Прект "Семья"
проект (средняя группа) на тему

Прект "Моя семья" помогает воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Период работы: февраль-апрель

Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.
  2. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.
  3. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя семья»

Образовательные

области

Содержание

Социально-коммуникативная

Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи»

Рассматривание иллюстраций «Близкие родственники», «Всей семьей на природу»

Фотовыставка: «Моя семья»Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло», «Я, ты, он, она-вместе дружная семья», «Мама заболела» Ситуат.разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе»

С\р.игры: «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения…»

Дид. игры: «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Что нужно»

Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее»

Драматизация: «Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят»

Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей»

Познание

Беседы: «О правилах поведения на прогулке в детском саду саду», «В автобусе»

Ситуативный  разговор: «Мои обязанности по дому»

Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье

Речевое развитие

Ситуативные беседы: «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя»

Дид.игры: «Времена года», «Лото», «Сколько отвечай», «Четвертый лишний», «Заверши предложение», «Что лишнее»

семье, пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», дид.упражнение «Заверши предложение»

Рассматривание картины и составление рассказа: «Моя семья»,

Составление рассказа из опыта «Что делает мама», «Моя мечта о…»

Художественно –эстетическое развитие

Чтение: А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,  К.Ушинский» «Моя бабушка», «Вместе тесно, врозь скучно», Ю.Яковлев «Заплатка»,

Пение: «Петербург»

Слу шание: «Мама», «Подснежник» С.Прокофьева.

 Рисование: «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Любимый отдых моей семьи»

Лепка: «Угощаем гостей»

Аппликация: «Мы играем»

Конструирование: «Моя комната», «Мой дом», «К нам гости пришли»

Физкультура

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна Подв.игры: «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки» Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, навести порядок в игровом уголке.