Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»
консультация на тему

Щербакова Маргарита Павловна

Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»

 

                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                              Щербакова М.П.

 

1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.

2. Предупреждения, предостережения, угрозы: если ты не прекратишь плакать, я уйду, смотри, как бы не стало хуже, - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.

 3. Мораль, нравоучения, проповеди: Ты обязан вести себя как подобает. Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке. 4. Советы, готовые решения: А ты возьми и скажи..., По-моему, нужно пойти и извиниться. Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей - позиция сверху - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

 5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: Пора бы знать, что нельзя грязными руками…, Сколько раз тебе говорила…. И здесь дети отвечают: Отстань, Сколько можно, Хватит!. В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют смысловым барьером, или психологической глухотой.

 6. Критика, выговоры, обвинения: На что это похоже!, Опять все сделала не так!, Вечно ты!... Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих способностях.

7. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: «Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!», что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его вычисляют? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

 8. Выспрашивание, расследование: Нет, ты все-таки скажи, Я все равно узнаю. Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все-таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.

 9. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: Успокойся, Не обращай внимания! Перемелется, мука будет, он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»

                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                              Щербакова М.П.

 1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.

2. Предупреждения, предостережения, угрозы: если ты не прекратишь плакать, я уйду, смотри, как бы не стало хуже, - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.

 3. Мораль, нравоучения, проповеди: Ты обязан вести себя как подобает. Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке. 4. Советы, готовые решения: А ты возьми и скажи..., По-моему, нужно пойти и извиниться. Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей - позиция сверху - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

 5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: Пора бы знать, что нельзя грязными руками…, Сколько раз тебе говорила…. И здесь дети отвечают: Отстань, Сколько можно, Хватит!. В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют смысловым барьером, или психологической глухотой.

 6. Критика, выговоры, обвинения: На что это похоже!, Опять все сделала не так!, Вечно ты!... Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих способностях.

7. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: «Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!», что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его вычисляют? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

 8. Выспрашивание, расследование: Нет, ты все-таки скажи, Я все равно узнаю. Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все-таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.

 9. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: Успокойся, Не обращай внимания! Перемелется, мука будет, он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей "Как мы нарушаем права ребёнка!"

Советы для родителей по уважению прав и интересов детей....

Консультация для родителей "КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ, НЕ МЕШАЯ РАЗВИТИЮ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ".

Как правило, многие из нас настолько привыкают относиться к ребёнку как к малышу, не умеющему самостоятельно решать возникающие вопросы, что не замечают, как он вырастает, превращаясь во взрослого чел...

Консультация для родителей "Речевой этикет и правила общения"

Консультация для родителей старших дошкольников о том, как правильно закладывать основы культуры детской речи....

Консультация "Как мы нарушаем права ребенка? Что нам мешает в общении с ним"

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права,которые не должны нарушаться другими членами социальной группы...

Консультация для родителей «Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»

ЭтЭтикет - (в переводе с фр. — ярлык, этикетка).  Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям...