Главные вкладки

    Проект "Азбука пешеходов"
    проект (средняя группа) на тему

    Смирнова Наталья Викторовна

     

    Проект

    «Азбука пешехода»

     

     

    Мы очень часто слышим выражение:

    «Участники дорожного движения».

    А кто это такие?

    И с чем их всех едят?

     

    Скажите, кто же это?

    Мы очень ждём ответа!

    Нам светофор кивает,

    Уж он-то точно знает:

     

    Кто по дорогам ходит и катается,

    По переходам кто передвигается,

    Бибикает и в транспорте толкается

    Участником движения считается!

     

    Вид проекта: Познавательно – игровой.

     

    Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь-май).

     

    Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, педагоги и родители.

     

    Основное направление проекта:

     

    Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия  проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, восприятие  художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, пополнение уголка по Правилам дорожного движения, сменная информация для родителей.

     

    Краткая аннотация проекта:

     

    В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через различные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, восприятие художественной литературы, просмотр презентации в стихах по ПДД, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности и привлечения внимания к соблюдению детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась  работа: беседы, рекомендации, консультации, анкетирование, изготовление атрибутов для центра ПДД. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

     

    Актуальность проекта:

     

    Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых серьёзных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

     

    Цель проекта:

     

    Формирование знаний ПДД как безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

     

    Задачи проекта:

     

     1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

    2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице.

    3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

    4. Создать условия для обогащения  детей знаниями о безопасном поведении на дороге.

    5. Прививать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

    6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

     

    Ожидаемый результат:

     

    Образовательные

     

    - Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»

    - Умение детей находить единственное правильное решение в проблемной ситуации.

    - Развивать творческие способности детей.

     

    Воспитательные

     

    - Воспитать дисциплинированного пешехода.

    - Привить культуру поведения на дороге.

    - Развивать интерес детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

     

    Социальные

     

    - Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

    - Формировать навык правильно оценивать ситуации и уметь осознавать негативные последствия отрицательных ситуаций для себя и других.

    - Развить навык в совместной деятельности действовать согласовано.

     

    План реализации проекта:

     

    1. этап – подготовительный:

     

    • Составление перспективного плана по правилам дорожного движения.
    • Подбор материала по правилам дорожного движения.
    • Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»
    • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
    • Просмотр видеоматериала.
    • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
    • Изготовление дидактических игр по ПДД.
    • Создание презентаций - занятий  на тему «Правила дорожного движения».
    • Разучивание стихов.
    • Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»
    • Разгадывание загадок.
    • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
    • Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

     

    2 этап – основной:

     

    • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
    • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
    • Решение игровых ситуаций.
    • Использование игр:
      Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
      Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
    • Художественно-эстетическая деятельность детей.
    • КВН по ПДД.
    • Повышение активности родителей в образовательном процессе по правилам дорожного движения.
    • Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей.
    • Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.
    • Выкладывание видео и фото материалов на сайте детского сада.

     

    Взаимодействие с родителями:

     

    • Оформление папок – передвижек, консультаций по Правилам дорожного движения.
    • Выставка работ – «Азбука пешехода».

     

    3 этап – заключительный:

    • Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»
    • Итоговое мероприятие КВН по ПДД. 
    • Создание мультимедийной  презентации (отчёт по работе над проектом).

     

     

    Дальнейшее развитие проекта

     

    В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении в старшей группе: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД.

     

     

    Там, где шумный перекресток,
    Где машин не сосчитать,
    Перейти не так уж просто,
    Если правила не знать.

    Пусть запомнят твердо дети:
    Верно поступает тот,
    Кто лишь при зеленом свете
    Через улицу идет!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_sredney_gruppe_azbuka_peshehodov.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Азбука пешехода»

    Мы очень часто слышим выражение:

    «Участники дорожного движения».

    А кто это такие?

    И с чем их всех едят?

    Скажите, кто же это?

    Мы очень ждём ответа!

    Нам светофор кивает,

    Уж он-то точно знает:

    Кто по дорогам ходит и катается,

    По переходам кто передвигается,

    Бибикает и в транспорте толкается

    Участником движения считается!

    Вид проекта: Познавательно – игровой.

    Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь-май).

    Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, педагоги и родители.

    Основное направление проекта: 

    Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия  проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, восприятие  художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, пополнение уголка по Правилам дорожного движения, сменная информация для родителей.

    Краткая аннотация проекта:

    В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через различные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, восприятие художественной литературы, просмотр презентации в стихах по ПДД, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности и привлечения внимания к соблюдению детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась  работа: беседы, рекомендации, консультации, анкетирование, изготовление атрибутов для центра ПДД. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

    Актуальность проекта: 

    Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых серьёзных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

    Цель проекта: 

    Формирование знаний ПДД как безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

    Задачи проекта:

     1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

    2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице.

    3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

    4. Создать условия для обогащения  детей знаниями о безопасном поведении на дороге.

    5. Прививать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

    6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

    Ожидаемый результат:

    Образовательные

    - Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»

    - Умение детей находить единственное правильное решение в проблемной ситуации.

    - Развивать творческие способности детей.

    Воспитательные

    - Воспитать дисциплинированного пешехода.

    - Привить культуру поведения на дороге.

    - Развивать интерес детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

    Социальные

    - Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

    - Формировать навык правильно оценивать ситуации и уметь осознавать негативные последствия отрицательных ситуаций для себя и других.

    - Развить навык в совместной деятельности действовать согласовано.

    План реализации проекта:

    1. этап – подготовительный:

    • Составление перспективного плана по правилам дорожного движения.
    • Подбор материала по правилам дорожного движения.
    • Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»
    • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
    • Просмотр видеоматериала.
    • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
    • Изготовление дидактических игр по ПДД.
    • Создание презентаций - занятий  на тему «Правила дорожного движения».
    • Разучивание стихов. 
    • Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»
    • Разгадывание загадок.
    • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
    • Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

    2 этап – основной:

    • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
    • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
    • Решение игровых ситуаций.
    • Использование игр:
      Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
      Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
    • Художественно-эстетическая деятельность детей.
    • КВН по ПДД.
    • Повышение активности родителей в образовательном процессе по правилам дорожного движения.
    • Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей.
    • Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.
    • Выкладывание видео и фото материалов на сайте детского сада.

    Взаимодействие с родителями:

    • Оформление папок – передвижек, консультаций по Правилам дорожного движения.
    • Выставка работ – «Азбука пешехода».

    3 этап – заключительный:

    • Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»
    • Итоговое мероприятие КВН по ПДД.  
    • Создание мультимедийной  презентации (отчёт по работе над проектом).

    Дальнейшее развитие проекта

    В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении в старшей группе: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД.

    Там, где шумный перекресток,
    Где машин не сосчитать,
    Перейти не так уж просто,
    Если правила не знать.

    Пусть запомнят твердо дети:
    Верно поступает тот,
    Кто лишь при зеленом свете
    Через улицу идет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    клуб внимательных пешеходов

    Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

    Развлечение "Школа пешехода"

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

    Мы - маленькие пешеходы

    Занятие по ПДД для второй младшей группы...

    Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.

    Конспект занятия по обучению детей  дошкольного возраста правилам дорожного движения....

    "Школа пешехода" /Игровое обучение/

    К О Н С П Е К Ткомплексного  занятия по ознакомлению детей младшегодошкольного возраста с правилами дорожного движения...

    Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

    Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

    Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

    Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...