Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространственных представлений («вверх», «низ»); • развитие общей и мелкой моторики; • развитие восприятия,речи и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no4_v_gosti_k_kuklam.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по сенсорному развитию

в 1 младшей группы

На тему: «В гости к куклам»

Провела:

воспитатель МБДОУ №52

Гумерова Р.Х.

г.Альметьевск 2013 г.

Тема: «В гости к куклам».

Задачи:

  • развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с  ритмом стиха;
  • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
  • закрепление пространственных представлений («вверх», «низ»);
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие восприятия,речи и воображения.

Материалы:

  • игрушки по цвету платьев кукол;
  • игрушечный паровозик,с привязанной к нему длинной лентой;
  • бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
  • бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки);
  • обруч,с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;
  • мягкие игрушки и куклы в разноцветных платьях(для каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель:сегодня мы поедем в гости к куклам.Хотите поехать на паровозе?

Дети встают друг за другом,берутся одной рукой за ленту,привязанную к паровозику,дружно шагают и поют песенку.

     Паровоз,паровоз,маленький блестящий,

     Он вагоны повез,будто настоящий.

     Кто едет в поезде?

     Плюшевые мишки,зайки пушистые,

     Кошки да мартышки!

Вот мы и приехали!

Вставайте в круг.Давайте поиграем с нашими ручками и ножками.Ой,а где же ваши ручки?

Спрятались?

Воспитатель показывает движения.Дети повторяют за ней.

Где же,где же наши ручки?

Где же наши ручки?                                              Разводят руками,удивленно смотрят друг на друга.

Где же,где же наши ручки?

Нету наших ручек!

                                                                                    Прячут руки за спину.                            

Вот,вот наши ручки!                                           Поворачивают ладошки тыльной стороной

Вот наши ручки!                                                     вверх-вниз.

Пляшут,пляшут наши ручки!                            Ритмично машут ладошками перед собой.        

Пляшут наши ручки!                                             Разводят руками,удивленно смотрят друг на друга.

Где же,где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Где же,где же наши ножки?

Нету наших ножек!                                                 Садятся на корточки.

Вот,вот наши ножки!                                            Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Вот наши ножки!

Пляшут,пляшут наши ножки!                             Ритмично топают ногами.    

Пляшут наши ножки!

Где же,где же наши детки?

Где же наши детки?                                                 Разводят руками,удивленно смотрят друг на друга.

Где же,где же наши детки?                                   Прячут лицо в ладошки.

Нету наших деток!

Вот,вот наши детки!                                              Открывают лицо,улыбаются,покачивают головой.

Вот наши детки!                                                       Пританцовывая,поворачиваются вокруг себя.

Пляшут,пляшут наши детки!

Пляшут наши детки!

Воспитатель:Ой,ребята,а куклы грустные сидят!Они потеряли свои игрушки.Давайте поможем им найти их игрушки.(Проводится игра «Найди игрушку»).

Воспитатель:Ура!Нашлись у кукол игрушки ребятки,а куклы хотят,чтобы вы поиграли и покатались на карусели.А у вас есть билеты?Получите:девочки-желтые,мальчики-синие.

Воспитатель раздает детям «билеты».Девочки получают желтые прищепки,а мальчики-синие.Дети самостоятельно прикрепляют прищепки на одежду.Воспитатель обращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет?Почему?»

Дети отвечают:

-У меня желтый билетик,потому что я девочка.        

-У меня синий билетик,потому что я мальчик.

Воспитатель показывает «карусель» (обруч с желтыми и синими лентами),предлагает детям подойти к тем лентам,которые совпадают по цвету с их «билетиками».Дети выбирают себе ленты и называют их цвет. (Игра «Карусели»)

Еле-еле,еле-еле,                                                                    Идут медленно.

Завертелись карусели,

А потом,потом,потом,                                                    Идут быстрее.

Все бегом,бегом,бегом!                                                      Бегут.

Тише,тише,не спешите,                                                     Переходят на шаг.

Карусель остановите!                                                       Останавливаются.

Раз,два,раз,два!                                                                     Берутся руками за голову,

                                                                                                    наклоняют голову вправо-влево.

Закружилась голова!                                                             Делают вращательные движения головой.

Игра повторяется 2-3 раза.Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется противоположное.

Воспитатель:Ребята,вы так весело катались на карусели,играли,что вашим куклам тоже захотелось играть.

(Игра-потешка с куклами и игрушками.2 раза).

Прыгай,прыгай веселей!                                            Прыгают с игрушками в руках.

Прыгай,прыгай побыстрей!

Вверх,вниз,вверх,вниз!                                               Поднимают игрушки над головой,приседают,

                                                                                           ставят игрушку на пол.

И немного покружись!                                                Вытягивают руки с игрушкой вперед и

                                                                                           кружатся на месте.

Игра повторяется 2-3 раза.

  • «Раздается гудок паровоза».

-        Ребята,паровозик говорит,что нам пора возвращаться.Садитесь быстрее в вагончики.

         Поехали!  

Дети берутся за ленту,привязанную к паровозику,дружно идут и подпевают.

Вот какой паровоз к празднику купили,

Вот какой паровоз детям подарили.

Катится,катится дальняя дорога!

Вдоль нашей комнаты,прямо до порога.

  • Дети и взрослые вспоминают.Какие игры и упражнения проводились на занятии,и обсуждают,что им больше всего понравилось.

Воспитатель и дети благодарят кукол и паровозик за путешествие и игры.Все прощаются до последующей встречи.Паровоз уезжает.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе

Сенсорное развитие  - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть г...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему: "В гостях у бабушки".

Программное содержание: 1) учить распознавать животных. Называть их, находить детенышей животных и называть их; дать знания о корме животных; 2) развивать внимание, память, мышление; 3) воспитывать бе...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: « В гостях у куклы Кати »

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи: 1. Задачи:Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать ихсодержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетан...