Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шарова Елена Васильевна

Сенсорное развитие  - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы и т.п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание, начиная с младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sharova.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с тремя градациями величины при сравнении трех предметов через тактильно-двигательные ощущения.
  2. Учить действию соотнесения геометрической формы предмета по цвету и величине через игровое восприятие.
  3. Развивать ориентировку на один из двух признаков одновременно (цвет или величину) с отвлечением от второго.

4.Воспитывать умение слушать воспитателя.

Оборудование: три мяча, разных по величине, корзина для мячей,  обручи трех       размеров (большой, средний, малый), схема-эталон для приравнивания кружков, карточки с изображениями геометрических фигур.

Раздаточный материал : кружки по количеству детей трех размеров одного цвета, кружки трех цветов одного размера, карточки с тремя фигурами.

Ход занятия:

1 часть:

У воспитателя приготовлено три разных по величине мяча.

Воспитатель: Ребята, к вам сегодня в гости прикатились мячи. Посмотрите, какие они красивые. Какие они?

Дети: Один синий, другой разноцветный…

Воспитатель: А по размеру они какие? (одинаковые или разные?)

Дети: Они разные

Воспитатель: Вот это какой мяч? (Показывает большой мяч)

Дети:  Большой

Воспитатель: А этот? (Показывает мяч по-меньше)

 Дети: (Поменьше)

Воспитатель: А вот этот? (Показывает мяч самый маленький)

 Дети:  Самый маленький

Воспитатель:  Давайте поиграем. Я буду кидать мяч, а вы – ловить.

Воспитатель по-очереди каждому ребёнку кидает мяч разной величины

Воспитатель: Света, какой мяч ты поймала?

Дети: Большой

Воспитатель: Ребята, когда вы ловили большой мяч, покажите, как вы расставляли руки. Да, вот так, широко. (Воспитатель вместе с детьми показывают величину мяча руками)

Воспитатель: Мяч поменьше мы ловили, расставив руки не так широко. А маленький? (Воспитатель вместе с детьми показывают величину мяча руками) Вот так.….ладошками, близко друг к дружке.

Воспитатель: Понравилось мячам с нами играть, а теперь им пора катиться к другим ребятам.

Дети убирают мячи в корзину

  1. часть:

 Воспитатель:  Ребята, я предлагаю поиграть со мной в игру «Найди свой домик»?

На полу разложены обручи разных размеров -  большой, средний, маленький – и разные по цвету

  Воспитатель:  Мы будем играть с кружочками. Я сейчас их  сейчас разложу и  каждый из вас возьмет тот кружок, который ему больше всего понравится. (Воспитатель на столе раскладывает кружочки одного цвета, но разные по размеру: большой, средний, маленький) Посмотрите, какой у вас в руке кружочек? (Дети определяют размер своего кружочка по схеме-эталону, который стоит на столе)

Воспитатель: А теперь каждому из вас нужно найти свой домик. Если у вас маленький кружок, вы будете жить в маленьком домике. Если у вас кружок побольше?

Дети: в домике побольше, в среднем домике…

Воспитатель: Начинаем игру: раз, два, три, в домик свой беги!

Дети находят домик-обруч в соответствии сразмером своего  кружочка. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания

Воспитатель: А теперь давайте поменяемся кружочками. Внимательно посмотрите, какой у вас теперь кружок (Дети определяют размер своего кружочкапо схеме-эталону, который стоит на столе) . Раз, два, три, в домик свой беги! Молодцы, никто не перепутал свой домик.

  1. часть

 Воспитатель:  А теперь давайте поменяемся со мной кружочками. Я приготовила вот такие кружочки – разноцветные. Посмотрите, а домики у нас какие?

Дети: Тоже разноцветные

Воспитатель: Катя, какого цвета у тебя кружок?

Дети: (Желтый)

Воспитатель: А где же твой домик?

 Дети:  Вот он (показывает на жёлтый обруч). 

Воспитатель: Какого он цвета?

 Дети:  Тоже желтый

Воспитатель с каждым ребёнком уточняет цвет кружочков

Воспитатель: По моей команде вам нужно прибежать в домик такого же цвета, как и ваш кружок. Раз, два, три! Домик свой найди!

Игра повторяется 2-3 раза

4 часть:

 Воспитатель: Хорошо вы играли с кружочками, а теперь давайте поиграем в  новую    игру - «Лото».

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает всем по 1 карточке с изображением трех фигур. У педагога тоже карточки, но с изображением 1 фигуры.

Воспитатель: У кого маленький зеленый треугольник? У кого большой красный кружок?

Дети внимательно смотрят и ищут у себя фигуры. Игра заканчивается, когда все фигуры у детей закрыты.

Воспитатель:  Вам понравилось играть? Вы можете научить маму и папу новым играм с мячами и обручами. А  эти кружочки я дарю вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"

• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространс...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "Пароход"

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Пароход". Цель:Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и по форме. Сформировать представление о пароходе. Закрепить знание ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.Игра-путешествие.Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»Тема – развитие ...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему:«Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко Цели:Учить сортировать предметы в соответствии с их фор­мой, подбирать нужную форму мето...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "Волшебные приключения"

Коспект для занятия в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие тактильных ощущений, ориентировки, мелкой моторики....

Занятие по сенсорному развитию на тему "О космосе" для детей младшей группы

Представляю Вашему вниманию занятие по сенсорному развитию для детей младшей дошкольной группы на тему "О космосе".Целью, которого является сформировать общие представления детей о космосе....