Презентация Программы ДОО для родителей 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.» для второй младшей группы (дети 3-4 лет) «Теремок» В группе 19 человек В этом нам помогает Программа ДОО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №20 «Ласточка (разработана по примерной программе «от рождения до школы») Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Возрастные сосбенности детей четвертого года жизни Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы , высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Содержание психолого-педагогической работы Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Содержание психолого-педагогической работы Образовательная область « Познавательное развитие » «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Содержание психолого-педагогической работы Образовательная область «Речевое развитие» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Содержание психолого-педагогической работы Образовательная область «Художественное творчество» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживаний персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Содержание психолого-педагогической работы Образовательная область «Физическое развитие» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в Двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Региональный компонент 1. Рабочая программа дошкольного учреждения «Умелые руки не знают скуки» (ручной труд с природным материалом) Разработчик : Степанова Татьяна Александровна Программа предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий: аппликации из засушенных растений; конструирование игрушек из природных материалов; составление композиций из плодовых ягод и семян; изготовление игрушек по замыслу детей; оформление и проведение выставок. Основные цели - помочь правильному формированию личности ребенка; раскрыть ребенку мир прекрасного; научить его понимать красоту природы, защищать и беречь ее; развивать творческое начало ребенка, его способность наблюдать и любить природу. 2. Программа О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
Работа с родителями содействовует укреплению связей ДОО и семьи в вопросах воспитания и развития детей ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ И НАШИМ ДЕТЯМ! Приглашаем вас на групповые и общие родительские собрания; Предлагаем принять участия в конкурсах поделок и рисунков; Посещать наш семейный клуб «Островок»; Помочь нам в улучшении развивающей среды и принять участие в совместном труде с вашими детьми.
Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.-М : уц «Перспектива»2014.-32с. 2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».- Мозайка-Синтез . 2014 Нормативно-правовая база деятельности ДОо : 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.12 г. № 273-ФЗ. 2. Типовое положение о дошкольной образовательной организации, утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 300. 3. СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 5. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г № 03-248. 6. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16. 7. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» , утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17октября 2013г. Приказ вступил в силу с 1 января 2014 года. 8. Устав ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы педагога ДОУ. 1 младшая группа.
Уважаемые родители, здесь указаны цели и задачи рабочей программы педагога для 1 младшей группы с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов....

Презентация рабочей программы педагога ДОУ. 1 младшая группа.
Уважаемые родители, здесь указаны цели и задачи рабочей программы педагога 1 младшей группы с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов ....

Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД...

Презентация рабочей программы по развитию детей младшей группы МБДОУ д/с №18 "Аленка"
Уважаемые родители! Здесь вы можете познакомиться с рабочей программой развития ваших детей....

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Презентация по духовно-нравственному воспитанию по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
Духовно-нравственное воспитание по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа(из опыта работы)...
