Главные вкладки

    Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"2015-2016 год- младшая группа Звёздочка
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Бердникова Виктория Викторовна

    здесь вы познакомитесь с запланированной работой кружка на учебный год с детьми первой младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                  Заведующая МКДОУ «ДС №23»

                                                                  _______________Ю. В. Борщёва

    Перспективно – тематическое планирование кружка

    2015 -2016 год

    в  первой младшей группе

    « В гостях у бабушки - Забавушки»

    воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна

    СЕНТЯБРЬ

    п/п

    Тема занятия

    Цель

    Содержание

    1

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Знакомство

    с бабушкой-Забавушкой».

    Познакомить детей с фольклорным текстом, учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать бережное отношение к книгам.

     Отгадывание   загадок: «Кто спрятался в сундучке».

    2

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «В гости к Хозяюшке».

     Знакомить детей с устным народным творчеством, учить проговаривать слова, развивать речь, память, воспитывать интерес к игре.

    Знакомство с потешками «Про Кота». Проведение игр «Кот-Васька» и «Огуречик-огуречик».

    3

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Чтение русской народной сказки »Курочка Ряба».

    Познакомить детей с русской народной сказкой, учить внимательно слушать произведения, развивать речь, словарный запас, мышление, воспитывать интерес к прослушиванию произведений.

    Пересказ

    сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (по песне «Цыплята», муз. А. Филиппенко.

    4

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Драматизация  сказки «Курочка Ряба».

    Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из  самого жанра сказки.

    Беседа по содержанию сказки.

    ОКБЯБРЬ

    п/п

    Тема занятия

    Цель

    Содержание

    1

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

     

    Знакомство с русской народной сказкой

     «Репка». 

     Учить детей беседовать по содержанию сказки, отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь, развивать внимательность, интерес к

    прослушиванию произведений.

    Чтение сказки, беседа по сказке «Репка».

    2

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Обыгрывание сказки  «Репка».

    Вызвать интерес к прослушиванию знакомой сказки учить проговаривать слова , развивать речь, память, воспитывать положительные эмоции.

    Обыгрывание сказки с помощью театра кружек.

    3

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    « В гости к Солнышку».

    Учить проговаривать слова, выполнять действия согласно тексту, развивать память, речь, воспитывать интерес к игре.

    Использование на занятии закличек. Проведение русской народной игры «Солнышко-ведрышко».

    4

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Потешка «Водичка  водичка».

    Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание ее прослушать еще и еще и участвовать в рассказывании, формировать способность к обобщению, продемонстрировать  умывание куклы Кати в соответствие с текстом, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Беседа по содержанию по тешки.

    НОЯБРЬ

    п\п    Тема занятия                     Цель                                                    Содержание

    1

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «В гостях у сказки».

    Учить прослушивать внимательно произведения, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к игре.

    Знакомство со сказкой К.И.Чуковского « Цыплёнок».

    П/и « Курочка и цыплята».

    2

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Обыгрывание сказки  К. Чуковского

    « Цыплёнок».

    Закрепить и расширить с помощью фольклорного произведения знания детей о домашних животных птицах-друзьях человека, активизировать  речь детей, память, воспитывать положительные эмоции к прослушиванию произведений.

    Беседа по сказке, драматизация сказки К И. Чуковского

    « Цыплёнок».

    3

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Волшебный сундучок».

    Рассказывание сказки с сопровождением фигурок  настольного театра, учить внимательно прослушивать произведение, активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к книгам.

    Знакомство со сказкой

    « Колобок».

    4

    Н

    Е

    Д

    Е

    Я

    Русская народная сказка« Колобок».

    Познакомить детей с фольклорным текстом, учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать интерес к игре-инценировки.

    Инценировка сказки

    « Колобок».

    ДЕКАБРЬ

    п/п

    Тема занятия

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е

    Л
    Я

    «Зайка беленький сидит».

    Учить детей проговаривать потешку,

    отвечать на поставленные вопросы, развивать речь, память, мышление, воспитывать бережное отношение к книгам.

    Использование на занятии загадок о зайце Проведение русской народной игры «Салки-догонялки».

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Сказка «Три поросёнка».

    Познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать память, речь, общую моторику, имитационные движения, воспитывать положительные эмоции.

    Беседа по сказки « Три поросёнка».

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    « Угадай какая сказка в волшебном сундучке».

    Учить внимательно слушать произведения, отвечать на поставленные вопросы, развивать общую моторику, речь, память, воспитывать интерес к фольклорным формам.

    Слушание сказки «Три поросёнка» в аудиозаписи.

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Драматизация сказки «Три поросёнка».

    Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать интерес к игре-инценировки.

    Пересказ сказки «Три поросёнка» с использованием кукол би-бо-бо.

    Имитационные упражнения.

    ЯНВАРЬ

    п\п

    Тема

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Волк и семеро козлят».

    Побудить у детей интерес к знакомой сказке, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать словарный запас, речь, память, воспитывать интерес к игре.

    Проведение игры «Волк и козлята» (по мотивам одноименной русской народной сказки.

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Три медведя».

    Познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать память, речь, воспитывать бережное отношение к книгам.

    Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка «Сорока – сорока!».

    Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом, обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции.

    Беседа по содержанию по тешки.

    П/и « Птички спят и птички летают».

            ФЕВРАЛЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Содержание

       1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

     Русская народная сказка « Три медведя».

    Помочь детям помочь понять смысл сказки, побуждать проговаривать слова, активизировать речь,  развивать память, мышление.

    Беседа по сказке.

    Игра-инценировка.

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка «Наши уточки с утра».

    Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы.

    Дидактическая игра « Угадай кто кричит».

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Что в волшебном сундучке?»

    Познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать память, общую  моторику, воспитывать интерес к прослушиванию произведения.

    Чтение потешки и обыгрывание

      « Пальчик-мальчик».

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка «Огуречик - огуречик».

    Познакомить  детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, развивать интерес к игре, воспитывать положительные эмоции.

    Чтение и обыгрывание потешки

    « Огуречик-огуречик».

    МАРТ

    п/п

    Тема занятия

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    « Волшебная шкатулка».

    Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом, обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей.

    Отгадывание   загадок: «Кто спрятался в шкатулке».

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Сказка  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    Учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать память, активизировать речь, воспитывать  интерес к имитационным движениям.

    Чтение сказки

    С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», беседа по сказке.

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Отгадай сказку».

    Учить отвечать правильно на поставленные вопросы, рассматривать иллюстрации к сказке, помочь детям  понять смысл сказки «Колобок»,

    вызвать желание послушать сказку и принять участие в драматизации отрывков сказки.

    Драматизация сказки С. Маршака « Сказка о глупом мышонке

     « Колобок».

    Дидактическая игра « Собери сказку».

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка «Ладушки, ладушки».

     Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова, развивать воображение,  представления об окружающем мире, воспитывать интерес к игре- инценировке.

    Чтение и беседа по произведению.

    Игра-инценировка
    «Ладушки,ладушки».

    АПРЕЛЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Кто как кричит» А.Барто из цикла « Игрушки»

    Вызвать интерес к знакомой потешки, учить внимательно слушать произведения, беседовать по содержанию потешке, отвечать на поставленные вопросы, развивать интонационную выразительность, положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к книгам.

    Игра « Угадай кто как кричит»

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Стихотворение А. Барто «Лошадка»

    Учить отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать общую моторику, память, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Игра «Угадай, о ком говорю».

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Стихотворение А.Барто « Зайка».

    Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством,  обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции.

    Беседа по произведению.

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка «Курочка Пеструшка».

    Закрепить и расширить с помощью фольклорного произведения знания детей о домашних животных и птицах – друзьях человека.

    активизировать  речь детей, воспитывать положительные эмоции.

    МАЙ

    Беседа по содержанию произведения.

    П/и « Курочка и цыплята».

    п/п

    Тема

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка «Вот и люди спят».

    Помочь детям понять содержание потешки, запомнить название животных, которые встречаются в тексте, развивать память, мышление, воображение, воспитывать бережное отношение к книгам.

    Беседа по содержанию по тешки « Вот и люди спят».

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка «Пошел котик на Торжок».

    Вызвать радость при чтении знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку, воспитывать интерес к игре, четко произносить слова потешки.

    Игра-инценировка.

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!».

    Познакомить с новым  фольклорным жанром – потешками – небыличками, закрепить и расширить знания детей о домашних животных,формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

    Дидактическая игра « До скажи слово».

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Потешка «Солнышко – ведрышко»

    Помочь детям содержание знакомой потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз, учить проговаривать слова вместе с воспитателем, воспитывать положительные эмоции.

    Беседа по содержанию по тешки. Игра-инценировка.

    Литература:

    1.Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. М: «Просвещение», 2004г.

    2. Князева О.Л. , Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной  культуры. М: «Просвещение», 2009г.

    3. Пособие для воспитателей детского сада и родителей « Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 года». ООО Издательский дом ОНИКС 21 век, 2005 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

    План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

    Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"- младшая группа Звёздочка

    план работы кружка по художественной литературе в младшей группе....

    Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)

    Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)...

    Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

    Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

    План работы с родителями на 2015-2016 учебный год (младшая группа)

    План работы с родителямина 2015-2016 учебный год(младшая группа)ДатаНаправлениеобразовательной областиМероприятиеОтметкао выполнениисентябрьСоциально-коммуникативное развитиеОрганизационное родительск...

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 г. старшая группа.

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 г. старшая группа...

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год во второй младшей группе.

    Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...