа:

  1. Взаимопросмотр занятий по развитию речи во всех возрастных группах.
  2. Изучение методических литературы и подписных изданий по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.
  3. Консультации по изготовлению познавательно-развивающих дидактических игр.
  4. Подготовка к деловой игре: создание команд, название, эмблемы, девиз.
  5. Подготовка и изготовление атрибутов к игре.

Цель игры:

Раскрыть творческие способности педагогов в умении передавать эмоциональное состояние образа в процессе игрового общения.

Задачи:

  1. Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
  2. Уточнить знания педагогов и компетентность в осуществление образовательной деятельности в познавательно-речевом развитии детей младшего и дошкольного возраста.
  3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
  4. Умение педагогов соблюдать правила культуры речевого общения, тактичного поведения.

Списочный состав участников:

Атрибуты игры:

  • Эмблема команды;
  • Значки капитанов;
  • Куб с цифрами (можно на одной из граней куба сделать знак музыкальной паузы);
  • Воздушные шары с листами-вопросами внутри.

Правила игры:

  • Уметь слушать других;
  • Вырабатывать общее решение вопроса;
  • Принимать активное участие в игре;
  • Не оспаривать оценку жюри;
  • Соблюдать культуру речи и тактичность;
  • Придерживаться регламента.

Ход игры:

Представление команд и членов жюри. Зачитываются правила игры.

Ведущий: За отведенное время команды должны справиться с заданиями. Соблюдаем регламент, на каждое задание отводится 2 минуты. По окончании игры, жюри подводят итоги и определяют команду – победитель и лучших игроков команды.

Приветствие и визитная карточка команд.

I конкурс «Разминка»

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами, выбирают воздушный шар с выпавшей цифрой («лопают» шар) и получают для своей команды вопрос.

  1. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
  2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
  3. Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
  4. Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).
  5. Сколько образовательных областей и какие охватывает содержание Программы ФГОС ДО? (коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).  

II конкурс «Говори правильно»

1 задание:

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.

  1. Варя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

  1. Девчонка везла на возу,

Козленка, козла и козу.

  1. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

  1. Утащил у нас щенок

Щетку в дальний уголок

Чтобы щетку потрепать

И щетинки пощипать.

2 задание:

Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно  раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).

  1. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

  1. Солнышко-колоколнышко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

  1. Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь, надо старому помочь.

  1. Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

3 задание: Каждая команда проводит игру (со зрителями) подражательно-исполнительского характера в интересной и доступной для детей форме.

- Игра «Угадай кто это?» (изобразить животное).

- Игра «Маски» (отгадать кто или что изображено, наводящими вопросами).

III конкурс «Знатоки»

Ведущий предлагает выбрать воздушный шар с любой цифрой. Капитаны достают из них листы с вопросами для команды.

  1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
  2. Назовите главные задачи познавательного развития?
  3. Перечислите функции речи старшего дошкольника?
  4. Какие умственные действия влияют на развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления?

IV конкурс «Домашнее задание»

Презентация познавательно-развивающих дидактических игр, изготовленных педагогами всех возрастных групп.

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги. Учитывается не только правильность ответов, но и поведение членов команды во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи. Объявляется общий результат, и вручаются памятные сувениры.

Решение педсовета – деловой игры:

  1. Использовать в практике создание проблемных ситуаций во время режимных моментов,  совместной и непосредственно-образовательной деятельности, побуждать воспитанников к активации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
  2. Всем педагогам ДОУ представить в методический кабинет собственные разработки дидактические игры по речевому развитию.
  3. Оформить выставку игр и обобщить опыт работы.
  4. Создать картотеку развивающих дидактических игр.

 

Используемая литература:

  1. «Справочник старшего воспитателя» \ автор Н.А. Кочетова и другие. – Волгоград: Учитель, 2013.
  2. «Педагогические советы»\ автор И.М. Бушнева и другие. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы»: методическое пособие \ автор Н.А. Виноградова и другие. – 2 издание – М., Айрис-пресс, 2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_roditeley_s_detmi.odt31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол родителей с детьми.

 Тема: Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье.

 2014

 

       

   

   

 

Задачи:

-объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего посёлка и Белгородской области;

-распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;

-активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Предварительная работа: в группе оформлена выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания: работы детей по теме «Посёлок, в котором я живу», фотовыставка «„Мой любимый край“, „Я и мой посёлок“, оформлен фотоальбом » «Мой дом родной», аппликация детских работ «Дом в котором я живу», в группе размещена символика поселка Уразово Белгородской.области ( флаг и герб), книги и иллюстрации о Организационная часть.Белгородской   области города Валуйки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ   РАБОТА

Для родителей и детей поставлены по кругу столы.

Ход круглого стола:

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю  в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу.

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам, что Вы принимаете участие в работе круглого стола вместе с детьми, поэтому, пожалуйста, соблюдайте КОДЕКС клуба «Мы вместе», который мы с Вами составили вместе

—Оставьте все проблемы за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка

— Время свято — говори ясно и сжато

—Закон один: все слушают, когда говорит один

— Не согласен — возражай, возражаешь — предлагай, — действуй

— Обязательно в работе круглого стола откликаться на просьбы ребенка, иметь праздничное настроение, подмечать красивые моменты и обращать на них внимание

—Совсем не обязательно— разговаривать по сотовому телефону, обсуждать наболевшие проблемы с соседкой, находиться в верхней одежде, шапке, сапогах

Представляю участников нашего круглого стола

Семья  Антоновы……..,

Семья   Абдуллаевы……..

Семья   Веретельниковы

Семья   Мокроусовы

Семья   Мандрыченко

Семья   Махно

Семья   Поревы

Семья   Кирдеевы

Семья   ЧУХЛЕБОВЫ

  педагогический коллектив детского сада.

Комаристая  Н В

Мележик В Б

Абросимова  Л В

Воспитанник логопедической группы Веретельников  Женя читает

стихотворение Александра Пархаева

«Уразово»

Сново утро над  Уразово встает

От Уразовки прохладой веет;

Пусть земля наша вечно живет

И годам вопреки молодеет

Здесь теплое поле наполнено рожью

Здесь плещутся зори в ладонях лугов,

Сюда златокрылые ангелы Божьи-

По лучикам света сошли с облаков  

И землю водою святой оросили

И синий простор озарили крестом

И нет у нас Родины., кроме  России

Здесь мама .,здесь храм.

Здесь отеческий дом.

Все мы с вами россияне. Почему? (ответ детей)

- Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация) (ответ детей)

- Какой город является столицей России?(Москва) (ответ детей)

- Кто является президентом России? (В.В. Путин)(ответ детей)

—Россия — это огромная страна с разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

— В большой стране у каждого человека есть свой любимый уголок — улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина.

—Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы живем, где ходим в детский сад? (ответ детей)

— А какую область, какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (ответ детей) (Белгородскую область,поселок Уразово

А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина — Россия. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину — значит жить  с ней одной жизнью.

А насколько родители и дети знают историю нашего края. Предлагаю провести небольшую викторину

Викорина: «Уразово— наш край родной»

1 Что вы знаете об истории возникновения поселка ?

 Сл обода  Уразово       основана   князем .М.Голицыным в 1728 году на месте одноимённого хутора  

Слобода Уразово была заселена переселенцами с Украины. Поселение развивалось, в первую очередь,а и засел] как ремесленный, а позднее как промышленный центр и к началу XX века превысила по численности населения уездный год роВалуйки. Уже в 1839 году здесь была открыта первая школа — Уразовско-Знаменская, в 1900 году открылось реальное училище (позже — Уразовское коммерческое училище].

В 1928 год у  Уразово стало центром вновь образованногоУразовского района, входившего в состав Центрально-Чернозёмной области (в 1928—1930 гг. Острогожском округе), а с 1934 года Курской области. В 1954 году район был передан под юрисдикцию Белгородской области.  В 1962 году район был присоединён к Валуйскому району. Статус посёлка городского типа с 1968 года

4какая река протекает в Уразове.?  

5Какие горы есть в поселке ?  

  1. Для чего нужен мел?
  1.  
  1.    Административный город Белгородской области?    

 

— Что относится к символам Белгородскойобласти?

    (У Белгородской  

                   области есть своя геральдика:     герб,       флаги  гимн.)

Звучит гимн  области                                          

Гимн — это торжественна песня

Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные

 просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны Самый главный город в Белгородской области–    город Белгород, историей которого мы гордимся. Он очень древний. Город основан на высокой меловой горе. В каждой стране, городе есть свой флаг, герб, гимн. Флаг есть такой праздник «День флага Белгородской области». Отмечают его 14 октября

Выучила   четверостишие про день флага Белгородской области-  Чухлебова Альбина

День рождения есть у флага
В середине октября.
Символ Белгородчины
Помните всегда

  • Что из себя представляет флаг?
  • Флаг– символ Белгородской области, выглядит так: прямоугольное полотнище, разделенное синим крестом

на четыре равные части – белая, красная, зеленая и черная.

Крест – древнейший символ спокойствия, равновесия. Синий цвет креста флага символизирует честь, верность, искренность, мягкость, красоту, и то, что в области ест реки.

Белый цвет флага, на котором помещен герб области, передает цвет знамен белгородских армейских полков,

символизирует чистоты, мудрость, мир, радость, благородство, белизну, о том, что в нашей области богатые залежи и добыча мела, большое производство молока и сахара.

Красный цвет поля флага символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества. На нашей земле, силу, мужество, храбрость, любовь, великодушие.

Зеленый цвет  поля символизирует свободу, надежду, радость, здоровье, плодородие Белгородской земли, ее полей, лесов.

Черный цвет символизирует осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой и богатство, 

— Герб — официальная эмблема.(вопросы задаются детям)

— Что представляет собой герб Белгородской области?

Герб Белгородской области: В голубом небе парит черный орел с серебряными глазами и золотым клювом, на зеленой траве лежит золотой лев с красным языком. Золотой лев символизирует силу, мощь и богатство Белгородской области. Зеленая трава – плодородие земель. Орел – свободолюбивая птица          

10     Какие достопримечательности  в поселке вы знаете ?

В посёлке имеется памятник архитектуры— Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (1898 год), также действует храм Знамения Божией Матери. Помимо этого, в Уразово находятся памятник Вано Габунии в центральном парке в виде пропеллера, мемориальный камень «Ветеранам локальных войн» рядом с центральным гражданским кладбищем (2013 год) памятник павшим войнам в Вов

11        Известные люди  которые проживали в поселке?

  В Уразово  28 июля 1923 года родился известный советский актёр и кинорежиссёр Владимир Басов.

Родина— это город, населённый пункт, в Котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом. Детская площадка у дома и пение птиц в городском парке — это тоже Родина.

ИГРА «РОМАШКА»

Давайте возьмём цветок и скажем доброе слово о нашей малой родине— Белгородской области.

( богатая, мощная, щедрая, красивая, огромная, суровая, зеленая, милая, индустриальная, родная, плодородная, интересная, раздольная, широкая)

Посмотрите, как расцвела наша область, как много добрых слов мы сказали о нашей малой Родине.

ФИЗМИНУТКА.

ДИСКУССИЯ

Что значит любить Родину? (высказывания родителей)

Любовь — это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей.

-С чего необходимо начинать?(с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье .Да, любовь к Родине воспитывается через любовь отца и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность.)

-Знает ли ваш ребёнок бабушек, дедушек и других родственников?

- Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?(воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого .Копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе истории и времени. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы  бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома)

- Какие праздники и как вы отмечаете дома?

- Какое место в них отводится ребенку?

- Какие традиции есть у вашей семьи? (сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребенка)

- Разговаривайте ли вы с ребенком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретиться там с друзьями? (Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу   активно участвуют в жизни группы и детского сада, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.)

- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Давайте, спросим, у детей знают ли они свой домашний адрес? (ответы детей)

Ребёнку нужно объяснять, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор— это наш общий дом,  и мы должны бережно к нему относиться.

Сегодня мы узнали, что наши дети, знают, в какой стране мы живём, знают геральдику Белгородской области.

В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего посёлка, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по посёлку, городу и области, фотографируйтесь с ними. Обращайте внимания детей на красивые скверы, площади, улицы, фонтаны, памятники, особенности  природы, на то, как люди украшают родной посёлок (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Знакомя детей с родным краем, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес.

Предлагаю ПАМЯТКУ для родителей

«Как научить ребенка любить свою малую Родину»

1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края.

2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.

3. Гуляя по улицам посёлка и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребенка.

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Хорошо когда дети видят белоствольную берёзку и понимают, что это красиво и дорого, потому что родное. И сейчас я предлагаю провести совместную работу родителей с детьми «Творческая мастерская» . Из предоставленных разнообразных материалов каждая семья изготавливает «Русскую берёзу» .(звучит музыка)

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину

Дети — будущее нашей Родины — им беречь и охранять её просторы, её красоту и богатство.

Решения, принятые в ходе круглого стола:

1. Принять активное участие в работе детского сада, связанной ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Белгородской области и поселка УРАЗОВО.

  1. Продолжать работу над оформлением фотоальбомов «Я и мой посёлок», «Мой
  2. любимый край!», «Мой дом родной»

    Я   думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.

 Благодарю участников нашего круглого стола, и вручаю сертификаты семьям, детям сладкие призы.

Педсовет – деловая игра, по теме:
«Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»

 

Деловая игра в педагогической системе

Деловая игра нашла широкое применение в методической работе, курсовой системе повышения квалификации. Однако в методической работе ДОУ она используется очень редко, так как требует большой предварительной подготовки. Проведение деловой игры – процесс творческий. Применение деловых игр на практике имеют положительное значение. Такие игры помогают максимально активизировать педагогов для достижения поставленной цели.

Деловые игры связаны с решением педагогических задач, где нужно решить конкретную ситуацию, и требуют от участников принимать определённые роли и выбирать способ взаимодействия.

Изучение проблем воспитательно-образовательной работы в ДОУ через деловые игры, помогают как начинающему, так и опытному педагогу усвоить технологию проведения воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах. Этот метод ценен тем, что учит практическому выполнению профессиональных этических норм и правил поведения; это творческая, свободная деятельность, что и увлекает ее участников; метод имитации (подражания, изображения, отражения), принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке, смехе, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями, вызывает высокую активность участников в разрешении реальных педагогических проблем, позволяет связывать теорию с практикой. Деловую игру со всем педагогическим коллективом целесообразно проводить 1-2 раза в год. В методической работе игра является как вспомогательная часть единой системы.

И мы решили внедрить этот метод на практике у себя в ДОУ, так как у нас работают молодые специалисты. С той целью, чтоб дать им возможность раскрыться и не чувствовать себя скованно рядом со своими наставниками. И  педсовет - деловая игра была принята нашими педагогами очень положительно.  Тема педсовет - игры «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»  была выбрана исходя из наиболее сложного направления в работе для молодых педагогов. Хотим представить вам сценарий деловой игры, которую мы провели в нашем ДОУ.

Педсовет – деловая игра

Тема: «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»

Повестка дня:

  1. Сообщение старшего воспитателя о результатах просмотра занятий по образовательной области «Коммуникация» во всех возрастных группах по теме: «Технология разработки педагогических проектов по становлению связной речи детей и работа по их реализации».
  2. Обзор научно-методической литературы по мониторингу речевого развития.
  3. Презентация творческого инновационного опыта педагогов ДОУ.
  4. Деловая игра  «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога».
  5. Практикум по познавательно-развивающим дидактическим играм, изготовленными воспитателями.

Предварительная работа:

  1. Взаимопросмотр занятий по развитию речи во всех возрастных группах.
  2. Изучение методических литературы и подписных изданий по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.
  3. Консультации по изготовлению познавательно-развивающих дидактических игр.
  4. Подготовка к деловой игре: создание команд, название, эмблемы, девиз.
  5. Подготовка и изготовление атрибутов к игре.

Цель игры:

Раскрыть творческие способности педагогов в умении передавать эмоциональное состояние образа в процессе игрового общения.

Задачи:

  1. Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
  2. Уточнить знания педагогов и компетентность в осуществление образовательной деятельности в познавательно-речевом развитии детей младшего и дошкольного возраста.
  3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
  4. Умение педагогов соблюдать правила культуры речевого общения, тактичного поведения.

Списочный состав участников:

Атрибуты игры:

  • Эмблема команды;
  • Значки капитанов;
  • Куб с цифрами (можно на одной из граней куба сделать знак музыкальной паузы);
  • Воздушные шары с листами-вопросами внутри.

Правила игры:

  • Уметь слушать других;
  • Вырабатывать общее решение вопроса;
  • Принимать активное участие в игре;
  • Не оспаривать оценку жюри;
  • Соблюдать культуру речи и тактичность;
  • Придерживаться регламента.

Ход игры:

Представление команд и членов жюри. Зачитываются правила игры.

Ведущий: За отведенное время команды должны справиться с заданиями. Соблюдаем регламент, на каждое задание отводится 2 минуты. По окончании игры, жюри подводят итоги и определяют команду – победитель и лучших игроков команды.

Приветствие и визитная карточка команд.

I конкурс «Разминка»

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами, выбирают воздушный шар с выпавшей цифрой («лопают» шар) и получают для своей команды вопрос.

  1. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
  2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
  3. Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
  4. Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).
  5. Сколько образовательных областей и какие охватывает содержание Программы ФГОС ДО? (коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).  

II конкурс «Говори правильно»

1 задание:

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.

  1. Варя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

  1. Девчонка везла на возу,

Козленка, козла и козу.

  1. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

  1. Утащил у нас щенок

Щетку в дальний уголок

Чтобы щетку потрепать

И щетинки пощипать.

2 задание:

Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно  раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).

  1. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

  1. Солнышко-колоколнышко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

  1. Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь, надо старому помочь.

  1. Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

3 задание: Каждая команда проводит игру (со зрителями) подражательно-исполнительского характера в интересной и доступной для детей форме.

- Игра «Угадай кто это?» (изобразить животное).

- Игра «Маски» (отгадать кто или что изображено, наводящими вопросами).

III конкурс «Знатоки»

Ведущий предлагает выбрать воздушный шар с любой цифрой. Капитаны достают из них листы с вопросами для команды.

  1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
  2. Назовите главные задачи познавательного развития?
  3. Перечислите функции речи старшего дошкольника?
  4. Какие умственные действия влияют на развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления?

IV конкурс «Домашнее задание»

Презентация познавательно-развивающих дидактических игр, изготовленных педагогами всех возрастных групп.

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги. Учитывается не только правильность ответов, но и поведение членов команды во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи. Объявляется общий результат, и вручаются памятные сувениры.

Решение педсовета – деловой игры:

  1. Использовать в практике создание проблемных ситуаций во время режимных моментов,  совместной и непосредственно-образовательной деятельности, побуждать воспитанников к активации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
  2. Всем педагогам ДОУ представить в методический кабинет собственные разработки дидактические игры по речевому развитию.
  3. Оформить выставку игр и обобщить опыт работы.
  4. Создать картотеку развивающих дидактических игр.

 

Используемая литература:

  1. «Справочник старшего воспитателя» \ автор Н.А. Кочетова и другие. – Волгоград: Учитель, 2013.
  2. «Педагогические советы»\ автор И.М. Бушнева и другие. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы»: методическое пособие \ автор Н.А. Виноградова и другие. – 2 издание – М., Айрис-пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....

Круглый стол. Родители детей младшей группы. тема: Адаптация.

Вашему вниманию предлагается текст  выступления психолога детского сада на родительском собрании в младшей группе при первом знакомстве перед началом учебного года....

Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"

Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"...

Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»

Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...

Круглый стол "Беседы с детьми о временах года"

На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом  понимают абстракции. Атрибуты осени, например,  жёлт...

Круглый стол "Беседа с детьми о временах года"

На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом  понимают абстракции. Атрибуты осени, например,  жёлт...

Конспект круглого стола родителей «Современные средства коммуникации»

Цель: Формировать согласованную позицию по предмету обсуждения. Задачи:- Формировать у родителей умения принимать решения всем коллективом.- Повышать  педагогическую культуру родителей....