родительское собрание в нетрадиционной форме
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Ирина Викторовна

 Практика показала, что проведение роительского собрания по старой структуре не оправдывают ожидания родителей. Я предлагаю конспект собрания, где родители являются не только слушателями, но и сами являются участниками игры со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoy_sobranie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                      детский сад «Сказка»

           Родительское собрание в нетрадиционной форме

                             в подготовительной группе

   Тема: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»

          Викторина «знаешь ли ты, русский язык»  

                                                                          Воспитатель

                                                                           1 квалификационной категории

                                                                            Бондаренко Ирина Викторовна

                                                         Тайшет

                                                           2015г

Тема: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Задачи:

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

 Создать эмоциональный комфорт, в группе, сблизить участников педагогического процесса. Помочь наладить атмосферу теплых, доброжелательных отношений между воспитанниками и родителями.

Создание среды для организации и проведения мероприятия:

Запись  музыки «Веселая зарядка», мультимедийная установка, листы бумаги с трафаретом, карандаши, грамоты для родителей, медали для детей

Планируемые результаты:

Родители:

Привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.  Развить  способность анализировать собственный опыт. Создание единого контекста воспитания детей, развитие социокультурного пространства в ДОУ.

Дети: Доставить удовольствие от игры с родителями.

Ход мероприятия:

1 часть

Вступление. Добрый вечер , уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем необычном мероприятии. Оно посвящено теме «Развития речи наших детей».

Почему мы решили привлечь ваше внимание привлечь к проблеме развития речи вашего ребенка? До школы осталось совсем немного времени, ваш ребенок поступает в 1 класс. На что в первую очередь обращают внимания в школе? Конечно на речь: как рассуждает, объясняет, доказывает. Разнообразна ли речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей  - явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время. Когда ваш ребенок был совсем маленький (около года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово, когда начнет активно говорить, как быстро пополняется словарный запас.

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том. Как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает?  Беспокоит ли нас это сейчас?

Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить нашу беседу развитию речи детей.

Как вы считаете. Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

Ответы родителей:  Грамотной, понятной и выразительной.

Мы, педагоги в первую очередь уделяем большое внимание рассказыванию:

Составлению творческих рассказов.

Составлению рассказов по картине, по серии картин.

Пересказам.

Также очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом, дети не будут  уже комплексовать на уроках.

Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки и чистоговорки. Дети очень любят отгадывать и загадывать загадки – это занятие учит делать выводы,  анализировать, развивает мышление. обязательно при этом надо спросить ребенка "Как догадался?» , «Почему?». Основное в дошкольном детстве – это игра. Через игру ребенок усваивает знания быстрее.

Наши дети очень любят играть в словестные игры:

 «Отгадай – ка» - обучают описывать предмет.

«Радио» - воспитывает умение быть наблюдательным, активизирует речь.

«Да – нет» - учит мыслить, логично ставить вопросы.

«Похож – не похож» - учит сравнивать предметы и много  других увлекательных игр.

Что надо делать дома:

В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание  на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учиться говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.

Во – вторых. Как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью,  не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).

И очень просим вас относиться к этому спокойно. Не пугайтесь. Если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка. Он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку фразы:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Чтобы мы без тебя делаешь.

Я радуюсь твоим успехам.

Расскажи мне, что с тобой?

И в заключении, мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

2 часть.

 А сейчас мы приглашаем наших детей к нам на игру (дети заходят в зал)

Внимание! Внимание! Мы очень рады встрече с вами.

И только сегодня, и только сейчас, родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры – викторины «Знаешь ли ты русский язык?»

В игре участвуют 2 команды, приветствуем участников: команда…БОГАТЫРИ – наши родители.

Девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Команда…Малыши – наши дети.

Девиз: «Не унывать, всё пройти и всё узнать».

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе…(перечисляю)

1   Задание  

На экране картина «Зайцы»

Вопрос к команде «Малыши»:

Как можно сказать про зайца? Какой он?  (пугливый, трусливый, серый).

Вопрос к команде «Богатыри»:

Если мы хотим рассказать про зайца, о  том, какая шубка у зайца. То какие слова подберем? (белая, пушистая, мягкая).

Вопрос к команде «Малыши»:

Как называется детеныш зайца? (зайчонок)

Вопрос к команде «Богатыри»:

Как по-другому можно сказать? (заинька,  зайчишка)

Вопрос к команде «Малыши»:

Где живут зайцы? (в лесу). Как называется маленький лес? (лесок, лесочек)

Вопрос к команде «Богатыри»:

Как можно назвать,  тропинку в лесу? (лесная). Как называют человека, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

Вопрос к команде «Малыши»:

Какой сказочный персонаж,  живет в лесу? (лесовик)

Вопрос к команде «Богатыри»:

Назовите все слова , в которых слышится одинаковая часть «лес».

Ведущая: жюри подводит итог. А мы переходим к следующему заданию.

2.  Задание   команде «Малыши»:

«Дорисуй – ка» - предлагаю детям дорисовать полукруги до предметов.

Задание команде «Богатыри»: (выставляю слова на экране)

Игра «Волшебные превращения» - образовать новые слова, заменив одну букву на другую.

Точка -      (дочка)

Уточка -     (удочка)

Прутик -    (прудик)

Катушка -   (кадушка)

Коза -          (коса)

Жар -        (шар)

Физкультурная разминка. «Веселая зарядка»

3. Задание   команде «Малыши»:

Подобрать слова противоположные по смыслу – антонимы.

Широкий – (узкий)

Тонкий – (толстый)

Низкий – (высокий)

Толстый – (тонкий)

Узкий – (широкий)

Задание команде «Богатыри»:

Устно  различить звуки. Определить, какими звуками различаются следующие слова:

Лук – люк,  кит – кот,  усы – осы,   дом – дым.

Ведущий: жюри подводит итог.

4.  Задание   команде «Малыши»:

Подобрать слова о чем так можно сказать:

Тонкий - ….(карандаш)

Толстый - ….(канат)

Низкий - ….(голос)

Высокий - … (человек)

Широкая - …(река)

Задание команде «Богатыри»:

Игра «Чего нет?»

Носки, чулки, помидор, метро, пальто, шкаф, вещи, ребенок, жеребенок.

Ведущий:  Пока жюри подводит итог, наши ребята покажут вам музыкальный номер.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель:    Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...