"Поиграйте с малышами" Консультативный стенд для младших групп
консультация (младшая группа)

Сергеева Елена Игоревна

Листок  с обзором подвижных игр совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_zoopark_igry_dlya_mladshego_vozrasta.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Логопед рекомендует:

                          «Весёлый зоопарк»

                                Уважаемые  родители!

 Поиграйте с детьми в зоопарк! Изобразите вместе с малышами повадки и особые внешние признаки животных. Предложите детям стать «детёнышем» большого зверя и , меняя  голос, изобразить общение мамы и малыша. Вы – взрослый кот, а ребёнок – котенок. Помяукайте хором, как будто разговариваете. Это весёлая и непринуждённая игра доставит малышам много счастливых минут.

   Ниже приведены более сложные игры с правилами.

                                        Желаю  успехов!

«Угадай, кто и где кричит»

Дети встают в круг спиной к центру. Взрослый стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга. Кому-то из детей предлагают прокричать, подражая какому-либо домашнему животному или птице: кошке, собаке, петуху. Ребенку, стоящему в центре круга, надо отгадать, кто и где кричал.

 «Кот и мыши»

Дети сидят на скамейке – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Птички в гнездышках»

 Дети сидят по углам комнаты, - это гнездышки.

 По сигналу  все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу взрослого  «Птички, в гнездышки! » возвращаются на свои места.

 «Лягушки»

  Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга – это болотце. Дети-лягушки располагаются по краю болотца, а другие дети садятся на стулья, расставленные вдали от болотца. Взрослый вместе с детьми, сидящими на стульях, говорит следующие слова:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, прыгают, продвигаясь вперед, изображают лягушек. По окончании текста дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши – пугают лягушек; дети-лягушки прыгают через черту – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется.

«Поймай комара»

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Взрослый находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1, 5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (из бумаги или материи). Взрослый кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара говорит: «Я поймал».

Рекомендации. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, взрослый то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

«Кот и воробышки»

Дети встают на скамеечки или кубики (высота 10-12 см, лежащие на полу в одной стороне площадки, - это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит взрослый , и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

«Зайчата»

Все дети – зайчики. Они располагаются на пригорке. Им может служить горка на площадке или в комнате. Взрослый говорит:

В поле на пригорке

Зайчики сидят,

Свои лапки греют,

Ими шевелят.

Дети делают соответствующие движения (хлопают в ладоши, шевелят руками). Через некоторое время взрослый  и дети говорят:

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнемсидя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

Дети сбегают с горки, начинают бегать, подпрыгивать, постукивать лапкой о лапку. По сигналу  возвращаются на горку.

«Кролики»

В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию взрослого присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Взрослый -сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу взрослый  «Бегите в клетки! » возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Рекомендации. Взрослый  должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульевможно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев

«Зайцы и волк»

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу - «Волк идет! » — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачутскокскокскок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплюткушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Наседка и цыплята»

Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом.

На противоположной стороне площадки сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу «Большая птица летит! » птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме.

«Мыши в кладовой»

Дети стоят за стульями (скамейками) или сидят на них на одной стороне площадки – это мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих сидит взрослый , исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки (кошка не ловит мушей, она только делает вид, что хочет поймать их). Не поймав никого, кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается.

 «У медведя во бору»(народные игры и забавы)

На одной стороне площадки чертится круг – это берлога медведя; на другой – обозначается дом, в котором живут дети. Взрослый выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда взрослый скажет: «Идите, дети, гулять! », они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором:     У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей ловить нельзя.

После того как медведь поймает нескольких играющих , игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе

Сенсорное развитие  - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть г...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой"...

Материал для стенда в младшей группе

Наглядные материалы для родителей на стенд...

"Давайте поиграем". Рекомендация для родителей 2 младшей группы.

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что пр...

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе...