Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
учебно-методический материал
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с родителями и искать новые подходы, способы и возможности вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада.
Участие родителей в реализации основной образовательной программы детского сада идет на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям. Но к сожалению, заставить родителей быть активными мы не можем. Но можно постараться и побудить в родителях желание к участию в жизни ребенка и детского сада, если воспитатели помогут им почувствовать себя заботливыми родителями, если будут поддерживать их действия и помогут поверить в то, что их присутствие в жизни группы приносит огромную пользу.
Вопрос Как Вы думаете, взаимодействие с родителями может быть чем-нибудь полезным.
Польза от участия родителей в жизни группы:
Прежде всего, мы располагаем родителей к себе, у них появляется чувство доверительности.
родители начинают ощущать причастность к «Общественной жизни своих детей»
- формируется более глубокое понимание образовательного процесса.
- сплоченность родительского коллектива.
- организация центров активности.
- пополнение предметно – развивающей среды материалами.
Вопрос. Какие эффективные методы и приемы вы используете в работе с родителями.
Обмен опытом
В применении технологии «Активный родитель» я использую табличный вариант. Где указывается: тема недели, цель темы недели, итоговое мероприятие и что примерно нужно в группу в рамках темы недели (Картинки, раскраски, книги, игрушки)
По мере того, как родители приносят необходимый материал, заполняется таблица (кто и что принес), в конце недели я возвращаю родителям то, что они принесли. Но чаще родители оставляют все для группы.
Таким образом, со временем родители становятся активными участниками всех дел в группе, помощниками
Активный родитель (примерная таблица)
Следующая тема недели: «Золотая рыбка»
Цель: Дать понятие о рыбах, их внешнем виде, особенностях строения и поведения.
Итоговое мероприятие: Наблюдение за рыбкой в аквариуме
(Картинки и атрибуты по теме недели, игрушечные предметы по теме, раскраски ( на половину листа А – 4)
ФИО родителя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Примечание, дата возврата |
Алла Борисовна | Раскраски |
|
|
|
|
|
Анастасия Николаевна |
|
|
| Открытки |
|
|
Ольга Петровна |
|
|
|
|
|
|
Кристина Викторовна |
| Книги про рыб |
|
|
|
|
Антон Николаевич |
|
|
|
|
|
|
Светлана Сидоровна |
|
|
|
|
|
|
Валерия Геннадьевна |
|
|
|
|
|
|
Людмила Ивановна |
|
|
|
|
|
|
Мария Александровна |
|
|
|
|
|
|
Дарья Александровна |
|
| Детская энциклопедия |
|
|
|
Ева Евгеньевна |
|
|
|
|
|
|
Наталья Валентиновна |
|
|
|
|
|
|
Мария Дмитриевна |
|
|
|
|
|
|
Татьяна Валерьевна |
|
|
|
|
|
|
Александр Игоревич |
|
|
|
| Пазлы «Рыбка» |
|
Светлана Петровна |
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_aktivnyy_roditel.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО»
Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с родителями и искать новые подходы, способы и возможности вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада.
Участие родителей в реализации основной образовательной программы детского сада идет на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям. Но к сожалению, заставить родителей быть активными мы не можем. Но можно постараться и побудить в родителях желание к участию в жизни ребенка и детского сада, если воспитатели помогут им почувствовать себя заботливыми родителями, если будут поддерживать их действия и помогут поверить в то, что их присутствие в жизни группы приносит огромную пользу.
Вопрос Как Вы думаете, взаимодействие с родителями может быть чем-нибудь полезным.
Польза от участия родителей в жизни группы:
Прежде всего, мы располагаем родителей к себе, у них появляется чувство доверительности.
родители начинают ощущать причастность к «Общественной жизни своих детей»
- формируется более глубокое понимание образовательного процесса.
- сплоченность родительского коллектива.
- организация центров активности.
- пополнение предметно – развивающей среды материалами.
Вопрос. Какие эффективные методы и приемы вы используете в работе с родителями.
Обмен опытом
В применении технологии «Активный родитель» я использую табличный вариант. Где указывается: тема недели, цель темы недели, итоговое мероприятие и что примерно нужно в группу в рамках темы недели (Картинки, раскраски, книги, игрушки)
По мере того, как родители приносят необходимый материал, заполняется таблица (кто и что принес), в конце недели я возвращаю родителям то, что они принесли. Но чаще родители оставляют все для группы.
Таким образом, со временем родители становятся активными участниками всех дел в группе, помощниками
Активный родитель (примерная таблица)
Следующая тема недели: «Золотая рыбка»
Цель: Дать понятие о рыбах, их внешнем виде, особенностях строения и поведения.
Итоговое мероприятие: Наблюдение за рыбкой в аквариуме
(Картинки и атрибуты по теме недели, игрушечные предметы по теме, раскраски ( на половину листа А – 4)
ФИО родителя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Примечание, дата возврата |
Алла Борисовна | Раскраски | |||||
Анастасия Николаевна | Открытки | |||||
Ольга Петровна | ||||||
Кристина Викторовна | Книги про рыб | |||||
Антон Николаевич | ||||||
Светлана Сидоровна | ||||||
Валерия Геннадьевна | ||||||
Людмила Ивановна | ||||||
Мария Александровна | ||||||
Дарья Александровна | Детская энциклопедия | |||||
Ева Евгеньевна | ||||||
Наталья Валентиновна | ||||||
Мария Дмитриевна | ||||||
Татьяна Валерьевна | ||||||
Александр Игоревич | Пазлы «Рыбка» | |||||
Светлана Петровна |
ТМБ ДОУ « Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»
Воспитатель первой категории Меньшикова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста
Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...
Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста
материал для родителей...
Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста
Арт – терапия:- помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру;- помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – г...
выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...
Применение технологии активного обучения в работе с детьми среднего дошкольного возраста
технология активного обучения...
Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»
Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...
Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста.
Арт – терапия помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру....