Консультация для родителей на тему: "Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"
консультация на тему

Сайфиева Елена Игоревна

Консультация для родителей на тему: "Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx140.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Тема:

Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гаранты развития его личности

Воспитатель:

Сайфиева Е.И.

Воспитатель детского сада — основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Следует выбирать ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественнопродуктивную. Рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры; упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. Для этого организуется проблемно-поисковая деятельность детей (работа в группе по разрешению ситуаций, разработка совместных с воспитателем проектов); создаются условия для продуктивной деятельности (изготовление эмблем, плакатов, их презентация).

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно — ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать учебно-методические пособия по гражданскому воспитанию, предназначенные для начальной школы без соответствующей адаптации.

Формирование основ правового воспитания нельзя сводить к простому заучиванию документов и отдельных прав и свобод человека.

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Все эти права были закреплены и в других международных и российских нормативных документах («Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»; «Конституция РФ»; «Семейный кодекс РФ»; законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»),

Педагоги единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого. Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви в детстве.

Мы всегда выстраивали цели и процесс воспитания так: научить, приобщить, помочь адаптироваться, чтобы в результате наших усилий человек стал счастливым. А может, следует начинать жить уже с ощущением счастья? Учить детей радоваться жизни каждую минуту, ценить жизнь и поэтому беречь ее, воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к самому себе. Речь не идет о воспитании эгоиста. Человек, не уважающий себя, вряд ли сможет уважать других. Принятая Конвенция о правах ребенка пока еще мало знакома не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важные документы, и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Оказалось, многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок — равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать.

В МДОУ №5 «Малыш» с. Юрла Юрлинского района Пермского края правовое образование — приоритетное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраст.

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

В первую очередь были определены направления работы всего коллектива, согласована и скоординирована деятельность работников ДОУ.

Работа руководителя

  1.  Организация воспитательного процесса, распределение функциональных обязанностей членов коллектива.
  2.  Сотрудничество с органами управления образованием.
  3.  Финансовые вопросы (приобретение документов, литературы).
  4.  Работа с родителями.
  5.  Координация работы с другими учреждениями.

Работа старшего воспитателя

  1.  Ознакомление коллектива с существующими законодательными актами по защите прав и достоинства ребенка.
  2.  Определение места правового образования в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.
  3.  Мониторинг деятельности всего коллектива.
  4.  Проведение методических семинаров.

5 Участие в распространении опыта работы ДОУ по правовому воспитанию.

  1.  Подготовка наглядного материала, литературы.
  2.  Работа с родителями.

Работа медицинской сестры 1 Оздоровительная работа с детьми.

  1.  Оценка функционирования ДОУ с точки зрения состояния здоровья детей (режим, питание, организация образовательного процесса, рациональное комплектование групп).
  2.  Анализ состояния здоровья детей.
  3.  Работа с родителями.

Работа воспитателя

  1.  Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем.
  2.  Правовое воспитание и образование дошкольников.
  3.  Повышение уровня правовой культуры родителей.

Подробнее модель правового образования и воспитания можно проследить в следующих схемах.

Модель педагогического процесса правового образования дошкольников

Организованная форма обучения

Самостоятельная деятельность летей

Примерный план мероприятий по формированию правового сознания у детей старшего дошкольного возраста

№ п/п

Тематика занятий

Цели

1

«Как поступить правильно»

Формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении

2

«О правах — играя»

Дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение и нравственные представления

3

«Ты и твое имя»

Способствовать социально-нравственному развитию

4

«Моя семья»

Воспитывать уважение к членам семьи, рассказывать, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения

5

«Право на любовь»

Познакомить детей с правом на любовь и заботу, воспитывать в детях доброту, внимание к людям

6

«Я имею право ...»

Расширять область правовых знаний детей

7

«Я не должен...»

Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах

8

«Ценности здорового образа жизни»

Познакомить детей со здоровым образом жизни, способствовать осознанному приобщению к нему

9

«Конфликты и ссоры»

Рассказать о понятиях «конфликт», «ссора», о причинах их возникновения и негативных последствиях. Учить детей избегать ссор, находить пути примирения и согласия

10

«Дружная семья»

Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей

11

«Ваши права, дети»

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления Воспитывать чувство уважения к другим людям

Защита прав и достоинства ребенка

в

законодательных актах.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

  •  обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6);
  •  защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16): обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  •  признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27):
  •  защиг>г ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  •  защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  •  меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  •  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106—136);
  •  за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  •  право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  •  право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56):
  •  лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69):
  •  немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56).

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?»

ЦЕЛИ

  •  Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
  •  Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

***

В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина.

Задания и вопросы викторины

  1.  Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка.

У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (Согласно ст. 2 все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.)

Ребенок должен жить в своей сете, несмотря на то, что это противоречит его интересам. (Согласно ст. 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одни них или с обоими.)

  1.  Выберите правильный ответ.
  •  Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое пользование детьми своих прав:

а) таких различий нет; (Согласно ст. 2 все права распределяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических и других убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

б) национальная принадлежность;

в) состояние здоровья.

Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка

а)        педагоги;

б) родители; (Согласно ст. 18 родители несут основную ответственность за воспитание ребенка.)

в) члены правительства.

♦♦♦ На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей;

а)        на благотворительные организации;

б)        на иностранных спонсоров;

в)        на государство. (Согласно ст. 20 государство        обязано обеспечить социальную

защиту ребенка, лишенного семейной среды и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.)

*♦* Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках;

б) может мешать образованию и вредить здоровью; (Согласно ст. 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, предоставляющая опасность для его здоровья или развития.)

в)        не соответствует интересам и склонностям        ребёнка.

♦♦♦ Обращение с детьми. причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию в них:

а)        чувства страха перед наказанием;

б)        осторожности в реализации своих желаний;

в) чувства достоинства и значимости. (Согласно ст. 40 ребёнок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.)

ООН считает человека ребенком от рождения до.

а)        16 лет;

б) 18 лет; (Согласно ст. I ребенком признается лицо, не достигшее 18лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)

в)        19 лет.

  1. Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:
  •  образование;
  •  необходимый уровень жизни;
  •  имя.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПРАВА РЕБЕНКА - СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

  •  Декларация прав ребенка (1959).
  •  Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  •  Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
  •  В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
  •  Семейный кодекс РФ (1996).
  •  Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  •  Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания дегей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.


Советы родителям

  • Ребенок ни в чем не виноват        перед вами. Ни в том,

что появился на свет. Ни в        том, что создал вам

дополнительные трудности.        Ни в том, что не

оправдал ваши ожидания.        И вы не вправе

требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

  • Ребенок — не ваша        собственность, а

самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

  • Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
  • Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть.

у

  • Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

РЕБЁНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧЕМУ ЕГО УЧИТ ЖИЗНЬ

(Барбара Л. Вулф)

  •  Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
  •  Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.
  •  Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
  •  Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
  •  Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
  •  Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
  •  Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
  •  Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
  •  Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

У

  •  Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Семь правил для взрослых

  1.  Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.
  2.  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
  3.  За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

  1.  Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
  2.  Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  3.  Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  4.  Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

а

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1 Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

  1.  Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

  1.  Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

  1.  Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.


ПЯТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА

  1.  Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
  •  слушайте его;
  •  проводите с ним как можно больше времени;
  •  делитесь с ним своим опытом;
  •  рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.
  1.  Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:
  •  отложите или отмените совместные дела с ребенком;
  •  старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;
  •  выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.
  1.  Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. Когда вы расстроены и разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
  2.  Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:
  •  не давайте играть ребенку с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
  •  не позволяйте выводить себя из равновесия, учитесь предчувствовать наступление срыва.
  1.  К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь учесть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:
  •  изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли сконцентрировать внимание);
  •  если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.

Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.

ТИПЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

Известный детский психотерапевт, специалист в области детско-родительских отношений, А С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.

Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рождения. Они как бы признают за ребенком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.

Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребенок меня раздражает, не хочу' иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.

Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: я му чаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником. Для родителей характерно признание своего бессилия и переадресация ответственности специалистам для исправления.

Преследование (антипатия, у важение, близость). Формула: мой ребенок негодяй, и я докажу ему это! Родители пытаются строгостью и жестким контролем переломить ребенка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако, наряду с внутренней убежденностью, что их ребенок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.

Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.

Чаще всего в поведении родителей смешиваются несколько вариантов отношений. Однако можно определить, какая именно установка на данный момент стала для родителей ведущей.


;

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ЧУВСТВУЮЩИХ ЛЮБВИ К СВОЕМУ

• •

РЕБЕНКУ

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. Позвольте себе быть несовершенной — ведь ни один человек не способен постоянно любить или ненавидеть. В общении с ребенком нет и не может быть запрещенных эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребенку свою любовь

1 Слово.

Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2 Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы умных воспитателей и многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

з.        Взгляд.

Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»

Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»...

Консультация для родителей «Влияние родителей на личность ребёнка»

«Обучение ребёнка таким словам»  как «здравствуйте» и «спасибо» должно быть не первым шагом, а последним. Главное – это научить его любить людей». Б. Спок...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котрова Т.В.Авто...

Консультация для родителей "Конвенция ООН о правах ребёнка"

quot;Конвенция ООН о правах ребёнка" состоит из преамбулы и 54 статей. Она детализирует индивидуальные права каждого ребёнка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода...

Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"

Для формирования у детей элементарных представлений о пра­вах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения...

Консультация для родителей в День защиты прав ребёнка «Правовые документы»

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция...

Консультация для родителей: «Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития личности ребёнка в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиями»

Консультация для родителей:«Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития  личности  ребёнка  в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиям...