Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
учебно-методический материал

Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с родителями и искать новые подходы, способы и возможности вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада.

Участие родителей в реализации основной образовательной программы детского сада идет на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям. Но к сожалению, заставить родителей быть активными мы не можем. Но можно постараться и побудить в родителях желание к участию в жизни ребенка и детского сада, если воспитатели помогут им почувствовать себя заботливыми родителями, если будут поддерживать их действия и помогут поверить в то, что их присутствие в жизни группы приносит огромную пользу.

Вопрос Как Вы думаете, взаимодействие с родителями может быть чем-нибудь полезным.

Польза от участия родителей в жизни группы:

Прежде всего, мы располагаем родителей к себе, у них появляется чувство доверительности.

родители начинают ощущать причастность к «Общественной жизни своих детей»

- формируется более глубокое понимание образовательного процесса.

- сплоченность родительского коллектива.

- организация центров активности.

- пополнение предметно – развивающей среды материалами.

Вопрос. Какие эффективные методы и приемы вы используете в работе с родителями.

Обмен опытом

В применении технологии «Активный родитель» я использую табличный вариант. Где указывается: тема недели, цель темы недели, итоговое мероприятие и что примерно нужно в группу в рамках темы недели (Картинки, раскраски, книги, игрушки)

По мере того, как родители приносят необходимый материал, заполняется таблица (кто и что принес), в конце недели я возвращаю родителям то, что они принесли. Но чаще родители оставляют все для группы.

Таким образом, со временем родители становятся активными участниками всех дел в группе, помощниками

 

Активный родитель (примерная таблица)

Следующая тема недели: «Золотая рыбка»

Цель: Дать понятие о рыбах, их внешнем виде, особенностях строения и поведения.

Итоговое мероприятие: Наблюдение за рыбкой в аквариуме

(Картинки и атрибуты  по теме   недели, игрушечные предметы  по теме, раскраски  ( на половину листа А – 4)

ФИО родителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Примечание, дата возврата

Алла Борисовна

Раскраски

 

 

 

 

 

Анастасия Николаевна

 

 

 

Открытки

 

 

Ольга Петровна

 

 

 

 

 

 

Кристина Викторовна

 

Книги про рыб

 

 

 

 

Антон Николаевич

 

 

 

 

 

 

Светлана Сидоровна

 

 

 

 

 

 

Валерия Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

Людмила Ивановна

 

 

 

 

 

 

Мария Александровна

 

 

 

 

 

 

Дарья Александровна

 

 

Детская энциклопедия

 

 

 

Ева Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

Наталья Валентиновна

 

 

 

 

 

 

Мария Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Александр Игоревич

 

 

 

 

Пазлы «Рыбка»

 

Светлана Петровна

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_aktivnyy_roditel.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста  в условиях внедрения ФГОС ДО»

Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»

Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с родителями и искать новые подходы, способы и возможности вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада.

Участие родителей в реализации основной образовательной программы детского сада идет на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям. Но к сожалению, заставить родителей быть активными мы не можем. Но можно постараться и побудить в родителях желание к участию в жизни ребенка и детского сада, если воспитатели помогут им почувствовать себя заботливыми родителями, если будут поддерживать их действия и помогут поверить в то, что их присутствие в жизни группы приносит огромную пользу.

Вопрос Как Вы думаете, взаимодействие с родителями может быть чем-нибудь полезным.

Польза от участия родителей в жизни группы:

Прежде всего, мы располагаем родителей к себе, у них появляется чувство доверительности.

родители начинают ощущать причастность к «Общественной жизни своих детей»

- формируется более глубокое понимание образовательного процесса.

- сплоченность родительского коллектива.

- организация центров активности.

- пополнение предметно – развивающей среды материалами.

Вопрос. Какие эффективные методы и приемы вы используете в работе с родителями.

Обмен опытом

В применении технологии «Активный родитель» я использую табличный вариант. Где указывается: тема недели, цель темы недели, итоговое мероприятие и что примерно нужно в группу в рамках темы недели (Картинки, раскраски, книги, игрушки)

По мере того, как родители приносят необходимый материал, заполняется таблица (кто и что принес), в конце недели я возвращаю родителям то, что они принесли. Но чаще родители оставляют все для группы.

Таким образом, со временем родители становятся активными участниками всех дел в группе, помощниками

Активный родитель (примерная таблица)

Следующая тема недели: «Золотая рыбка»

Цель: Дать понятие о рыбах, их внешнем виде, особенностях строения и поведения.

Итоговое мероприятие: Наблюдение за рыбкой в аквариуме

(Картинки и атрибуты  по теме   недели, игрушечные предметы  по теме, раскраски  ( на половину листа А – 4)

ФИО родителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Примечание, дата возврата

Алла Борисовна

Раскраски

Анастасия Николаевна

Открытки

Ольга Петровна

Кристина Викторовна

Книги про рыб

Антон Николаевич

Светлана Сидоровна

Валерия Геннадьевна

Людмила Ивановна

Мария Александровна

Дарья Александровна

Детская энциклопедия

Ева Евгеньевна

Наталья Валентиновна

Мария Дмитриевна

Татьяна Валерьевна

Александр Игоревич

Пазлы «Рыбка»

Светлана Петровна

ТМБ ДОУ « Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»

Воспитатель  первой категории Меньшикова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...

Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста

Арт – терапия:-  помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру;- помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – г...

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»

Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...

Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста.

Арт – терапия помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру....