Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"2015-2016 год- младшая группа Звёздочка
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Бердникова Виктория Викторовна

здесь вы познакомитесь с запланированной работой кружка на учебный год с детьми первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             «Утверждаю»

                                                              Заведующая МКДОУ «ДС №23»

                                                              _______________Ю. В. Борщёва

Перспективно – тематическое планирование кружка

2015 -2016 год

в  первой младшей группе

« В гостях у бабушки - Забавушки»

воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна

СЕНТЯБРЬ

п/п

Тема занятия

Цель

Содержание

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Знакомство

с бабушкой-Забавушкой».

Познакомить детей с фольклорным текстом, учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать бережное отношение к книгам.

 Отгадывание   загадок: «Кто спрятался в сундучке».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«В гости к Хозяюшке».

 Знакомить детей с устным народным творчеством, учить проговаривать слова, развивать речь, память, воспитывать интерес к игре.

Знакомство с потешками «Про Кота». Проведение игр «Кот-Васька» и «Огуречик-огуречик».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Чтение русской народной сказки »Курочка Ряба».

Познакомить детей с русской народной сказкой, учить внимательно слушать произведения, развивать речь, словарный запас, мышление, воспитывать интерес к прослушиванию произведений.

Пересказ

сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (по песне «Цыплята», муз. А. Филиппенко.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Драматизация  сказки «Курочка Ряба».

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из  самого жанра сказки.

Беседа по содержанию сказки.

ОКБЯБРЬ

п/п

Тема занятия

Цель

Содержание

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

Знакомство с русской народной сказкой

 «Репка». 

 Учить детей беседовать по содержанию сказки, отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь, развивать внимательность, интерес к

прослушиванию произведений.

Чтение сказки, беседа по сказке «Репка».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Обыгрывание сказки  «Репка».

Вызвать интерес к прослушиванию знакомой сказки учить проговаривать слова , развивать речь, память, воспитывать положительные эмоции.

Обыгрывание сказки с помощью театра кружек.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

« В гости к Солнышку».

Учить проговаривать слова, выполнять действия согласно тексту, развивать память, речь, воспитывать интерес к игре.

Использование на занятии закличек. Проведение русской народной игры «Солнышко-ведрышко».

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Потешка «Водичка  водичка».

Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание ее прослушать еще и еще и участвовать в рассказывании, формировать способность к обобщению, продемонстрировать  умывание куклы Кати в соответствие с текстом, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Беседа по содержанию по тешки.

НОЯБРЬ

п\п    Тема занятия                     Цель                                                    Содержание

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«В гостях у сказки».

Учить прослушивать внимательно произведения, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к игре.

Знакомство со сказкой К.И.Чуковского « Цыплёнок».

П/и « Курочка и цыплята».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Обыгрывание сказки  К. Чуковского

« Цыплёнок».

Закрепить и расширить с помощью фольклорного произведения знания детей о домашних животных птицах-друзьях человека, активизировать  речь детей, память, воспитывать положительные эмоции к прослушиванию произведений.

Беседа по сказке, драматизация сказки К И. Чуковского

« Цыплёнок».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Волшебный сундучок».

Рассказывание сказки с сопровождением фигурок  настольного театра, учить внимательно прослушивать произведение, активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к книгам.

Знакомство со сказкой

« Колобок».

4

Н

Е

Д

Е

Я

Русская народная сказка« Колобок».

Познакомить детей с фольклорным текстом, учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать интерес к игре-инценировки.

Инценировка сказки

« Колобок».

ДЕКАБРЬ

п/п

Тема занятия

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е

Л
Я

«Зайка беленький сидит».

Учить детей проговаривать потешку,

отвечать на поставленные вопросы, развивать речь, память, мышление, воспитывать бережное отношение к книгам.

Использование на занятии загадок о зайце Проведение русской народной игры «Салки-догонялки».

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Сказка «Три поросёнка».

Познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать память, речь, общую моторику, имитационные движения, воспитывать положительные эмоции.

Беседа по сказки « Три поросёнка».

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

« Угадай какая сказка в волшебном сундучке».

Учить внимательно слушать произведения, отвечать на поставленные вопросы, развивать общую моторику, речь, память, воспитывать интерес к фольклорным формам.

Слушание сказки «Три поросёнка» в аудиозаписи.

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Драматизация сказки «Три поросёнка».

Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать интерес к игре-инценировки.

Пересказ сказки «Три поросёнка» с использованием кукол би-бо-бо.

Имитационные упражнения.

ЯНВАРЬ

п\п

Тема

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Волк и семеро козлят».

Побудить у детей интерес к знакомой сказке, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать словарный запас, речь, память, воспитывать интерес к игре.

Проведение игры «Волк и козлята» (по мотивам одноименной русской народной сказки.

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Три медведя».

Познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать память, речь, воспитывать бережное отношение к книгам.

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка «Сорока – сорока!».

Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом, обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции.

Беседа по содержанию по тешки.

П/и « Птички спят и птички летают».

        ФЕВРАЛЬ

п/п

Тема

Цель

Содержание

   1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

 Русская народная сказка « Три медведя».

Помочь детям помочь понять смысл сказки, побуждать проговаривать слова, активизировать речь,  развивать память, мышление.

Беседа по сказке.

Игра-инценировка.

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка «Наши уточки с утра».

Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы.

Дидактическая игра « Угадай кто кричит».

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Что в волшебном сундучке?»

Познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать память, общую  моторику, воспитывать интерес к прослушиванию произведения.

Чтение потешки и обыгрывание

  « Пальчик-мальчик».

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка «Огуречик - огуречик».

Познакомить  детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, развивать интерес к игре, воспитывать положительные эмоции.

Чтение и обыгрывание потешки

« Огуречик-огуречик».

МАРТ

п/п

Тема занятия

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

« Волшебная шкатулка».

Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом, обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей.

Отгадывание   загадок: «Кто спрятался в шкатулке».

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Сказка  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать память, активизировать речь, воспитывать  интерес к имитационным движениям.

Чтение сказки

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», беседа по сказке.

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Отгадай сказку».

Учить отвечать правильно на поставленные вопросы, рассматривать иллюстрации к сказке, помочь детям  понять смысл сказки «Колобок»,

вызвать желание послушать сказку и принять участие в драматизации отрывков сказки.

Драматизация сказки С. Маршака « Сказка о глупом мышонке

 « Колобок».

Дидактическая игра « Собери сказку».

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка «Ладушки, ладушки».

 Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова, развивать воображение,  представления об окружающем мире, воспитывать интерес к игре- инценировке.

Чтение и беседа по произведению.

Игра-инценировка
«Ладушки,ладушки».

АПРЕЛЬ

п/п

Тема

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Кто как кричит» А.Барто из цикла « Игрушки»

Вызвать интерес к знакомой потешки, учить внимательно слушать произведения, беседовать по содержанию потешке, отвечать на поставленные вопросы, развивать интонационную выразительность, положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к книгам.

Игра « Угадай кто как кричит»

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Стихотворение А. Барто «Лошадка»

Учить отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать общую моторику, память, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Игра «Угадай, о ком говорю».

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Стихотворение А.Барто « Зайка».

Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством,  обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции.

Беседа по произведению.

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка «Курочка Пеструшка».

Закрепить и расширить с помощью фольклорного произведения знания детей о домашних животных и птицах – друзьях человека.

активизировать  речь детей, воспитывать положительные эмоции.

МАЙ

Беседа по содержанию произведения.

П/и « Курочка и цыплята».

п/п

Тема

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка «Вот и люди спят».

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить название животных, которые встречаются в тексте, развивать память, мышление, воображение, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа по содержанию по тешки « Вот и люди спят».

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка «Пошел котик на Торжок».

Вызвать радость при чтении знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку, воспитывать интерес к игре, четко произносить слова потешки.

Игра-инценировка.

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!».

Познакомить с новым  фольклорным жанром – потешками – небыличками, закрепить и расширить знания детей о домашних животных,формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

Дидактическая игра « До скажи слово».

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Потешка «Солнышко – ведрышко»

Помочь детям содержание знакомой потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз, учить проговаривать слова вместе с воспитателем, воспитывать положительные эмоции.

Беседа по содержанию по тешки. Игра-инценировка.

Литература:

1.Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. М: «Просвещение», 2004г.

2. Князева О.Л. , Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной  культуры. М: «Просвещение», 2009г.

3. Пособие для воспитателей детского сада и родителей « Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 года». ООО Издательский дом ОНИКС 21 век, 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"- младшая группа Звёздочка

план работы кружка по художественной литературе в младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)...

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

План работы с родителями на 2015-2016 учебный год (младшая группа)

План работы с родителямина 2015-2016 учебный год(младшая группа)ДатаНаправлениеобразовательной областиМероприятиеОтметкао выполнениисентябрьСоциально-коммуникативное развитиеОрганизационное родительск...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 г. старшая группа.

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 г. старшая группа...

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2015 – 2016 учебный год (средняя группа, 4-5 лет)

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2015 – 2016 учебный год (средняя группа, 4-5 лет)...