Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему: "В гостях у бабушки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по сенсорному воспитанию

на тему: "В гостях у бабушки".

Программное содержание:

  1. учить распознавать животных. Называть их, находить детенышей животных и называть их; дать знания о корме животных;
  2. развивать внимание, память, мышление;
  3. воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, имитация, объяснения, показ. Пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, игры "Найди такую же", "Назови цвет", "Назови форму".

Оборудование: Персонаж "бабушки", фигуры животных и их детенышей, рисунки, корма животных.

Ход занятия: Ребята, сегодня, мы с вами поедем в гости к бабушке. (Едем к бабушке. Песня "Машина").

Б. - Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Давайте их, найдем, кто там спрятался, и позовем их.

За забором из строительного материала спрятаны игрушки. Бабушка описывает внешность зверюшки, а дети отвечают кто это.

Б. - Нос пятачком, хвост крючком.

Кто это? (хрюшка, поросенок). - 2 шт.

  • Сам серенький, пушистый, с хвостом. (Кошка).
  • Собака
  • Корова
  • Лошадь - 2 шт.
  • Курица

В. - Вот, бабушка. Какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех зверей.

  1. Б. А что-то мои зверята такие невеселые? Что то они мне шепчут.

(Звери шепчут бабушке).

  • Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.

В. - Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам. (Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой и обязательно называют животное и детеныша). (Кошка - котенок, свинья - поросенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.).

Б. - Ой, какие вы молодцы. Большое вам спасибо.

  1. В. - Бабушка, а твои звери гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могли бы тебе помочь накормить животных.

Б. - Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм.

В. - А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.

Дети раскладывают картинки с кормом к зверятам, кто что кушает.

В. – Саша, что ест кошка?

С.: Молоко, выбирает картинку и подставляет к картинке – кошка.

В.: Тимур, что ест кролик?

Т.: морковь, выбирает картинку и подставляет к картинке – кролик.

В.: Софья, что ест собака?

С.: косточку, выбирает картинку и подставляет к картинке – собака.

В.: Булат, что ест корова?

Б.: сено, выбирает картинку и подставляет к картинке – корова.

Б. - Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все веселые и довольные.

  1. В. - А наши детки знают игру про лошадку и сейчас тебе покажут.

(Пальчик игра)

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой накормлю коня,

Вот сколько пальцев у меня.

Б. - Все, ребята, молодцы. Зато, что вы мне так помогли.

В. - Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Но нам уже пора возвращаться в д/с. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"

• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространс...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

КОНСПЕКТ занятия по сенсорному воспитанию на тему: « Разбитые тарелки»

                            МБДОУ «Детский сад № 87»      КОНСПЕКТзанятия по сенсорному ...

Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:  Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию На тему: «Наряжаем ёлку» (для детей 1 младшей группы)

Программное содержание:Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Фо...